Назначение теста
Выявление эмоциональной направленности испытуемых.
Инструкция к тесту
Анкета предназначена для установления таких различий, которые нельзя определить в терминах «лучше-хуже». Поэтому любой ответ будет характеризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Вам нужно постараться точно выполнить инструкцию.
Выполните в указанном порядке следующие задания.
- Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных переживаний и запишите номер того из них, которое вы больше всего любите испытывать. Если совершенно уверены в правильности своего ответа, заключите выписанный номер в кружок.
- Остальные номера расположите вправо по строчке в порядке предпочтения, которое вы отдаете одной эмоции перед другой.
- Отделите вертикальной чертой номера тех эмоций, которые вы явно предпочитаете другим.
Например: 2, 8, 3, 5, 1, 6, 2, 4, 7, 10 (если не уверены, что на первое место поставили действительно самое желанное для вас переживание, заключать номер в кружок не надо).
Тестовый материал
Перечень переживаний
- Чувство необычайного, таинственного, неизведанного, появляющегося в незнакомой обстановке, местности.
- Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.
- Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.
- Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходства над соперниками, когда тобой искренне восхищаются.
- Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.
- Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.
- Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явлений, подтверждении ваших догадок и предположений.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
Эмоции и соответствующие им номера переживаний в тестовом материале представлены в таблице:
Эмоции | Номера переживаний |
---|---|
Альтруистические | 6 |
Коммуникативные | 9 |
Глорические | 4 |
Праксические | 3 |
Пугнические | 8 |
Романтические | 1 |
Акизитивные | 2 |
Гедонистические | 5 |
Гностические | 7 |
Эстетические | 10 |
Обработка результатов теста
В анкете переживанию, поставленному испытуемым напервое место, присваивается оценка в 10 баллов, далее по убывающей – 9, 8, 7 и т.д. Таким образом можно выявить ведущую эмоциональную направленность личности.
Интерпретация результатов теста
Для классификации эмоций Б.И.Додонов выбирает полуэмпирический, по его выражению, путь, при котором он шел не от потребностей к эмоциям, а от предварительно собранного огромного сырого материала о «ценных» переживаниях к «просвечивающим» через них корреспондентным потребностям, положенным в конце концов в основание классификации. В этой классификации используются только те «речевые модели», которые обязательно передают специфический компонент эмоции, ее окрашенность «в цвет» определенной потребности. Б.И.Додонов выделяет 10 видов таких эмоций:
- Альтруистические эмоции возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям.
- Коммуникативные эмоции возникают на основе потребности в общении.
- Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.
- Праксические эмоции вызываются деятельностью, ее успешностью или неуспешностью.
- Пугнические эмоции происходят от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.
- Романтические эмоции возникают на основе стремления ко всему необычайному, необыкновенному, таинственному.
- Акизитивные эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них.
- Гедонистические эмоции связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте.
- Гностические эмоции описываются часто под рубрикой интеллектуальных чувств. Их связывают с потребностью в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии».
- Эстетические эмоции являются отражением потребности человека быть в гармонии с окружающим.
Источники
- Тест-анкета «Эмоциональная направленность» (Б.И.Додонов) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.132-134
Скажите, можно ли использовать эту методику в сочетании с методикой Холл для изучения эмоционального интеллекта? Спасибо!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Эмоциональная направленность вряд ли как то поможет вам в раскрытии эмоционального интеллекта респондентов. Но если вам удастся обосновать ее использование, то разумеется, можете использовать.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Ведь эмоциональный интеллект довольно новое понятие и сейчас нет точных определений, что оно в себя включает?!
Я думала в своем исследовани использовать помимо методики Холл еще методику Люсина, но она нигде раньше не была использована, она новая и честно говоря немного побаиваюсь. Поэтому решила остановиться на Холл и Додонове..Считаете зря, да?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Есть хорошая книжка на тему эмоционального интеллекта Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся – Псков, 2004. Скинул вам на майл.
Сам Люсин достаточно известный ученый, ссылки на него часто встречаются в научных публикациях, думаю проблем с использованием его теста быть не должно.
Кстати, если у вас есть тест Люсина пришлите нам.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
К сожалению нет…Честно говоря это одна из главных причин почему его не использую, найти не смогла:(
Спасибо за книгу!
Скажите, а есть ли какие-то работы или исследования, где использовался Додонов? в сочетании с какими методиками? и вобще есть ли история адаптации его методики?например,какую выборку использовал Додонов и т.д.:)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Посмотрите вот так вот: ссылки на работы Б.И.Додонова в журнале “Вопросы психологии”.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо!!!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Извините, а можно мне тоже скинуть эту книжку на мыло, очень бы хотелось……. (nastya20000@mail.ru)
“Есть хорошая книжка на тему эмоционального интеллекта Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся – Псков, 2004. Скинул вам на майл.”
Заранее, огромное спасибо!!!!!!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Нельзя ли мне тоже скинуть эту книжку Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся – Псков, 2004.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Ваш почитатель, Юрий
zhognoyurii@mail.ru
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Уважаемый Алексей! Не могли бы вы и мне Манойлова переслать? Мой мейл oxpolevaya@yandex.ru
Заранее спасибо, со свей стороны попробую поделиться Люсиным, если получится.
спасибо
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
И мне, пожалуйста, скиньте эту книгу на почту viktoriya-draka2009@yandex.ru Пишу курсовую работу на тему “Эмоциональный интелект как личносный ресурс преодоления стресов у юношей”. Использую диагностику Холла, а что можете ещё посоветовать? Очень помогает вашь сайт! Спасибо вам огромное!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен