Отличается от методики Самооценка форм агрессивного поведения (модифицированный вариант Басса – Дарки) только стимульным материалом и количеством вопросов.
Еще модификация теста Басса-Дарки:
Назначение теста
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций:
- Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
- Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
- Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
- Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
- Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
- Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
- Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
- Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
При составлении опросника использовались следующие принципы:
- вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
- вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.
Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".
Тестовый материал
- Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
- Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю
- Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь
- Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню
- Я не всегда получаю то, что мне положено
- Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
- Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать
- Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
- Мне кажется, что я не способен ударить человека
- Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
- Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
- Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его
- Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
- Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
- Я часто бываю несогласен с людьми
- Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь
- Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему
- Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями
- Я гораздо более раздражителен, чем кажется
- Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор
- Меня немного огорчает моя судьба
- Я думаю, что многие люди не любят меня
- Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной
- Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины
- Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку
- Я не способен на грубые шутки
- Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются
- Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались
- Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится
- Довольно многие люди завидуют мне
- Я требую, чтобы люди уважали меня
- Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
- Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"
- Я никогда не бываю мрачен от злости
- Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
- Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
- Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть
- Иногда мне кажется, что надо мной смеются
- Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям
- Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
- Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
- Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
- Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
- Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
- Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"
- Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю
- Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
- Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
- С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
- Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
- Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
- Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
- Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
- Неудачи огорчают меня
- Я дерусь не реже и не чаще чем другие
- Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее
- Иногда я чувствую, что готов первым начать драку
- Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
- Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
1. Физическая агрессия:
- "да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;
- "нет" = 1, "да" = 0: 9, 17, 41.
2. Косвенная агрессия:
- "да" = 1, "нет" = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63;
- "нет" = 1, "да" = 0: 10, 26, 49.
3. Раздражение:
- "да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
- "нет" = 1, "да" = 0: 11, 35, 69.
4. Негативизм:
- "да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 23, 36;
5. Обида:
- "да"= 1, "нет" = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.
- "нет" = 1, "да" = 0: 44.
6. Подозрительность:
- "да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;
- "нет" = 1, "да" = 0: 65, 70.
7. Вербальная агрессия:
- "да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
- "нет" = 1, "да" = 0: 39, 66, 74, 75.
8. Чувство вины:
- "да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
Враждебность = Обида + Подозрительность;
Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.
Интерпретация результатов теста
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3.
Источники
- Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.80-84.
Спасибо
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
найдите пожалуйста “Методику диагностики склонности к девиантному поведению” разработанную Вологотским центром гуманитарных исследований и консультаций “Развитие” 1992 г ПОЖАЛУЙСТА!!!!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте! Сообщите мне, пожалуйста, где мне найти подробное описание этих 8 шкал? С уважением Яворская Юлия. pina@freemail.ru
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
P.S. Я имела ввиду опросник Басса-Дарки.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Шкалы этого теста – это различные формы проявления агрессии. Более подробную информацию по формам проявления агрессии нужно смотреть в специализированной литературе, например – Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1999. Книжка наверняка есть в интернете.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Что значит величчина индекса??? И как считать Враждебность и Агрессию???
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу – это значит, что для получения данного индекса необходимо сложить баллы по 5 и 6 шкалам. …а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7 – так же, суммируете баллы по соответствующим шкалам.
Величина индекса враждебности или агрессивности – это числовое значение соответствующих индексов, рассчитанное как описывалось выше.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
спасибо огромное если бы не вы…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
а какие нормы по всем шкалам и по агрессивности и враждебности по модифицированному тесту? и каковы нормы по каждой из шкал в полном тесте?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Нормы по агрессивности и враждебности к данному тесту указаны в “Интерпретации результатов теста”. Остальных норм в наших источника не было. Рассчитывайте исходя из собственной выборки.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
скажите,почему здесь написано, что для взрослых?? у меня в книге этот тест для младшего и среднего школьного возраста.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Посмотрите на формулировки, например “Я часто думаю, что жил неправильно” и т.п. Для младшего школьного вряд ли – просто смысл некоторых вопросов не поймут. Может с подросткового.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
я согласна, что некоторые вопросы не очень подходят для этого возраста, но почему же в книгах утверждают что этот тест подходит детям младшего школьного возраста? это что ли ошибка?? очень обидно просто- я уже провела исследование…переделывать?? не придерутся ли к дипломной работе?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Нет, к дипломной не придерутся. С научной точки зрения все нормально.
Я имел ввиду с практической точки зрения – если б мне нужно было определить уровень агрессии в третьем классе, я б выбрал другой тест.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
может быть провести другой? какой бы вы посоветовали (только не проективный)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Думаю вам не стоит волноваться. Вы же согласовали методики с научным руководителем..?
В любом случае, прежде чем что-то менять поговорите с научным руководителем. Поскольку в любом вузе дипломные и курсовые оцениваются не столько с точки зрения их научной ценности, сколько по тому в какой степени они соответствуют правилам написания (оформления) таких работ в данном вузе.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Если честно сказать, то мой н.рук. не особенно вникал какие методики я использую…не уверена, что подобрала тесты верно…поэтому переживаю. но за этот тест (Басса Дарки) уже не сильно. еще я провела тест на тревожность Филлипса. теперь сомневаюсь, что он подходит для мл.шк. возраста…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В работе с младшими классами вообще лучше пользоваться проективными методиками. Детям так легче. Тревожность ведь можно выявить из “Несуществующего животного” или “Рисунка человека”…
В вашем случае Филлипс даже лучше чем Басс-Дарки.
Поповоду методов исследования тревожности еще можете посмотреть статьи на сайте журнала школьный психолог.
А научн. руководителя все-таки используйте! Во-первых, за научное руководство в ВУЗе любой страны преподаватель получает дополнительную оплату, а во-вторых – только так можно расчитывать на хороший балл.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо большое за ответ!!! очень приятно, что можно спросить совета у знающих людей.своего науч. руководителя я не то чтобы не использовала, просто когда я ей называла тесты, которые буду проводить, она ничего не говорила (что они будут не оч. подходить для мл.классов). а про проективные методики вообще сказала: А ТЫ УВЕРЕНА, что сможешь их правильно интерпретировать? я сказала:да. а потом засомневалась. если уж науч. руководитель в этом не уверен….
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте, Алексей! не могу понять почему норма враждебности 6,5 -7 ? Откуда берётся половинное значение числа? Я имею ввиду 6 и к нему половинка?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Из источника. К сожалению сам источник указать не могу, поскольку у меня был материал без ссылки на литературу.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Большое спасибо за моментальный ответ!!! Значит можно смело считать колличество единичек, закрыв глаза на странную половинку?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Опросник Басса – Дарки необходимо использовать в купе с другими методиками для определения агрессивности. А Вы можете подсказать с какими?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Да. Именно так.
Убрал половину вообще. Сразу как-то не подумал – ей действительно неоткуда взяться.
По поводу второго вопроса: посмотрите тесты на Агрессивность у нас на сайте. Можете полистать “Вопросы психологии” и посмотреть там исследования агрессивности.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Добрый день. могу ли я узнать куда из ключа к тесту исчезли номера вопросов 17,39,65,70,
и почему в этом же ключе дублируются вопросы 7,33,66,74,75.
Как можно сделать интерпретацию избегая указанных выше вопросов?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Источник добавлен.
Ключи отредактированы и являются верными.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
это конечно все очень познавательно. адаптация, валидизация. только скажите пожалуйста а норм? по каждой шкале сушествуют или они не нужн? вовсе? заранее благодарен. Алексей.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
если исследуете агрессивность берите Хэнд Тест,Розенцвейга и Басса-Дарки,так вернее+наблюдения за человеком и опрос родных…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Укажите, пожалуйста, источник из которого был взят этот тест. Дело в том, что в “Практикуме по возрастной психологии” под ред. Л.А.Головей и Е.Ф.Рыбалко приводится другой ключ для обработки данной методики. С уважением, Павел.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
А как-то интерпретируется отдельно каждая шкала? …Или в данном случае пишется заключение лишь по индексам враждебности и агрессивности?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Интерпретируется и отдельная шкала (исходя из своего психологического содержания) и индексы.
Приведенный в данном описании ключ полностью совпадает с ключом в источнике и является достоверным. Если вам кажется, что вы заметили какие-то логические несоответствия, попытайтесь обосновать их в данных комментариях. Замечания без обоснования – удаляются.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо за ответ.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Вы не подскажите какие балы считаються высокими,низкими и средними по каждой шкале в отдельности?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите, коррелируют ли между собой эта методика и проективная “тест руки” Вагнера?
Если да: то надо ли приводить к каким-либо стенам, для сравнения их результатов (достоверность по т-критерию Стьюдента)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
тест онлайн
можно пройти по адресу
http://ru.vsetesti.com/171
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста, нашла тест Басса-Дарки на агрессивность, состоящий из 57 вопросов. вот только в какой литературе он описан не знаю, так как мне его дали. очень хотела бы знать чья это модификация, и в какой литературе искать. Знаю, что где-то в интернете есть ссылка, но найти не могу. Если кто знает напишите пожалуйста.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Psixolog 1245 Если бы вы внимательно прочли описание методики – вы бы знали где его можно найти!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо. Дело в том, что человек, который дал мне этот тест сказала, что его можно найти в: Прикладная социальная психология:Учебное пособие под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М,1998г. В библиотеке я эту книгу не нашла. В интернете тоже. Мне надо ссылку для дипломной работы. Тест в принципе упрощенный вариант опросника из 75 вопросов.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
внимание!!!!индек агрессивности на самом деле должен включать четыре шкалы!!!!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Укажите источник. Иначе будет удалено.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
подскажите пожалуйста, как обрабатывать результаты теста математически, для курсовой?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Можете подсчитать средний уровень каждого показателя в группе ваших респондентов или же например выделить три группы респондентов с низким, средним и высоким значением данного показателя и подсчитать количество респондентов в каждой из групп. Все зависит от ваших гипотез и задачи.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
может конечно и не по теме вопрос но все же, подскажите где найти рекомендации для педагогов и самим детям у которых повышенные индексы агрессивности и враждебности (только агрессивность именно выявленная с помощью Басса-Дарки)????
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста, как подсчитать результаты в процентном отношении, когда индекс агрессивности и враждебности известен?
Нужно что – то на что – то разделить а потом умножить на 100%? Что – на что делить?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте, нашла 2 источника в которых говорится что для подсчета индекса агрессивности используется 4 шкалы (а не 3): физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вербальная агрессия ( [ссылки на сторонние ресурсы запрещены] ) И еще возник вопрос по 23 вопросу, мне кажется что он больше подходит к шкале вербальная агрессия, а не к негативизму, а 28 вопрос к негативизму, а не вербальной агрессии. Я конечно ничего не утверждаю, но хотелось бы прояснить этот момент. Заранее благодарна.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Чтобы прояснить ситуацию необходим “бумажный” источник.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Скажите, пожалуйста как мне определять норму индекса агрессивности и враждебности в методике Басса-Дарки. Что знацит 21+_ 4, – 6-7 ± 3. Не Могу понят.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Если кто та знает пожалуйста скажите. Мне нужно для диссертации. Времени не асталось.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
А вам не надо определять норму… она представлена уже… 21 плюс минус 4 -это и есть норма индекса агрессивности…соответственно 6-7 плюс минус 3 -это норма индекса враждебности.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо за ответ. знаю что норма определина. 21 плюс минус 4 -это значит 18? Это атносится и 6-7 плюс минус 3. Если у меня по резултатом теста индекс агрессивности 19, и индекса враждебности 14 это норма или нет.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Норма считается 21+/-4…. то есть от 17 до 25 и по враждебности от 3 до 10.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В различныых источниках читаю разные варианты подсчета индекса агрессивности… в одном это шкалы : ФА, КА, ВА
(Л.Ф.Бурлачук).. а в вашем – это ФА, Р( раздражительность),
ВА…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Большое спасибо. Ты мне очень помогла.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
скажите пожалуйста,почему почти в каждой шкале в ключе по 2-“да” и по 2″нет”?на что опираться при обработке?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Например:
3. Раздражение:
3.1. “да” = 1, “нет” = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
3.2. “нет” = 1, “да” = 0: 11, 35, 69.
Ключ означает, что для вопросов из пункта 3.1. за ответ “да” начисляется 1 балл, за ответ “нет”- 0 баллов.
Для вопросов из пункта 3.2. ситуация другая, за ответ “нет” дается 1 балл, за ответ “да” = 0 баллов.
И так же далее.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Зачем нужна нижняя граница нормы агрессивности и враждебности? Разве может быть неадекватно неагрессивный человек?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
може-может. он будет например, неспособен отстаивать свою точку зрения в конфликте, станет чересчур конформным
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Существуют ли нормы для каждой шкалы в отдельности, а не только для сводных индексов Агрессивности и Враждебности.
Это относится вопрос можно отнести ко всем варинтам теста как для А.К. Осницкого на 75 вопросов, так и для версии Г.В. Резапкиной на 35 вопросов?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Обьясните пожалуйста как считать!??? я посчитала шкалы все 8
в большенстве из низ по 2 цифры, что дальше??? так и считать первые цыфры где да=1 с первыми а 2 где нет= 1 со вторыми??? или я что то совсем загоняюсь??? спасибо
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Замечательный тест.! Спасибо админам.)Всё предельно ясно..
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста,а если у меня индекс агрессивности и враждебности в методике Басса-Дарки превышает очень-и-очень норму 21+_ 4, – 6-7 ± 3,это значит что я не правильно что-то интерпретировала? то что получается из каждой шкалы не нужно больше ни на что умножать,что-то где-то делить? индекс агрессивности и враждебности просто складывается? За раннее извините,что не поняла)Спасибо)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В книге Фурманова И.А. “Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция” дана такая интерпретация этого теста:
Суммирование индексов 1, 2, 7 дает общий индекс агрессивности (ИА), 1, 3, 7– показывает уровень агрессивной мотивации, а суммирование индексов 6 и 5 – индекс враждебности (ИВ).
по-моему логично, так как одними из форм агрессии являются физическая, косвенная и вербальная. А раздражение относится к мотивации.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Я не достаточно агрессивен даже для нормы, может кто знает чем это плохо или хорошо?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
есть какой-то способ узнать, что тестируемый лжет?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здраствуйте, можете мне подсказать каким образам можно полочать ети средние велечени? у меня получаются очень высокие баллы,59, мне ето очень нужно знать, ета дла моего тезиса
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В книге “Практическая психодиагностика” (ред.-сост. Райгородский Д.Я.) индексы по каждому показателю подсчитываются путем умножения баллов по каждому показателю на определенный коэффициент, причем (опять же) у каждого показателя он разный. А индексы агрессивности и враждебности подсчитываются таким способом: ИА = (индексы ФА+КА+ВА)/3; ИВ = (индексы Подозрит.+Обида)/2. Цифры получаются довольно большие, но в этом источнике не указаны нормы.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что делать дальше.
Как обрабатывать результаты без мат.статистики?
Я посчитала все эти индексы, значения по шкалам. Далее описывать где норма, где нет? а дальше чего?) никто тооком объяснить не может..
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Как на основе полученных шкал, определить какой тип агрессии более выражен: внешняя или внутренняя? Нам на лекции дали такое вычисление:
К внешней относится ФА,склонность к раздражению, негативизм, вербальная агрессия. Ну а к внутренней оставшиеся шкалы.
Я не понимаю, что значит выражен, какой критерий должен это показать?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен