Диагностика стилей педагогического общения

Шкалы: модели педагогического общения: гипорефлексивная, гиперрефлексивная, негибкого реагирования, авторитарная, активного взаимодействия

Темы:

Тестируем: · Возраст:
Тип теста: · Вопросов: 25
Комментарии: 23 · написать

Инструкция к тесту

Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте знаком "+", если согласны с ним, и символом "-", если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов тестирования.

Тестовый материал
  1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?
  2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу?
  3. Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?
  4. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре) ?
  5. Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты?
  6. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока?
  7. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами?
  8. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?
  9. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?
  10. Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока?
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.

Ключ к тесту
Модели общения№ вопросов
Да "+" Нет "-"
Диктаторская "Монблан" 4, 6, 11, 15, 17, 23 1, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 24
Неконтактная "Китайская стена" 9, 11, 13, 14, 15 1, 7, 8, 12, 16, 18, 19, 20, 21.
Дифференцированное внимание "Локатор " 10, 14, 18, 20, 21 2, 4, 6, 13, 15, 17, 23
Гипорефлексивная "Тетерев" 9, 11, 15, 17, 23, 24 8, 12, 16, 19, 20, 21, 22
Гиперрефлексивная "Гамлет» 3,12,14,18,19,20,22,25 2, 5, 6, 11, 13, 23
Негибкого реагирования "Робот" 1, 2, 5, 6, 13, 15, 23 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24
Авторитарная "Я сам(а)" 5, 10, 14, 15, 18, 24 2, 8, 16, 21
Активного взаимодействия «Союз» 7, 8, 10, 16, 20, 21, 22 1, 2, 4, 5, 6, 11, 13, 15, 17, 23.
Интерпретация результатов теста

Модель дикторская ("Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению.

Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых.

Модель неконтактная ("Китайская стена") очень близка по своему содержанию к первой. Разница з том, что между педагогом и обучаемым существует слабая обратная связь ввиду произвольно и непреднамеренно возведенного барьера общения. В роли такого барьера могут выступать отсутствие желания к сотрудничеству с какой- либо стороны, информационный, а не диалоговый характер занятий, непроизвольное подчеркивание педагогом своего статуса, снисходительное отношение к обучаемым.

Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны – равнодушное отношение к педагогу.

Модель дифференцированного внимания ("Локатор") основана на избирательных отношениях с обучаемыми. Педагоги ориентированы не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых, слабых, лидеров или аутсайдеров. В общении педагог концентрирует на них свое внимание.

Следствие: нарушается целостность акта взаимо действия в системе "педагог-коллектив", она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов.

Модель гипорефлексивная ("Тетерев") заключается в том, что педагог в общении как бы замкнут в себе: его речь большей частью монологична. Он слышит только самого себя и никак не реагирует на слушателей. Такой педагог проявляет эмоциональную глухоту к окружающим.

Следствие: практически отсутствует взаимодействие между обучаемым и обучающим, а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума. Стороны процесса общения существуют изолированно друг от друга, учебно-воспитательное взаимодействие поставлено формально.

Модель гиперрефлексивная ("Гамлет") противоположна по психологической канве предыдущей. Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Межличностные отношения принимают для него доминирующее значение. Он остро реагирует на нюансы психологической атмосферы в среде обучаемых, принимая их на свой счет. Такой педагог подобен обнаженному нерву.

Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность педагога, приводящая его к неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории. В такой модели бразды правления могут оказаться в руках обучаемых, а педагог займет ведомую позицию.

Модель негибкого реагирования ("Робот"). Взаимоотношения педагога с обучаемыми строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеют место безупречная логика изложения и аргументация фактов, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Им не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности.

Следствие: низкий эффект социального взаимодействия.

Модель авторитарная ("Я – сам"). Учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он – главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Практически отсутствует творческое взаимодействие между ним и аудиторией. Личная инициатива со стороны обучаемых подавляется.

Следствие: воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности.

Модель активного взаимодействия ("Союз"). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.

Источники
  • Диагностика стилей педагогического общения / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.273-275
  • Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя. – Самара, 1994. С.36-41

Экспресс Эмоций Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

23 Комментария
  1. exbkrf, профиль
    73
    146
    227
    0
    exbkrf · 18:45 · 14 April 2007

    А кто автор методики?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. Lolilu, профиль
    212
    146
    2472
    0
    Lolilu · 09:59 · 22 May 2007

    Да, очень интересно кто автор?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. ВсеТесты.ру, профиль
    215
    146
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 12:17 · 22 May 2007

    Если автор не указан, значит в источнике его не было и следовательно он пока не известен.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. Lolilu, профиль
    216
    146
    2472
    0
    Lolilu · 12:19 · 22 May 2007

    как такое возможно, есть тест а автора нет!!!!????

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    217
    146
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 12:29 · 22 May 2007

    В некоторых источниках тест публикуется без указания автора и ссылки на исходный, первичный источник. В таком случае, чтобы найти автора теста нужно просмотреть весь массив психодиагностической литературы на предмет: “Не опубликован ли этот тест еще где нибудь? Если да, то может быть там таки указан автор?”

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. Lolilu, профиль
    218
    146
    2472
    0
    Lolilu · 12:31 · 22 May 2007

    а откуда этот тест здесь на сайте, кто редактор той литературы, из которой его сюда опубликовали?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. ВсеТесты.ру, профиль
    219
    146
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 12:41 · 22 May 2007

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. Lolilu, профиль
    228
    146
    2472
    0
    Lolilu · 23:05 · 22 May 2007

    Спасибо большое!!!! Этот тест меня сегодня выручил, очень , очень!!!! =)))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. ВсеТесты.ру, профиль
    229
    146
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:11 · 22 May 2007

    Интересно, как именно он вас выручил? )))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. Lolilu, профиль
    230
    146
    2472
    0
    Lolilu · 23:29 · 22 May 2007

    Я сейчас пишу дипломную работу об особенностях педагогического общения. Очень много книг по этой теме, но вот тестов для учителей, и именно с такой тематикой я не могла найти… Хотя точно такой же тест представлен в работе Акимова М.Н., Илькухин А.А. “Самопознание- путь профессионального становления учителя”. г. Самара 1994г. стр. 36-41, но назавается он там “Модели педагогического общения” единственное там раскрывается Каждая модель, и какое она имеет значение, в моем случае это стиль пед общения… поэтому сопоставив эти факты, и найдя на вашем сайте этот тест, мне было важно узнать из какого источника у вас он!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. ВсеТесты.ру, профиль
    231
    146
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:45 · 22 May 2007

    Целое расследование)))

    Кстати, если будет возможность пришлите как там раскрывается каждая модель. Адрес в самом низу сайта. Там где “Контакты”.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. Lolilu, профиль
    232
    146
    2472
    0
    Lolilu · 00:04 · 23 May 2007

    Отправила!!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. ВсеТесты.ру, профиль
    241
    146
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 18:57 · 25 May 2007

    Методика дополнена.

    Добавлено подробное описание стилей педагогического общения.

    Спасибо Lolilu!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. Lolilu, профиль
    243
    146
    2472
    0
    Lolilu · 23:20 · 25 May 2007

    Ой как приятно….как приятно нет просто слов…
    А у меня сегодня в унивеситете был последний звоник…вот!!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. ВсеТесты.ру, профиль
    244
    146
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:30 · 25 May 2007

    Поздравляю!)))

    А специальность какая?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. Lolilu, профиль
    245
    146
    2472
    0
    Lolilu · 23:31 · 25 May 2007

    Я учитель начальных классов со специализацией психология

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. natalik53, профиль
    562
    146
    5597
    0
    natalik53 · 16:17 · 1 October 2007

    Добрый день! Мне пригодился этот тест на учебном занятии по педагогике на 1 курсе(я преподаватель). Сначала мы проанализировали каждую модель (кроме последней), потом разработали позитивную модель “Союз”, сравнили с оригиналом. А в заключение занятия провели анализ общения с учащимися реальных учителей. А самодиагностику проведем после практики. Спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. astra-nat, профиль
    853
    146
    12063
    0
    astra-nat · 23:32 · 17 December 2007

    В книге В.А.Кан-Калика “Учителю о педагогическом общени” (М.: Просвещение, 1987) выделены указанные 8 моделей общения педагога с учащимися на уроке (с.102-104). Эти модели фактически совпадают с тестовыми, но названий не имеют, только перечисляются: модель первая, модель вторая и т.д.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. Angel Serafim, профиль
    1117
    146
    21358
    0
    Angel Serafim · 00:48 · 20 March 2008

    Автор этой методики Юсупов И.М

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. JORDAN23, профиль
    1471
    146
    16051
    0
    JORDAN23 · 09:06 · 30 June 2008

    Тест в принцыпе нормальный))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  21. egorkiril, профиль
    1515
    146
    38788
    0
    egorkiril · 13:30 · 10 September 2008

    Замечу, что понятия “стиля педагогического общения” и “модели педагогического общения” – это разные понятия, их не надо смешивать.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  22. alex301-76, профиль
    1548
    146
    43076
    0
    alex301-76 · 00:09 · 21 October 2008

    Я присоединяюсь ко всем словам спасибо. СПАСИБО! Очень выручили

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  23. novo_5_72@mail.ru, профиль
    1554
    146
    43600
    0
    novo_5_72@mail.ru · 13:28 · 24 October 2008

    Спасибо. Это прекрасно, когда есть где найти психологические тесты, так необходимые для работы в школе.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.