Диагностика стилей руководства (А.Л.Журавлев)

Шкалы: директивный, коллегиальный, либеральный, директивно-коллегиальный, директивно-либеральный, коллегиально-либеральный, смешанный

Темы:

Тестируем: · Возраст:
Тип теста: · Вопросов: 27
Комментарии: 1 · написать

Назначение теста

Методика направлена на оценку преобладающего стиля руководства: директивного, коллегиального или либерального.

Инструкция к тесту

Вам будет предложено 27 характеристик деятельности руководителя и к каждой характеристике – по 5 вариантов ее проявления.

Выберите, пожалуйста, один или несколько вариантов, которые вам подходят, и отметьте их. Просим быть искренним.

Можно протестировать не себя, а другого руководителя, тогда выбирайте варианты, подходящие ему, характерные для его поведения.

Тестовый материал
  1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными:
    1. централизует руководство, требует, чтобы обо всех деталях докладывали именно ему;
    2. руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;
    3. четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;
    4. ожидает указаний сверху или даже требует их;
    5. централизует руководство только в трудных ситуациях.
  2. Действия руководителя в критических (напряженных) ситуациях:
    1. в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
    2. критические ситуации не изменяют его способов руководства;
    3. в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;
    4. сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
    5. в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
  3. Контакты руководителя с подчиненными:
    1. недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;
    2. регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;
    3. умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии:
    4. старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении;
    5. общается в основном с активом коллектива.
  4. Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководителя:
    1. в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;
    2. коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его;
    3. исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;
    4. продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;
    5. в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.
  5. Отношение руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:
    1. сам обращается за советом к подчиненным;
    2. не допускает, чтобы подчиненные ему советовали и тем более возражали;
    3. подчиненные не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю;
    4. руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;
    5. если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.
  6. Контроль деятельности подчиненных:
    1. контролирует работу от случая к случаю;
    2. всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;
    3. контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;
    4. контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;
    5. нередко вмешивается в работу исполнителей.
  7. Соотношение решений производственных и социально-психологических задач в процессе руководства коллективом:
    1. его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу;
    2. решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;
    3. в работе не заинтересован, подходит к делу формально;
    4. больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных. заданий;
    5. когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.
  8. Характер приказов руководителя:
    1. приказывает так, что хочется выполнять;
    2. приказывать руководитель не умеет;
    3. просьба руководителя не отличается от приказа;
    4. приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;
    5. его приказы вызывают у подчиненных недовольство.
  9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:
    1. на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;
    2. критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;
    3. не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;
    4. принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;
    5. не реагирует на критику.
  10. Поведение руководителя при недостатке знаний:
    1. сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
    2. если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;
    3. можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостающие знания;
    4. когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;
    5. если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Ключ к тесту

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква – стиль руководства.

Варианта b c d e
1.Д-3П-2К-3П-3К-2
2.Д-3К-2П-1К-3П-3
3.П-1К-2Д-2К-1; П-2К-2
4.Д-1К-2П-2П-1К-2
5.К-3Д-2П-2П-2; К-1К-2
6.П-3Д-3К-3Д-3Д-2
7.Д-1К-1П-2П-1; К-1К-1
8.К-3П-3Д-2П-2Д-3
9.К-2П-2Д-2Д-2; П-2П-2
10.Д-2К-2П-1Д-2; К-2К-1; К-2
11.П-2К-2Д-2Д-1; П-2Д-2; П-1
12.К-1Д-1П-1Д-2Д-3
13.Д-2К-2П-2К-1Д-1; П-2
14.П-3Д-3К-3Д-2К-3
15.К-2Д-2П-2Д-2Д-2; П-2
16.К-2Д-1; П-1Д-1; П-2П-3
17.Д-2П-2К-2Д-2П-3
18.Д-3К-3П-2; К-1П-2; Д-1П-1
19.Д-3П-2К-3П-3П-3
20.Д -1К-1П-1К-2Д-2
21.К-2Д-2Д-2П-2Д-2
22.К-2Д-1; К-2Д-2; К-1К-2Д-2
23.Д-2П-2К-2П-2П-3
24.Д-3К-3Д-2П-3К-2
25.П-1К-1Д-2К-2П-2
26.К-2К-3П-3Д-3К-3
27.П-1К-2Д1К-2Д-3
Д= К= П
Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д – директивный, К – коллегиальный, П – попустительский) в соответствии с ключом к тесту.

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых варьируется до 10 баллов.

Во-первых, определите доминирующий стиль руководства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 и более баллов. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства:

  • Д-1-1 директивный стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);
  • 1-К-1 коллегиальный стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4);
  • 1-1-Л либеральный стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.).

Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:

  • Д-К-1: директивно-коллегиальный (например, 7-8-4.6-7-3 и т. д.);
  • 1-К-Л: коллегиально-либеральный (например, 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т. д.);
  • Д-1-Л: директивно-либеральный (например, 8-1-6, 8-3-8, 7-2-9);
  • Д-К-Л: смешанный (например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-6, 10-8-8).

При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства:

  • одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.) характерна для неопытных руководителей;
  • одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6, 6-6-4 и т. д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;
  • одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип руководителя .

Любое сочетание стилей приемлемо, если директивный имеет значение от 5 до 7 баллов (лучше 6-10-5 или 5-9-4, чем 3-9-4 или 3-8-3).

Исследования показали следующее соответствие профессионально важных качеств и стиля руководства:

Стиль руководстваПрофессиональные характеристикиПрофессиональная компетентностьОрганизаторские качества
Директивный(Д-1-1)НизкаяСредние
Коллегиальный(1-К-1)ВысокаяВысокие
Либеральный(1-1-Л)НизкаяНизкие
Директивно-коллегиальный(Д-К-1)НизкаяСредние
Директивно-либеральный(Д-1-Л)НизкаяВысокие
Коллегиально-либеральный(1-К-Л)НизкаяНизкие
Смешанный(Д-К-Л)СредняяВысокие
Стиль руководстваВоспитаниеМорально-психологические качества коллектива (общение)
ДирективныйНизкоеНизкое
КоллегиальныйВысокоеВысокое
ЛиберальныйНизкоеСреднее
Директивно-коллегиальныйСреднееСреднее
Директивно-либеральныйСреднееСреднее
Коллегиально-либеральныйВысокоеВысокое
СмешанныйВысокоеВысокое

Экспресс Эмоций Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

1 Комментарий
  1. andris, профиль
    3517
    158
    161177
    0
    andris · 00:11 · 18 December 2012

    Методика может применяться как экспертная оценка, так и как самооценка в сравнении с мнением экспертов. В качестве экспертов отвечают на вопросы методики от 1 до 5 человек нижестоящих (подчиненных, помощников, заместителей), от 1 до 5 – вышестоящих (непосредственный начальник и начальник начальника или его заместители), от 1 до 5 – равностоящих (руководители подобного должностного уровня).
    Количество экспертов каждого уровня должно быть равным.
    Самооценка оцениваемого руководителя не складывается со средним значением оценки экспертов, а сравнивается.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.