Назначение теста
Выявить способности респондента к саморазвитию.
Инструкция к тесту
Определите, насколько, каждое из приведенных ниже утверждений соответствует или не соответствует вашей действительности.
Тестовый материал
Варианты ответов
- это полностью соответствует действительности;
- скорее соответствует, чем нет;
- и да, и нет;
- скорее не соответствует действительности;
- это не соответствует действительности.
- Я стремлюсь изучить себя.
- Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
- Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
- Я анализирую свои чувства и опыт.
- Я много читаю.
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
- Я верю в свои возможности.
- Я стремлюсь быть более открытым.
- Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
- Я получаю удовольствие от освоения нового.
- Возрастающая ответственность не пугает меня.
- Я положительно бы отнесся к моему продвижению на службе.
Ключ к тесту
Баллы за ответы респондента начисляются по следующей схеме:
- полностью соответствует действительности – 5 баллов;
- скорее соответствует, чем нет – 4 балла;
- и да, и нет – 3 балла;
- скорее не соответствует 2 балла;
- не соответствует – 1 балл.
Необходимо подсчитать общую сумму баллов.
Интерпретация результатов теста
- 55 -75 баллов – активное саморазвитие респондента;
- 36-54 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
- 15-35 – остановившееся саморазвитие респондента.
Источники
- Менеджмент в управлении школой. Ред.: Шамова Т.М. М., 1992.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.