Назначение теста
Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
- эмоциональная осведомленность;
- управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);
- самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);
- эмпатия;
- распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
Инструкция к тесту
Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:
- Полностью не согласен (-3 балла).
- В основном не согласен (-2 балла).
- Отчасти не согласен (-1 балл).
- Отчасти согласен (+1 балл).
- В основном согласен (+2 балла).
- Полностью согласен (+3 балла).
Тестовый материал
- Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
- Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.
- Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
- Я способен наблюдать изменение своих чувств.
- Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
- Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
- Я слежу за тем, как я себя чувствую.
- После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
- Я способен выслушивать проблемы других людей.
- Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
- 14 и более – высокий;
- 8-13 – средний;
- 7 и менее – низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
- 70 и более – высокий;
- 40-69 – средний;
- 39 и менее – низкий.
Источники
- Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59
Скажите, кто-нибудь встречал опросник Люсина на эмоциональный интеллект?
Очень нужен!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Попробуйте посмотреть вот тут: Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В.Люсина, Д.В.Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004.
В электронном виде книга не существует. Вероятно, придется идти в библиотеку. Даже если в книге нет самого теста – загляните в библиографию – там наверняка есть ссылка на него.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
что значит, учитывание знака результата в ключе к опроснику Н.Холла?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Например, на вопрос №1 респондент ответил – Не согласен (-3 балла), на вопрос №2 – Отчасти согласен (1 балл) и т.д.
Подсчитывая показатели Эмоциональной осведомленности, вы учитываете знак, то есть: -3 + 1 = -2.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
большое спасибо за помощь!!!!))
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Что с этим делать?
Эмоц. осведомл. -2
Упр. своими эмоц. 1
Самомотивация -9
Эмпатия 3
Расп. эм. др. людей -4
Общий эмоц. интеллект -11
Так и оставлять??
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
А что с этим еще можно сделать?
Можете интерпретировать. Начните с максимальных (без учета знака) значений. В вашем случае с “самомотивации”. Получится что-то типа: “Слабо развита способность управлять собственными эмоциями”. И дальше по остальным шкалам…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
какую методику можно использовать для диагностики эмпатии у мл. школьников с ЗПР?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Есть тест, где демонстрируются изображения людей в различных эмоциональных состояниях и задача респондента определить какую эмоцию испытвыает человек. Это позволит определить насколько хорошо они распознают эмоциональные состояния.
Затем можно было бы предложить им ситуации проявление эмпатии в которых вас интересует, например: “Представь, что ты идешь по классу и видишь, что твой одноклассник упал и сильно ушиб ногу”. И тут возможны вариатны. Можно просто спросить: “Что бы ты сделал?”, можно положить перед испытуемым картинки с изображениями радостных, печальных лиц и спросить: “Какое лицо у тебя было б в этот момент?”. Ну и на основании ответов делаете вывод об уровне развития эмпатии, как сопереживания и отзывчивости.
Конкретно одного теста для диагностики эмпатии именно для детей с задержкой психического развития не встречал.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
здравствуйте, а не могли бы Вы указать источник методики Холла (ссылку на печатное издание)? заранее благодарю
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Источник добавил.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
ОГРОМНОЕ СПАСИБО
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите, пожалуйста, что значит с учетом доминирующего знака?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Про это писали же уже. Вот.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Скажите пожалуйста, какая методика лучше для исследования эмоционального интеллекта? Холл или Люсин? Заранее спасибо!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Простите за тупой вопрос: Н.Холл- это мужчина или женщина?
И есть ли где-то информация о ее (его) взглядах на ЭИ, нигде в интернете нет, а по запросу Холл вылетает только этот опросник…помогите…диплом горит:((((
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
замечательный тест-выбрала его для курсовой.Скажите пожалуйста, где,когда и на ком была опробирована методика?-очень нужно для работы.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Эмоциональная осведомленность это = понимание своих чувст и эмоций? так ведь?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Да, это так.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Доброго времени суток, коллеги!
Ещё вопрос. С математикой у меня ни как, но что-то здесь не так. Куда провалился минус?
* 39 и менее – низкий- 90-39 129б. (NB!)
* 40-69 – средний- 40-69 29б.(!)
* 70 и более – высокий- 70-90 20б. :(
Зачем тогда морочить испытуемых шестью вариантами ответа? Какой сверхпсихолог попадёт в выс.?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Почему в тестах не указывается полная интерпритация результатов? значение шкал…?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Внимательно читаем раздел О проекте. Так же, пожалуйста, читайте то, что необходимо прочесть, прежде чем написать комментарий!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Если показатели уходят сильно в минус, это означает, что показатели просто оочень низкие?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Поясните пожалуйста, что понимается под словами “парциальный” и “интегративный”?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Вопрос дня: как развить эмоциональный интеллект?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
А кто адаптировал эту методику?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен