Назначение теста
Выявление характера логических связей и отношений между понятиями. Применяется для обследования лиц в возрасте от 10 лет и старше.
Инструкция к тесту
«Посмотри, здесь написано два слова – «лошадь» и «жеребенок». Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади. А справа (после знака равно) то же – одно слово – корова, а под ним – 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относится к слову «корова» как «жеребенок» к «лошади», то есть чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет «теленок». Значит нужно вначале установить как связаны между собой слова – вот здесь, слева, а затем установить такую же связь справа».
Тестовый материал
- Лошадь : Жеребенок = Корова : ?
Пастбище, Рога, Молоко, Теленок, Бык - Тонкий : Толстый = Безобразный : ?
Красивый, Жирный, Грязный, Урод, Веселый - Свинец : Тяжелый = Пух : ?
Трудный, Перина, Перья, Легкий, Куриный - Ложка : Каша = Вилка : ?
Масло, Нож, Тарелка, Мясо, Посуда - Яйцо : Скорлупа = Картофель : ?
Курица, Огород, Капуста, Суп, Шелуха - Коньки : Зима = Лодка : ?
Лед, Каток, Весло, Лето, Река - Ухо : Слышать = Зубы : ?
Видеть, Лечить, Рот, Щетка, Жевать - Собака : Шерсть = Щука : ?
Овца, Ловкость, Рыба, Удочки, Чешуя - Пробка : Плавать = Камень : ?
Пловец, Тонуть, Гранит, Возить, Каменщик - Чай : Сахар = Суп : ?
Вода, Тарелка, Крупа, Соль, Ложка - Дерево : Сук = Рука : ?
Топор, Перчатка, Нога, Работа, Палец - Дождь : Зонтик = Мороз : ?
Палка, Холод, Сани, Зима, Шуба - Школа : Обучение = Больница : ?
Доктор, Ученик, Учреждение, Лечение, Больной - Песня : Глухой = Картина : ?
Хромой, Слепой, Художник, Рисунок, Больной - Нож : Сталь = Стол : ?
Вилка, Дерево, Стул, Пища, Скатерть - Рыба : Сеть = Муха : ?
Комар, Комната, Жужжать, Паутина - Птица : Гнездо = Человек : ?
Люди, Птенец, Рабочий, Зверь, Дом - Хлеб : Пекарь = Дом : ?
Вагон, Город, Жилище, Строитель, Дверь - Пальто : Пуговица = Ботинок : ?
Портной, Магазин, Нога, Шнурок, Шляпа - Коса : Трава = Бритва : ?
Сено, Волосы, Острая, Сталь, Инструмент - Нога : Сапог = Рука : ?
Галоши, Кулак, Перчатка, Палец, Кисть - Вода : Жажда = Пища : ?
Пить, Голод, Хлеб, Рот, Еда - Электричество : Проволока = Пар : ?
Лампочка, Ток, Вода, Трубы - Паровоз : Вагоны = Конь : ?
Поезд, Лошадь, Овес, Телега, Конюшня - Алмаз : Редкий = Железо : ?
Драгоценный, Железный, Твердый, Сталь, Обычный
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
Вопр. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Отв. | 4 | 1 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | 5 | 4 | 2 | 2 | 4 |
Вопр. | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Отв. | 5 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 1 | 2 | 5 | 3 | 3 | 2 | 4 |
Под номером вопроса в таблице указан порядковый номер верного ответа.
Интерпретация результатов теста
Обычно испытуемый усваивает порядок решения задач после 2-3 примеров. О неустойчивости, хрупкости процесса мышления, утомляемости можно судить в том случае, если испытуемый делает случайные ошибки 3-4 раза подряд, выбирая слово по конкретной ассоциации, а потом без напоминания решает правильным способом.
Подсчитывается количество правильных и ошибочных ответов, анализируется характер установленных связей между понятиями – конкретные, логические, категориальные, фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладании наглядных или логических форм.
Источники
- Простые аналогии / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.127-130.
Хотелось бы увидеть ключ к данному тесту.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Пожалуйста, опубликуйте ключ к этому тесту
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Ключа не будет. Тест рассчитан на младший школьный возраст. Для взрослых людей ответы очевидны.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Но Вы противоречите сами себе: “…Применяется для обследования лиц в возрасте от 10 лет и старше” – как Вы пишете в самом начале. Младший школьный возраст заканчивается до 10 лет…
С уважением.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
а тестовые нормы существуют? мне интересны низкие, средние высокие показатели для детей 11-14 лет
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Внимательно читайте то, что рекомендовано прочесть, прежде чем писать комментарий (Прим. ред.).
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Эх, места мало, развернуться негде…
В интерпретации пишется:
“Подсчитывается количество правильных и ошибочных ответов, анализируется характер установленных связей между понятиями – конкретные, логические, категориальные, фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладании наглядных или логических форм.”
С подсчетом числа правильных ответов все ясно. А вот как со всем остальным? Ни слова нет о том, как оценить “тип связей”, как судить об “уровне развития” или “преобладании форм”. Тест сделан как всегда – неплохо по идее, слабо по реализации. Требует значительной доработки. Анализ могу предоставить, если поможет.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
прошла тест,понравился,но хотелось бы узнать анализ.по какой формуле все расчитывается ?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подсчитывается количество верных ответов. Это и есть вся формула. Так же можно подсчитать результат в процентах от максимально возможного.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен