Назначение
Настоящая методика направлена на исследование парциальных шкал локуса контроля.
Одной из важных интегральных характеристик самосознания, вызывающих чувство ответственности, готовность к активности и переживание «Я», является качество личности, получившее название локуса контроля. Существуют два крайних типа локуса контроля – интернальный и экстернальный. В первом случае человек убежден, что происходящие с ним события зависят от его личностных качеств и являются закономерным итогом его собственной деятельности. Во втором случае человек убежден, что его успехи и неудачи – это результат внешних сил (везение, случайность, давление окружения, другие люди и т. д.). Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными типами локуса контроля.
Построение профиля УСК
На профиле УСК прямая линия, проходящая через 5,5 стена, соответствует норме. Отклонение вверх по отдельным шкалам свидетельствует об интернальном типе контроля над соответствующими ситуациями, отклонение вниз – об экстернальном типе контроля. Таким образом, может быть оценен как общий тип контроля, так и соотношение показателей по отдельным шкалам между собой.
Общая интернальность Ио. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по этой шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие испытуемые не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство событий является результатом случая или действий других людей.
Интернальность достижений Ид. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они добились сами всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели и в будущем. Низкие показатели по этой шкале свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
Интернальность неудач Ин. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неудачах, неприятностях и страданиях. Низкие показатели свидетельствуют о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.
Интернальность в семейных отношениях Ис. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события семейной жизни. Низкий показатель указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
Интернальность производственных отношений Ип. Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором в организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий показатель указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.
Интернальность межличностных отношений Им. Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает себя способным контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий показатель, напротив, указывает на то, что он не считает себя способным активно формировать свой круг общения и склонен считать свои отношения результатом действия своих партнеров.
Интернальность в отношении здоровья-болезни Из. высокие показатели свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким показателем считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Инструкция
Ответьте, пожалуйста, на каждый пункт опросника, используя одну из градаций 7 балльной шкалы:
Полностью не согласен | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Полностью согласен |
---|
Опросник
- Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
- Большинство разводов происходит потому, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
- Болезнь – дело случая. Если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
- Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
- Осуществление моих желаний зависит от везения.
- Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
- Внешние обстоятельства – родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
- Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
- Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
- Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Обработка и интерпретация результатов
Обработку заполненных анкет следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбцах «+» со своим знаком и ответы на пункты в столбцах “-” с обратным знаком.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Перевод в стены
После получения “сырых” баллов по шкалам следует перевести их в 10-балльную систему стандартных оценок в стенах. В этой системе средняя по нормативной выборке принимается за 5,5 стена, а половина стандартного отклонения приравнивается к одному стену. Таким образом, показатели нормального распределения могут быть преобразованы в стандартные оценки, не зависящие от размерности.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Источники
- Диагностика парциальных позиций интернальности – экстернальности личности (Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.14-19.
Методика не работает при отборе кандидатов. Только желание узнать себя стимулирует людей быть искренними, а так все поголовно интерналы :(
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Такой вариант можно применять для исследовательских целей?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Это классический и очень хороший тест на определение интернальности-экстернальности. Шкалы четко дифференцированы, существуют нормы для перевода в стены. Разумеется, его можно применять для исследовательских целей и любых других целей, где он требуется.
Если вас смущает то, что пишет scavr, то это можно отнести к любым вербальным тестам. Каждый «нормальный» ) человек при профотборе будет стремиться выглядеть лучше, чтобы получить работу и отвечать на вопросы будет так, чтобы показать насколько он хорош.
Если напишете, что именно Вас смущает, можно будет ответить конкретнее.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Нашла у Вас ошибку в таблице обработке результатов.
Пункты шкалы “интернальность в производственных отношениях”:
+ 19, 22, 25, 42, 36
– 1, 9, 10, 30, 43
Не хватает 2-х вопросов для подсчёта – 36 и 43.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Я немогу разобраться как правильно интерпритировать результаты в этой методике(Диагностика парциальных позиций интернальности – экстернальности личности (Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд))
вы можете подсказать???
При сумированиях значений в шкалах получаеться два значения(+ и -), их нужно сложить или что с ними сделать?
или складывать стены?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Внимательно прочтите Обработка и интерпретация результатов теста. Два значения получаться нигде не может.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
У кого-нибудь есть данные по надёжности этого теста? У меня на выборке из 120 студентов-второкурсников надёжность шкалы из 44 вопросов составила 0.71; также проверял интернальность в области достижений и неудач – 0.33-0.35 – получается, тест практически не работает.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Чтобы вам могли ответить – укажите о каком именно виде надежности идет речь и по каким формулам вы его определяли. А так же уровень вашей подготовки – студент (курса), бакалавр, магистр, доктор и т.п. или профиль заполните.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Да, прошу прощения. Речь идёт об альфе Кронбаха.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
здравствуйте, напишите источник этого теста. Спасибо
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Источник добавлен.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
ключ к шкале Ис, вероятно, вместо 1 надо 14
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Да, была опечатка. Исправлено.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Все ни как не пойму как провести обработку ответов )= Что с чем суммировать?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Вопрос уже звучал. Ответ на него есть в тексте. Внимательно прочтите описание теста.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Не знаете ли, где можно найти опросник “локус контроля в болезни”?
спасибо
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Как мне показалось, внимательно прочитала “Обработку и интерпретацию теста”, но возник вопрос: допустим, берем первую шкалу общей интернальности, по ключу суммируем ответы на пункты со знаком «+» (22 пункта, максимальный балл за ответ “Полностью согласен” – “3”, т.е. при ответе на все вопросы “Полностью согласен” в сумме может получиться только 66 баллов (22*3=66), предположим, что и на все остальные вопросы респондент ответил положительно, т.е. ответов с обратным знаком “-” нет. Значит и в целом по шкале может быть набрано только 66 баллов, при переводе в стэны это 8. Как тогда опрашиваемый может набрать 132 или -132 балла, чтобы получить 10 и 1 стэн соответственно? Заранее благодарю за ответ.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Если на первый вопрос респондент отвечает “полностью несогласен”, он получает -3 балла. В соответствии с ключом, при обработке баллы для этого вопроса нужно взять с обратным знаком (т.е. как бы умножить на -1). Итого, за этот вопрос у нас 3 балла.
Если при ответе на второй вопрос, респондент выбирает “полностью согласен”, он получает 3 балла. При обработке знак не меняется. Итого, это 3 балла.
В сумме за два ответа: 3 + 3 = 6 баллов. И так далее.
Могу только еще раз сказать: “Внимательно читайте обработку и интерпретацию результатов теста“.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В соответствии с ключом, при обработке сырых баллов в столбцах со знаком “-” мы их суммируем с обратным знаком, т.е. суммируем не (-3)+(-2), а в виде 3+2. Тогда вопрос: как можно получить сырой балл со знаком “-“, который бы соответствовал, например 1 стену по шкале Ио, т.е. равнялся бы -132 сырому баллу? Или мы все же суммируем ответы на пункты в столбцах “+” с ответами в столбцах “-“, например сумма баллов “+” равняется “5”, а сумма баллов “-” равняется “-13″ и тогда получаем сумму 5+(-13)= -8?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен