Назначение теста
Адаптированный вариант копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.
Инструкция к тесту
Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соотетствующую цифру в бланке ответов.
Никогда | Редко | Иногда | Чаще всего | Очень часто |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тестовый материал
Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях
- Стараюсь тщательно распределить свое время.
- Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.
- Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.
- Стараюсь быть на людях.
- Виню себя за нерешительность.
- Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.
- Погружаюсь в свою боль и страдания.
- Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.
- Хожу по магазинам, ничего не покупая.
- Думаю о том, что для меня самое главное.
- Стараюсь больше спать.
- Балую себя любимой едой.
- Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.
- Испытываю нервное напряжение.
- Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.
- Говорю себе, что это происходит не со мной.
- Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.
- Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.
- Испытываю эмоциональный шок.
- Покупаю себе какую-нибудь вещь.
- Определяю курс действий и придерживаюсь его.
- Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.
- Иду на вечеринку.
- Стараюсь вникнуть в ситуацию.
- Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.
- Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.
- Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.
- Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.
- Иду в гости к другу.
- Беспокоюсь о том, что я буду делать
- Провожу время с дорогим человеком.
- Иду на прогулку.
- Говорю себе, что это никогда не случится вновь.
- Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.
- Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.
- Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.
- Звоню другу.
- Испытываю раздражение.
- Решаю, что теперь важнее всего делать.
- Смотрю кинофильм.
- Контролирую ситуацию.
- Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.
- Разрабатываю несколько различных решений проблемы.
- Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.
- Отыгрываюсь на других.
- Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.
- Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.
- Смотрю телевизор.
Обработка и интерпретация результатов теста
При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа.
- Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
- Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
- Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
- Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
- Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37. (Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения).
Источники
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.442-444
Не совсем ясная инструкция и обработка. В инстркции написано “Обведите, пожалуйста, кружком одну из цифр от 1 до 5, отвечая на каждый из следующих пунктов” что имеется в виду? И как считать баллы при обработке?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Дополнил “Инструкцию к тесту” и “Обработку и интерпретацию результатов теста“.
Если остались неясности – спрашивайте.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо за Ваш сайт! У меня вопрос по методике: можно узнать источник? Нигде не могу найти, а указывать в дипломе как-то надо! Спасибо
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Добавил источник.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Уважаемый редактор, спасибо огромное!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Уважаемый редактор, я никогда раньше не использовала этот тест. Пожалуйста, напишите как правильно интерпретировать уже полученные результаты теста в баллах. Что это значит?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Ведущий считается та стратегия (или несколько стратегий) копинг-поведения по которым респондент набрал максимальное количество баллов.
Подробное описание стратегий можно найти в специальной литературе на тему стресса.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Уважаемый Алексей, возможно у Вас есть методика диагностики копинг-поведения Хейма (в др. транскрипции Хайма), которая, если я не ошибаюсь, была адаптирована НИИ психиатрии им. Бехререва. Буду Вам очень благодарен, если вы разместите ее на сайте. Заранее благодарен.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте скажите пожалуйста где и когда был адаптирован этот тест очень нужно для курсовой
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте, думаю, совершена ошибка при написании обработки теста.
Шкала избегания должна содержать пункт “4”, а не “6”.
т.к. 6 – используется при интерпритации шкалы, связанной с решением задач.
-возможно,это опечатка, и она некоторым образом может влиять на тезультаты.
Уважаемые психологи, сверьте с книгой, пожалуйста.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Да, судя по смыслу вопросов, это так. В источнике та же самая неточность. Ключ к тесту откорректирован.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
А вот у меня вопрос возник что означает шкала Социального отвлечения – кто-нибудь может объснить?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Социальное отвлечение – это форма копинг-поведения при которой человек старается быть на людях, вступать в общение с ними, чтобы справиться со стрессовыми ситуациями.
Собственно это и понятно из определения: “социальное отвлечение” – отвлечение на отношения с другими людьми.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Спасибо. Как говорится “умом понимаю – сказать не могу” – не знала как лучше выразить значение этой шкалы.=) Спасибо за помощь
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите, пожалуйста, на счет интерпритации полученных результатов. Я понимаю, что “Ведущий считается та стратегия (или несколько стратегий) копинг-поведения по которым респондент набрал максимальное количество баллов”, но как вычислить низкий уровень, средний уровень и высокий уровень всех статегий? Если у меня 30 испытуемых и мне нужно указать в процентном соотношении уровни, выбираемых ими стратегий. Спасибо!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Обратитесь к математической статистике. Есть, например, учебник Сидоренко. Так же у нас в форуме есть материалы на эту тему.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Вот именно, как вычислить низкий уровень? это не понятно…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите, каковы возрастные ограничения по тесту, подходит ли этот тест для подростков?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Для подростков, вероятно, можно использовать.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Вероятно, для старших подростков можно использовать.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
0% – 19% низкие значения;
20% – 39% пониженные;
40% – 59% средние ;
60% – 79% повышенные;
80% – 100% высокие.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста, субшкали “отвлечение” и “социальное отвлечение” относятся к копинг-стратегии избегание? Копинг-стратегии ориентированние на решение задачи, емоции и избегание имеют по 16 пунктов, а субшкали “отвлечение” и “социальное отвлечение” относительно 8 и 5 пунктов. Можна ли их сравнивать с теми копинг-стратегиями, что имеют по 16 пунктов?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен