Методика “Найди и вычеркни”

Шкалы: продуктивность внимания, устойчивость внимания

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов:
Комментарии: 4 · написать

Назначение теста

стимульный материал к методике Найди и вычеркни (для детей от трех до четырех лет)

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

"Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится".

Стимульный материал к методике - Найди и вычеркни (для детей в возрасте от четырех до пяти лет)

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова "стоп" и "начинай".

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

Оценка результатов теста

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

S=(0.5N-2.8n)/t;

  • S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;
  • N – количество изображений предметов на рисунках, просмотренных ребенком за время работы;
  • t – время работы;
  • n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

  • 10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.
  • 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла
  • 6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла
  • 4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.
  • 2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.
  • 0-1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике - Найди и вычеркни

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

  • Кривая №1. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания
  • Кривая №2. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания
  • Кривая №3. Представляет собой график среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания
  • Кривая №4. Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания
  • Кривая №5. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

  • 10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.
  • 8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.
  • 6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.
  • 4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4
  • 3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.
Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания
  • 10 баллов – продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.
  • 8-9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.
  • 4-7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.
  • 2-3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.
  • 0-1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.
Источники
  • Методика «Найди и вычеркни» // Немов Р.С. Психология. – Кн. 3. – М., 1995. С. 125–130

Экспресс Эмоций Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

4 Комментария
  1. irasy, профиль
    2052
    53
    67764
    0
    irasy · 12:06 · 7 April 2009

    Большое спасибо, у вас очень много полезной и продуктивной информации

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. piraterfhv, профиль
    2789
    53
    103820
    0
    piraterfhv · 19:14 · 15 December 2010

    Полезно и продуктивно было бы узнать источник и автора методики :В

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2794
      53
      1
      2789
      ВсеТесты.ру · 11:52 · 20 December 2010

      Если источник не указан, значит пока не установлен.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  3. fatima_11, профиль
    3545
    53
    164324
    0
    fatima_11 · 21:27 · 25 February 2013

    исходя из данной формулы даже 100% верное выполнение методики даёт низкий результат.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.