Назначение теста
Методика позволяет оценивать восприятие ребенка с различных сторон, выявляя одновременно с характеристиками самих перцептивных процессов способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять эти заключения в словесной форме.
Суть методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рисунке. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.
Оценка результатов теста
- 10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов
- 8-9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.
- 6-7 баллов – время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.
- 4-5 баллов – время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.
- 2-3 балла – время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.
- 0-1 балл – время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.
Выводы об уровне развития восприятия
- 10 баллов – очень высокий.
- 8-9 баллов – высокий
- 4-7 баллов – средний
- 2-3 балла – низкий
- 0-1 балл – очень низкий.
Сама сижу и уже 2 минуты не могу понять, чего же не хватает на картинке со слоном.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Была мысль, что слону не хватает 2 бивня в верхней челюсти. Но ведь у слонов может и отсутствовать бивни, так что я не вижу это логичным.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен