Инструкция к тесту
Оцените себя по 9-балльнон шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы.
Тестовый материал
Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности
I. Мотивационный компонент (9 – 81 балл)
- Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности
- Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии
- Чувство долга и ответственности
- Любознательность
- Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности
- Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО)
- Потребность в самопознании
- Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности
- Уверенность в своих силах
II. Когнитивный компонент (6 – 54 балла)
- Уровень общеобразовательных знаний
- Уровень общеобразовательных умений
- Уровень педагогических знаний и умений
- Уровень психологических знаний и умений
- Уровень методических знаний и умений
- Уровень специальных знаний
III. Нравственно-волевой компонент (9 -81 балл)
- Положительное отношение к процессу учения
- Критичность
- Самостоятельность
- Целеустремленность
- Воля
- Трудоспособность
- Умение доводить начатое до конца
- Смелость
- Самокритичность
IV. Гностический компонент (17 – 153 балла)
- Умение ставить и разрешать познавательные задачи
- Гибкость и оперативность мышления
- Наблюдательность
- Способность к анализу педагогической деятельности
- Способность к синтезу и обобщению
- Креативность и ее проявления в педагогической деятельности
- Память и ее оперативность
- Удовлетворение от познания
- Умение слушать
- Умение владеть разными типами чтения
- Умение выделять и усваивать определенное содержание
- Умение доказывать, обосновывать суждения
- Умение систематизировать, классифицировать
- Умение видеть противоречия и проблемы
- Умение переносить знания и умения в новые ситуации
- Способность отказаться от устоявшихся идей
- Независимость суждений
V. Организационный компонент (7 – 63 балла)
- Умение планировать время
- Умение планировать свою работу
- Умение перестраивать систему деятельности
- Умение работать в библиотеках
- Умение ориентироваться в классификации источников
- Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации
- Умение владеть различными приемами
VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5 – 45 балов)
- Самооценка самостоятельности собственной деятельности
- Способность к самоанализу и рефлексии
- Способность к самоорганизации и мобилизации
- Самоконтроль
- Трудолюбие и прилежание
VII. Коммуникативные способности (5 – 45 баллов)
- Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег
- Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании
- Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых)
- Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий
- Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности
Обработка и интерпретация результатов теста
По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитать общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице.
Компоненты профессионально-педагогического саморазвития (ППс) | Уровни ППС (в баллах) | |||
---|---|---|---|---|
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 | Мотивационный | 35 и менее | 36-54 | 55 и более |
2 | Когнитивный | 23 и менее | 24-36 | 37 и более |
3 | Нравственно-волевой | 35 и менее | 36-54 | 55 и более |
4 | Гностический | 67 и менее | 68-108 | 109 и более |
5 | Организационный | 27 и менее | 28-42 | 43 и более |
6 | Способность к самоуправлению | 19 и менее | 20-30 | 31 и более |
7 | Коммуникативный | 19 и менее | 20-30 | 31 и более |
Источники
- Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.421-424.
Методика откорректирована. Неточность шла из источника.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
подскажите, а кто автор методики парциальной готовности?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
и где можно взять более полную расшифровку шкал?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен