Инструкция к тесту
Вам предлагают выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения и фантазии. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед вами 10 незаконченных фигур. Если вы добавите к ним дополнительные линии или штрихи, получаются интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашего рисунка и напишите его под ним. Время выполнения – 15 мин. Поэтому работайте быстро.
Обработка и анализ результатов теста
Количество баллов, полученное обследуемым, является одним из показателей креативности, способности выдвигать идеи, отличающие от очевидных. Оригинальность решений означает способность избегать легких и очевидных ответов. Максимальное количество возможных баллов – 20.
Критерии, используемые при проведении результатов тестирования
Рисунок №1.
- 0 баллов. Абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица, чайка.
- 1 балл. Брови, глаза, волна, море, морда животного, облако туча, сердце, сова, цветок, яблоко, человек, собака.
- 2 балла. Все остальные менее стандартные и оригинальные рисунки.
Рисунок №2.
- 0 баллов. Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок.
- 1 балл. Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек.
- 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №3.
- 0 баллов. Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человека, лодка, корабль, люди, фрукты.
- 1 балл. Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда животного, колеса, лук и стрелы, рыба, станки, цветы.
- 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №4.
- 0 баллов. Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопросительный знак.
- 1 балл. Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь, лебедь, цветок, трубка для курения.
- 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №5.
- 0 баллов. Абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт.
- 1 балл. Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яблоко, лук и стрелы, овраг, яма, рыба, яйцо.
- 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №6.
- 0 баллов. Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека.
- 1 балл. Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок.
- 2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Критерии для выводов, полученных при обследовании на выборке из 500 человек.
Группа | Норма креативности в баллах | Средний показатель норм |
---|---|---|
Учащиеся 4-8-х классов | 5-13 | 9,6 |
Учащиеся 9-11-х классов | 7-14 | 10,6 |
Студенты и взрослые | 6-14 | 10,55 |
Источники
- Диагностика уровня невербальной креативности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.69-71.
Спасибо, спасибо, спасибо! Всё здорово и профессионально
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Просто день благодарностей какой-то! )))
Еще бы написали для чего используете тот или иной тест – было б вообще здорово!)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо) тест использую при проведении пробного занятия. оч. поможет (надеюсь)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
StudentDNU: расскажите потом как прошло. Если будете считать баллы, интересно, сколько людей будет с высоким уровнем креативности))
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
спасибо,вы мне очень помогли
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
в группе среди студентов-магистрантов средний уровень креативности оказался на уровне 12 баллов. нижняя граница 10 и верхняя 14. занятие прошло на ура)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Хочу добавить еще одну благодарность! ) Я использовала этот тест на практическом занятии по Менеджменту. Ведь будущим коммерсантам креативность просто необходима! Веселились, а после теста прослезились! Из 17 человек только 7 оказались в норме, причем на высшей границе всего 2! Но занятие прошло здорово!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
KaPer-nik – спасибо за отзывы. Думаю именно такие отзывы наиболее полезны – они позволяют всем посетителям увидеть пример практического использования методик.
Мы планируем ввести разделы “Исследования” и “Статьи“. В первом можно будет разместить собственные статьи на темы психодиагностики, а во втором – результаты проведенных исследований. Форма в которой будет необходимо подавать материалы пока разрабатывается, но если у вас (KaPer-nik) есть готовые материалы – присылайте на адрес (внизу страницы). Таким образом, у вас (у всех специалистов) есть возможность опубликовать свою статью на качественном научном ресурсе с красивым адресом – vsetesti.ru/000/ (где “000” – номер вашей статьи).
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Не подумайте, то кукушка хвалит петуха… :) Но Вам и всем, к кому это относиться, искреннее спасибо за такой замечательный портал! Именно здесь нашла то, что долго искала… Наконец-то могу отправиться отдыхать! :) С огромным удовольствием воспользуюсь Вашим предложением, как только облеку материал хотя бы в какую-нибудь форму (пока это просто рабочие записи)! :) С уважением!..
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Я работу писала по креативности и акцентуациям, но я использовала сокращённую форму Торренса для диагностики невербальной креативности.Но этот вариант мне больше нравится, интерпретация получше. Спасибо большое. С исследованиями креативности я не завязываю.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
basya_barvinok: обратите внимание на наш проект “Твои публикации на сайте vsetesti.ru“. Если есть материал – с удовольствием опубликуем.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Не понятно, это краткий вариант теста Торренса, адаптированный в НИИ общей и педагогической АПН в 1990 году на выборке школьников, или версия Дружинина адаптированная на выборке менеджеров в возрасте от 23-35 лет в 1993-1994 годах. Или, непосредственно, сам субтест Торренса “Завершение картинок”. Если так, откуда взялись дополнительные картинки, которых нет в этих тестах?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Извиняюсь ,все-таки что это за вариант?сокращ-й или полный,адоптированный Дружинином или нет!Очень нужно знать!Помогите если кто знает!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите, не могу ни как понять… что значит – Все остальные более оригинальные рисунки. ????
и очень прошу ответить на два преведущих коментария
очень нужно!!!=)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
спасибо огромное!!!!!!!!!!!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Если честно, то я не поняла, как высчитывается средний балл=(
Он считаеся только по шкале оригинальности?
а разработанность, гибкость, беглость куда?
А то у меня студенты театралы=( у них по 17 и т.п.)
и как правильно высчитать КТТМ=(
Заранее спасибо=)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
у кого есть Торранс по креативному невербальному для взрослых !!пришлите мне плиз на почту) anima61@yandex.ru
Спасиб)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Это и есть Торранс.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите, как оценивать результаты, если содержание рисунков “обычное”, сами рисунки простые, но названия полны оригинальности и философской игры смыслов?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
А кто подскажет, к чему в тесте указана выборка в 500 человек в конце? И можно ли проводить со вторыми к примеру классами и как тогда интерпретировать баллы, какие нормы? Чего-то непонятно…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен