Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Шкалы: уровень групповой сплоченности

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов: 5
Комментарии: 12 · написать

Назначение и инструкция к тесту

Групповую сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма: +19 баллов, минимальная: -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

  1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
    1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).
    2. Участвую в большинстве видов деятельности (4).
    3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).
    4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2).
    5. Живу и существую отдельно от нее (1).
    6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
  2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
    1. Да, очень хотел бы перейти (1).
    2. Скорее перешел бы, чем остался (2).
    3. Не вижу никакой разницы (3).
    4. Скорее всего остался бы в своей группе (4).
    5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5).
    6. Не знаю, трудно сказать (1).
  3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
    1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
    2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
    3. Хуже, чем в большинстве классов (1).
    4. Не знаю, трудно сказать (1).
  4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
    1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
    2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
    3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1).
    4. Не знаю. (1)
  5. Каково отношение к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе?
    1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
    2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
    3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1).
    4. Не знаю (1).

Уровни групповой сплоченности

  • 15,1 баллов и выше – высокая;
  • 11,6 – 15 балла – выше средней;
  • 7- 11,5 – средняя;
  • 4 – 6,9 – ниже средней;
  • 4 и ниже – низкая.
Источники
  • Определение индекса групповой сплоченности Сишора / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.179-180.

Экспресс Эмоций Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

12 Комментариев
  1. moloko, профиль
    1434
    86
    10595
    0
    moloko · 20:22 · 30 May 2008

    Не понимаю, как в данном тесте может получиться низкий уровень, ведь минимальная сумма 5 баллов.
    Поясните?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    1435
    86
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 10:16 · 31 May 2008

    Где то ошибка вероятно. Возможно предполагалось, что вопросы указывающие на отсутствие групповой сплоченности, должны стоять с минусом (1е, 2а, 3с, 4с, 5с). А возможно, все должно быть так как есть, только нормы – низкая должна считаться 5. Нужно смотреть другие источники.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. moloko, профиль
    1439
    86
    10595
    0
    moloko · 09:25 · 2 June 2008

    Я просмотрела весь интернет уже наверное, везде тест описан так же, как у вас. А в литературе не нашла пока. Если найду – то Вам вышлю. В любом случае спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. Ann_m, профиль
    1500
    86
    37925
    0
    Ann_m · 13:53 · 26 August 2008

    Для обработки, как мне кажется, нужно использовать среднее арифметическое. Тогда все сходится.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. Rykova, профиль
    1516
    86
    28935
    0
    Rykova · 06:47 · 11 September 2008

    Нигде не могу найти инициалы этого автора. Может вы знаете?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. loco, профиль
    1873
    86
    43969
    0
    loco · 22:32 · 8 February 2009

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. Volchishka, профиль
    2230
    86
    65864
    0
    Volchishka · 12:18 · 9 May 2009

    А как тогда использовать методику, выборка 30 ч-к, для курсовой надо высчитывать в мат анализе (по Спирмену)? Брать то что получилось у каждого или брать среднее арифметические?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. joi-joi, профиль
    3004
    86
    117187
    0
    joi-joi · 23:32 · 7 April 2011

    это индекс групповой сплоченности Сишора.))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. joi-joi, профиль
    3005
    86
    117187
    0
    joi-joi · 23:34 · 7 April 2011

    Карл Эмиль ))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. dandely, профиль
    3570
    86
    151655
    0
    dandely · 15:52 · 8 April 2013

    По поводу -5. Скорее всего, ответы “не знаю” расцениваются в один балл, а “знать ни кого не хочу” в -1. Но самое обидное, что ошибка закралась в литературные источники, а уж где оригинал искать…

     
    Нет Да -0.1

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. darima2402, профиль
    3854
    86
    237303
    0
    darima2402 · 19:36 · 24 May 2017

    1. Как бы ты оценил свою принадлежность к классу?
    а) Чувствую себя членом, частью класса (5)
    б) Участвую в большинстве дел класса (4)
    в) Участвую в одних делах класса и не участвую в других (3)
    г) Не чувствую, что являюсь членом класса (2)
    д) Живу и существую отдельно от класса (-1)
    е) Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

    2. Перешел бы ты в другой класс, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
    а) Да, очень хотел бы перейти (-1)
    б) Скорее перешел бы, чем остался (2)
    в) Не вижу никакой разницы (3)
    г) Скорее всего, остался бы в своем классе (4)
    д) Очень хотел бы остаться в своем классе (5)
    е) Не знаю, трудно сказать (1)

    3. Каковы взаимоотношения между ребятами вашего класса?
    а) Лучше, чем в большинстве других классов (3)
    б) Примерно такие же, как и в большинстве классов школы (2)
    в) Хуже, чем в большинстве классов (-1)
    г) Не знаю, трудно сказать (1)

    4. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?
    а) Лучше, чем в большинстве классов школы (3)
    б) Примерно такие же, как и в большинстве классов школы (2)
    в) Хуже, чем в большинстве классов школы (-1)
    г) Не знаю (1)

    5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем классе?
    а) Лучше, чем в большинстве классов школы (3)
    б) Примерно такое же, как и в большинстве классов школы (2)
    в) Хуже, чем в большинстве классов школы (-1)
    г) Не знаю (1)

    Уровни групповой сплоченности рассчитывается как среднее значение баллов всех отвечавших членов коллектива:

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. nevskiy_urfo, профиль
    3901
    86
    223239
    0
    nevskiy_urfo · 12:30 · 12 February 2020

    Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Издательство Института Психотерапии. 2005. – 490 с. (C. 179-180)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.