Назначение теста
Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.
Описание теста
Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Инструкция к тесту
«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».
Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.
Тестовый материал
Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.
Обработка результатов теста
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
К = С2 / П, где
- С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
- П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t, где
- А – темп выполнения,
- S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
- t – время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:
С = (So / S) * 100, где
- So – количество ошибочно проработанных строк,
- S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Источники
- Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.107-111.
а почему бы бланки не разместить в формате А4? (особенно детские).
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
На данный момент все выполнено в формате А5.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
написана только обработка результатов…. а хотелось бы ещё и интерпретацию увидеть
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Описание таких свойств внимания, как концентрация, устойчивость, переключаемость есть в любом учебнике по общей психологии.
Если кто-то решит подготовить интерпретацию (о чем говорит высокий или низкий уровень концентрации внимания и т.п.) на основе такого материала, мы с радостью опубликуем.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
а почему нет ничего про нормы показателей?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Я тоже это имела ввиду. Мне, например, не понятно какие числовые показателями можно считать низкими, средними и высокими. Об этом в учебниках точно нет…. ну по крайней мере я ничего не нашла. У меня получились определённые результаты, а я могу только очень примерно объяснить, что же это такое…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Воть, ребенку то не скажешь у ткбя К=645 к примеру
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
А почему ничего не сказано про валидность данной методики?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
ГРАЖДАНЕ. методика вполне валидна. а вот указанные здесь формулы – полная фигня. например, в первой формуле мы делим на количество ошибок. а если ошибок 0?? ну не может быть истинной формула, если с ней возможны такие тупики. у меня по ней вышли вообще очень странные значения. у одного испытуемого концентрация внимания =78, у другого = 1156. ну не глупость ли? и каковы тут критерии?
Вот в этой статье представлены АДЕКВАТНЫЕ формулы по этой методике http://brunner.kgu.edu.ua/index.php/psy-metodiks/tests-main/121-attention-methods-korrektur-ba
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Есть, всем психологам известный тест Тулуз-Пьерона.Описывать интерпретацию, нет времени и желания. Просто, найдите подробное описание данной методики с нормативными данными.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
правильная формула:
K=Z/(Z+0)
Z – число правильно зачеркнутых знаков;
О – число пропущенных знаков.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Варианты обработки теста “Корректурная проба” по-Рубенштейну, Фаликману, Воронину, Русалову-Мекаччи детально рассмотрены в статье: https://cyberleninka.ru/article/v/kolichestvennaya-otsenka-produktivnosti-vnimaniya-v-metodike-korrekturnaya-proba-b-burdona
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен