Назначение теста
Цель этой методики – определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. Перед показом картинок ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Оценка результатов теста
- 10 баллов – ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек
- 8-9 баллов – ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
- 6-7 баллов – ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
- 4-5 баллов – ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
- 2-3 балла – время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
- 0-1 балл – ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.
Выводы об уровне развития восприятия
- 10 баллов – очень высокий.
- 8-9 баллов – высокий
- 4-7 баллов – средний
- 2-3 балла – низкий
- 0-1 балл – очень низкий.