Методика «Закончи историю»

Шкалы: осознание нравственных норм

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: , · Вопросов: 4
Комментарии: 3 · написать

Назначение теста

Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм. Исследование проводят индивидуально.

Инструкция к тесту

«Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи».

Тестовый материал

История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…

Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?

История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…

Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?

История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…

Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?

История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил… Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему? Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.

Обработка результатов теста

Обработка предложена Р.Р.Калининой.

  • 0 баллов – ребенок не может оценить поступки детей.
  • 1 балл – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
  • 2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
  • 3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
Источники
  • Методика «Закончи историю» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.34-35.

Экспресс Эмоций Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

3 Комментария
  1. arina, профиль
    122
    344
    1542
    0
    arina · 22:41 · 2 May 2007

    Помогите пожалуйста с этим тестом, если есть готовые результаты и интерпритации???

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    124
    344
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 22:46 · 2 May 2007

    Уточните: результаты есть у вас или вам нужны чьи-нибудь результаты?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. arina, профиль
    127
    344
    1542
    0
    arina · 18:31 · 3 May 2007

    У меня есть протоколы но как сделать интерпритацию я мало представляю…
    Но протоколов тоже только 3 варианта, может есть еще у вас на эту методику.
    как всё же проводить интерпритацию, учитывая возраст

    Катя И. (5.5 лет)
    История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…

    Что ответила Оля? – “быстро собирайте игрушки”

    Почему: потому что я большая девочка
    Как она поступила? -хорошо
    пОЧЕМУ? ГОВОРИТ СМЕЛО И ОНА ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА.

    История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…

    ЧТО ОТВЕТИЛА КАТЯ? – не дам куклу,
    Почему? “ПОТОМУ ЧТО ЕЁ МАМА КУПИЛА ЕЙ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, А У ВЕРЫ НЕТУ СЕЙЧАС ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ТАК ЧТО НЕ ДАМ.”
    Как она поступила?- “хорошо”
    Почему? “потому что надо возвращать куклы и не надо их давать, а то не вернут”

    История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…

    Что ответил Саша? -нет нельзя извини
    Почему? – т.к. он быстро сломается, нельзя сильно нажимать на карандаш
    Как поступил Саша? -плохо
    Почему?- потому что не дал карандаш, жадный

    История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…

    Что ответил Петя? -Это мы сломали игрушки
    Почему?- потому что надо признаваться
    Как поступил Петя? -хорошо
    Почему? -это правильный поступок

    протокол Палина ( 5 лет)

    История1………..

    -ладно помогу
    -Т.к если не будет собирать то останемся без ужина
    -хорошо
    -т.к помогли воспитательнице собрать кубики.

    История 2…………….
    -Иди в магазин и покупай там куклу,
    – т.к у нее не было день рождения
    -плохо
    -потому что не надо жадничать, то куклу заберет мама

    история 3………
    -если у тебя сломался карандаш, нарисуешь моим, а потом отдашь.я возьму другой
    –хорошо
    -потому что девочкам надо уступать

    история 4 ………
    -Это сломаля Я
    -потому что нужно признаться, ему папа купил дорогую игрушку а он взял и сломал
    -хорошо
    -потому что если не признаешься вызывут милицию

    Протокол Ангелина (5,5 лет)
    история 1……
    – помогу
    – девочка помошница
    – хорошо
    -помогла детям

    История 2…..
    – не дам
    -это моя кукла
    -плохо
    -она жадная

    История 3…..
    -Да можно,
    – потому что Люба хорошая
    -Саша поступил хорошо
    -потому что дал карандаши.

    История 4…………
    -нет не мы сломали
    -они думали что их поругают
    -плохо
    -потому что не признались, если б признались сразу то не поругали бы

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.