Назначение теста
Выявление факторов стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе
Инструкция к тесту
Оцените, насколько приведенные факторы препятствуют или стимулирую ваше обучение и развитие.
Тестовый материал
Препятствующие факторы
Варианты ответов:
- да, препятствует;
- скорее препятствует, чем нет;
- и препятствует, и нет;
- скорее не препятствует;
- нет, не препятствует.
- Собственная инерция.
- Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
- Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
- Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.
- Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
- Состояние здоровья.
- Недостаток времени.
- Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.
Стимулирующие факторы
Варианты ответов:
- да, стимулирует;
- скорее стимулирует, чем нет;
- и стимулирует, и нет;
- скорее не стимулирует;
- нет, не стимулирует.
- Школьная методическая работа.
- Обучение на курсах.
- Пример и влияние коллег.
- Пример и влияние руководителей.
- Организация труда в школе.
- Внимание к этой проблеме руководителей.
- Доверие.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
Баллы начисляются по следующей схеме
- да, препятствует – 5 баллов;
- скорее препятствует, чем нет – 4;
- и препятствует, и нет -3;
- скорее не препятствует – 2;
- нет, не препятствует -1.
Аналогично подсчитываются баллы за ответы по стимулирующим факторам.
Подсчитывается суммарная степень выраженности факторов препятствующих развитию и стимулирующих его.
Анализ результатов теста
Результаты данного теста могут быть рассмотрены совместно с результатами теста Определение способностей к саморазвитию.
Групповой уровень
При сопоставлении групповых результатов можно выявить наиболее выраженные в данном коллективе факторы препятствующие и стимулирующие развитие членов коллектива.
Источники
- Менеджмент в управлении школой. Ред.: Т.М.Шамова. М., 1992.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.