Назначение теста
Данная методика нацелена на интегральную диагностику психического «выгорания», включающую различные подструктуры личности.
Инструкция к тесту
Вам предлагается ответить на ряд утверждений, касающихся чувств, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте высказывания и решите, испытывали ли вы нечто подобное. Если у вас никогда не возникало подобного чувства, поставьте галочку или крестик в бланке ответов в колонке «никогда» напротив порядкового номера утверждения. Если у вас подобное чувство присутствует постоянно, то поставьте галочку или крестик в бланке ответов в колонке «обычно», а также в соответствии с ответами "редко", и «часто». Отвечайте как можно быстрее. Постарайтесь долго не задумываться над выбором ответа.
Тестовый материал
- Я легко раздражаюсь.
- Думаю, что работаю лишь потому, что надо где-то работать.
- Меня беспокоит, что думают коллеги о моей работе.
- Я чувствую, что у меня нет никаких эмоциональных сил вникать в чужие проблемы.
- Меня мучает бессонница.
- Думаю, что если бы представилась удачная возможность, я бы сменил место работы.
- Я работаю с большим напряжением.
- Моя работа приносит мне удовлетворение.
- Чувствую, что работа с людьми изматывает меня.
- Думаю, что моя работа важна.
- Я устаю от человеческих проблем, с решением которых сталкиваюсь на работе.
- Я доволен профессией, которую выбрал.
- Непонятливость моих коллег или учеников раздражает меня.
- Я эмоционально устаю на работе.
- Думаю, что не ошибся в выборе своей профессии.
- Я чувствую себя опустошенным и разбитым после рабочего дня.
- Чувствую, что получаю мало удовлетворения от достигнутых успехов на работе.
- Мне трудно устанавливать или поддерживать тесные контакты с коллегами по работе.
- Для меня важно преуспеть на работе.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Обработка и интерпретация результатов теста
Данная методика включает три шкалы: психоэмоционального истощения (ПИ), личностного отдаления (ЛО) и профессиональной мотивации (ПМ). Для определения психического «выгорания» в пределах указанных шкал пользуются специальным ключом:
- ПИ – 1, 5, 7, 14, 16, 17, 20, 25, 29, 31, 32, 34, 36, 39, 42, 45, 47, 49, 52, 54, 57, 60, 63, 67, 69 (25 утверждений).
- ЛО – 3, 4, 9, 10, 11, 13, 18, 21, 30, 33, 35, 38, 40, 43, 46, 48, 51, 56, 59, 61, 66, 70, 71, 72 (24 утверждения).
- ПМ – 2, 6, 8, 12, 15, 19, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 37, 41, 44, 50, 53, 55, 58, 62, 64, 65, 68 (23 утверждения)
Количественная оценка психического «выгорания» по каждой шкале осуществляется путем перевода ответов в трехбалльную систему («часто» – 3 балла, «обычно» – 2 балла, «редко» – 1 балл, «никогда» – 0 баллов) и суммарного подсчета баллов. Обработка производится по «сырому» баллу. Затем с помощью нормативной таблицы определяется уровень психического «выгорания» по каждой шкале.
Таблицы норм
Нормы для компонента «психоэмоциональное истощение» (ПИ)
Крайне низкие | Низкие значения | Средние значения | Высокие значения | Крайне высокие |
---|---|---|---|---|
9 и ниже | 10-20 | 21-39 | 40-49 | 50 и выше |
Нормы для компонента «личностное отдаление» (ЛО)
Крайне низкие | Низкие значения | Средние значения | Высокие значения | Крайне высокие |
---|---|---|---|---|
9 и ниже | 16-10 | 17-31 | 32-40 | 41 и выше |
Нормы для компонента «профессиональная мотивация» (ПМ)
Крайне низкие | Низкие значения | Средние значения | Высокие значения | Крайне высокие |
---|---|---|---|---|
7 и ниже | 8-12 | 13-24 | 25-31 | 32 и выше |
Нормы для индекса психического «выгорания» (ИПв)
Крайне низкие | Низкие значения | Средние значения | Высокие значения | Крайне высокие |
---|---|---|---|---|
31 и ниже | 32-51 | 52-92 | 93-112 | 113 и выше |
Содержательные характеристик шкал
Психоэмоциональное истощение – процесс исчерпания эмоциональных, физических, энергетических ресурсов профессионала, работающего с людьми. Истощение проявляется в хроническом эмоциональном и физическом утомлении, равнодушии и холодности по отношению к окружающим с признаками депрессии и раздражительности.
Личностное отдаление – специфическая форма социальной дезадаптации профессионала, работающего с людьми. Личностное отдаление проявляется в уменьшении количества контактов с окружающими, повышении раздражительности и нетерпимости в ситуациях общения, негативизме по отношению к другим людям.
Профессиональная мотивация – уровень рабочей мотивации и энтузиазма по отношению к работе альтруистического содержания. Состояние мотивационной сферы оценивается таким показателем, как продуктивность профессиональной деятельности, оптимизм и заинтересованность в работе, самооценка профессиональной компетентности и степени успешности в работе с людьми.
Ниже приведены жизненные проявления ПВ на различных системных уровнях.
Жизненные проявления психического «выгорания» на системно-структурных уровнях
Шкалы ПВ | Проявления психического «выгорания» на уровнях: | ||
---|---|---|---|
Межличностном | Личностном | Мотивационом | |
ПИ | Психическое истощение. Раздражительность. Агрессивность. Повышенная чувствительность к оценкам других. | Низкая эмоциональная толерантность, тревожность. | Нежелание идти на работу. Желание скорее окончить рабочий день. Появление прогулов. |
ЛО | Нежелание контактировать с людьми. Циничное, негативное отношение к людям. | Критичное отношение к окружающим и некритичность в оценке самого себя. Значимость своей правоты. | Снижение включенности в работу и дела других людей. Безразличие к своей карьере. |
ПМ | Неудовлетворенность работой и отношениями в коллективе. | Заниженная самооценка, неудовлетворенность собой как профессионалом. Чувство низкой профессиональной эффективности и отдачи. | Снижение потребности в достижениях. |
Источники
- Определение психического выгорания (А.А.Рукавишников) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.357-360.
скажите, плиз, ссылку откуда взят тест?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Источник добавлен.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, ответы на такие вопросы:
1) данная методика адаптирована только для учителей или может применятся и на других специалистах?
2) Индекс психического выгорания считается путем суммирования баллов по трем шкалам? если да, то возникает третий вопрос:
3) третья шкала – профессиональная мотивация – оценивается также путем суммирования баллов как и другие или все-таки имеет обратную шкалу? получается, если испытуемый оценивает утверждения, относящиеся к этой шкале,по тому же принципу что и другие, у него получатся высокие баллы по профессиональной мотивации (например, утверждение “мне нравится моя работа” или “моя работа приносит мне удовлетворение” и т.д.). Т.е. получается, чтобы выявить уровень выгорания, мы суммируем баллы по психическому истощению, личностной отстраненности и высокой проф.мотивации…А при выгорании мотивация снижена.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
1) В тексте методики встречаются вопросы, которые являются специфическими для преподавательской деятельности (например, 40. Я прилагаю усилия, чтобы быть терпеливым с учениками). Если вы будете использовать методику при диагностике специалистов иного профиля эти вопросы необходимо модифицировать или исключить.
2-3) Индекс психического выгорания считается как сумма первых двух шкал. Третья шкала не учитывается.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
по третьей шкале – все-таки она должна иметь обратную систему подсчета – уточните этот момент
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен