Инструкция к тесту
В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.
Прочитав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от 0 до 6, подходящий, по вашему мнению:
- 0 – это ко мне совершенно не относится;
- 1 – мне это не свойственно в большинстве случаев;
- 2 – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
- 3 – не решаюсь отнести это к себе;
- 4 – это похоже на меня, но нет уверенности;
- 5 – это на меня похоже;
- 6 – это точно про меня.
Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.
Тестовый материал
- Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.
- Нет желания раскрываться перед другими.
- Во всем любит состязание, соревнование, борьбу.
- Предъявляет к себе высокие требования.
- Часто ругает себя за сделанное.
- Часто чувствует себя униженным.
- Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.
- Свои обещания выполняет всегда.
- Теплые, добрые отношения с окружающими.
- Человек сдержанный, замкнутый, держится ото всех чуть в стороне.
- В своих неудачах винит себя.
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
№ | Показатели | Номера высказываний | Нормы | |
---|---|---|---|---|
1 | A | Адаптивность | 4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 | (68-170) 68-136 |
B | Дезадаптивность | 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 | (68-170) 68-136 | |
2 | a b | Лживость – | 34, 45, 48, 81, 89 | (18-45) 18-36 |
Лживость + | 8, 82, 92, 101 | |||
3 | A | Принятие себя | 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 | (22-52) 22-42 |
B | Непринятие себя | 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 | (14-35) 14-28 | |
4 | A | Принятие других | 9, 14, 22, 26, 53, 97 | (12-30) 12-24 |
B | Непринятие других | 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 | (14-35) 14-28 | |
5 | A | Эмоциональный комфорт | 23, 29, 30, 41, 44, 47, 78 | (14-35) 14-28 |
B | Эмоциональный дискомфорт | 6, 42, 43, 49, 50, 83, 85 | (14-35) 14-28 | |
6 | A | Внутренний контроль | 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 | (26-65) 26-52 |
B | Внешний контроль | 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77 | (18-54) 18-36 | |
7 | A | Доминирование | 58, 61, 66 | (6-16) 6-12 |
B | Ведомость | 16, 32, 38, 69, 84, 87 | (12-30) 12-24 | |
8 | Эскапизм | 17, 18, 54, 64, 86 | (10-25) 10-20 |
Обработка и интепретация результатов теста
Интегральные показатели
- Адаптация: A=a/(a+b)*100%;
- Самопринятие: S=a/(a+b)*100%;
- Принятие других: L=1.2a/(1.2a+b)*100%;
- Эмоциональный комфорт: E=a/(a+b)*100%;
- Интернальность: I=a/(a+1.4b)*100%;
- Стремление к доминированию: D=2a/(2a+b)*100%;
Таблица для расчета баллов по шкале лживости
Ответы | Лживость + | Лживость – |
---|---|---|
Это ко мне совершенно не относится | 0 | 6 |
Мне это не свойственно в большинстве случаев | 1 | 5 |
Сомневаюсь, что это можно отнести ко мне | 2 | 4 |
Не решаюсь отнести это к себе | 3 | 3 |
Это похоже на меня, но нет уверенности | 4 | 2 |
Это на меня похоже | 5 | 1 |
Это точно про меня | 6 | 0 |
Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых – без скобок. Результаты до зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а после самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.
Источники
- Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.193-197
К редактору проверьте шкалу 6А внутренний контроль. Правильно ли стоит цифра 13? или она входит в показатель 6В что подходит по смыслу вопроса.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Скорее всего так оно и есть. Хотя в источнике та же опечатка.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
По-моему, цифра 13 должна стоять в шкале 6а
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В инструкции пропущен вариант оценки под номером 1
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
И в источнике тоже. Может кто-нибудь подскажет что там должно быть написано?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Вариант добавлен.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Не могли бы вы написать из какого именно источника был добавлен вариант? Я использую методику для дипломной работы и мне все нюансы важны.
Также не нашла в ключе к тесту вопроса № 1. Просмотрела все известные мне источники – нигде нет ни того, ни другого. Заранее спасибо:)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Источник добавленного варианта указать не могу, поскольку он не установлен. Во всем ссылайтесь на Фетискина, ни у кого никаких вопросов не возникнет.
Насчет представленности в ключе вопроса №1, ничего сказать не могу. В ключе так же нет вопроса №3 и, возможно, каких-либо еще. Во всех доступных мне вариантах ключ идентичен. Так что рекомендую использовать то что есть.
Если данные нюансы когда-нибудь прояснятся они будут незамедлительно добавлены в описание теста.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В ключе нет вопросов:
№№ 1,3,20,24,31,39,46,93.
Верно ли я понимаю,что данные вопросы можно исключить из текста опросника, что позволит снизить временные и энергозатраты на его проведение, прохождение и обработку?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Если вы пишите научную работу, то любое исключение (или добавление) вопросов вам придется обосновывать, так же методика с исключенными вопросами не тождественна оригинальной методике (нужно заново высчитывать валидность, надежность и остальные параметры).
Указанные вами вопросы либо действительно не используются в ключе, либо в приведенном источнике была неточная информация.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Я не поняла как считать!!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Есть варианты ответов на вопросы. Каждому варианту присвоен определенный балл. Отвечая на вопросы, респондент выбирает некоторый вариант ответа. В соответствии с ключом суммируете баллы за варианты ответов, которые дал респондент.
Пример, на 4 вопрос, респондент ответил “Это похоже на меня, но нет уверенности”, +4 балла к шкале “Адаптивность”.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
а что значит а и b в формулах обработки и интерпретации результатов????
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
и как считать значения по шкале лживости?? там написано, что “-” это вычитать что ли?? я что-то совсем ничего не понимаю…
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Баллы по шкале лживости начисляются в соответствии с таблицей и суммируются.
В ключе теста, справа от номера шкалы стоят буквы “а” и “b”. То есть, каждая интегральная шкала состоит из двух подшкал. Например, шкала “Адаптация” состоит из подшкал “Адаптивность” (a) и “Дезадаптивность” (b).
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Источник
Райгородский Д. Я. (редактор-составитель).
Практическая психодиагностика. Методики и
тесты. Учебное пособие.—Самара: Издательский
Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с. (с 457-465)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Скажите пожалуйста,когда считаем шкалу лжи, то как-бы меняем ответы испытуемого вобратном порядке только в “лживость -“, так, а в “лживость +” подсчитываем не меняя,так?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Да, так. Баллы по шкале Лживости начисляются в соответствии с Таблицей для расчета баллов по шкале лживости.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
спасибо.а еще я хотела озадачить вас парочкой вопросов,если не трудно?
1)в “ключе” не подсчитываются вопросы №1,3.А комментариях Вы ответили,что вариант добавлен.А я что-то не найду?может Вас не правильно поняла.или на них просто внимания не обращать при обработке?
2)я подсчитала интегральные показатели, но не понимаю, о чем говорят их значения.т.е.для чего они нкжны, может для определения нормы?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
По поводу вопросов №1 и №3 уже писалось выше. Пока ситуация не прояснилась и при обработке их просто не учитывайте.
Итегральные показатели позволяют перейти от бОльшего количества шкал к меньшему, благодаря объединению некоторых шкал в глобальные (интегральные). Нормы указаны в скобочках (об этом есть в описании теста).
За “пытливость” )) на ваш счет перечислено 2 USD (условия) . Попробуйте потратить их на что-нибудь, если возникнут проблемы опишите их и сообщите на contacts@vsetesti.ru На данный момент мы тестируем Сервис Тестов ОН-ЛАЙН. Заранее спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
А подскажите, пожалуйста, данный вариант опросника кем адаптирован?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Привет!
Кто нибудь знает где можно взять этот тест на английском, т.е. первоначальный вариант? Или как он хотя бы назывался изначально…
Спасибо! ))
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте!
В книге Е.В.Змановской “Девиантология” указано , что средние индексы СПА обычно располагаются в пределах 39-44 баллов. При обработке результатов тестов по Вашей рекомендации я не получила результатов ниже 50, а максимальные – до 75. Подскажите как правильно интерпретировать эти результаты. Или я что-то неправильно делаю?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Вероятно речь идет о разных выборках респондентов для которых и были рассчитаны нормы.
Обычно, за норму принимается область значений в интервале: среднее значение по шкале по выборке минус/плюс стандартное отклонение.
Так что если у вас достаточное количество респондентов и распределение результатов является нормальным, можете самостоятельно рассчитать область норм конкретно для вашей выборки.
По всем статистическим вопросам, смотрите Сидоренко Е.Т. Методы математической обработки в психологии.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте.Адексей, скажите пожалуйста нормы по интегральным показателыям 39-44,а 75 максимальное значение?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В источнике нормы по интегральным показателям указаны не были.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
меня тоже интересует где можно найти вариант на английском языке. Спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
как правильно интерпретировать эскапизм
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Кто может помогите разобраться с социально-психологической адаптацие Роджерса и Даймонда. Я посчитала все 14 показателей,они где в пределах норма, где больше, а где меньit получились. Дальше стала искать интегральные показатели их 7, тут и возникает вопрос:”Как это делать правильно? И что должно получиться?” У меня вышли результаты типа адаптация 0,69 (и так по всем показателям). Редко где результат выходит равный 1. Что с этим делать? Помогите, горюююю
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Всего интегральных показателей 6.
Максимальное значение по каждому 1 (или 100%).
Как их правильно подсчитать уже описывалось выше в комментариях.
Интерпретируются исходя из своего психологического содержания (например интернальность – это локус контроля, более подробно о нем можно в любом ученике по психологии или, например, в тесте на локус контроля).
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Алексей, огромное спасибо за помощь. Разобралась.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста ! По этому тесту мне нужно узнать адаптацию подростков с разным социометрическим статусом. Мне нужно высчитывать все покатели или только адаптацию и дезаптацию. Трудно разобраться.Заранее спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Для своей работы вы можете высчитывать только те шкалы (показатели), которые вас интересуют.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Оля если вам необходимо только адаптацию/дезадаптацию, то ее и делайте. Зачем вам куча других шкал. Так же можно делать с любыми методиками, только то что нужно.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Всем большое спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Скажите пожалуйста, что делать с баллами по шкале лжи, после того как я их посчитал? Допустим по “-” было 20, после перевода стало 10 – что это значит?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
подскажите: у меня по адаптации получился результат 0,693, но если умножать на 100 % – получается 69,3. Это и есть конечный результат? Либо результатом является 0,693?
Спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Конечным результатом является то, что получается согласно формуле. В формуле стоит: умножить на 100%.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Николай Давыдов: баллы по шкале Лжи в любом тесте указывают: насколько ответы респондента являются социально-желательными (стремился ли он себя приукрасить). При высоких значениях по шкале Лжи результаты теста можно считать недействительными или же просто учитывать это в дальнейшем анализе.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Расскажите, пожалуйста, подробнее об интегральных показателях.
Перейти от большего к меньшему благодаря объединению некоторых шкал…
Как это? Объясните пожалуйста.
Пишу диплом, необходимы комментарии
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Вы обычно не отвечаете на комментарии?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Во первых, все материалы и услуги (ответы на комментарии по тестам – есть услуга консультации специалиста) предоставляются на условиях AS IS (без принятия сотрудниками проекта ВсеТесты.ру на себя каких-либо обязательств по качеству и надежности функционирования сервисов и т.п.). Пользователь сайта не платит денег за консультацию специалиста, но и специалист не обязан отвечать пользователю.
Во-вторых, есть очевидные вопросы, которые чаще всего вызваны нежеланием пользователей приложить усилие (вчитаться и обдумать материал, изложенный в описании теста; найти дополнительную информацию; иметь теоретико-психологическую базу знаний и т.п.), чтобы досконально разобраться в материале. Если взять к примеру ваш вопрос, то переход от меньшего к большему осуществляется именно благодаря объединению нескольких частных шкал в более общие, интегральные. Формула подобного объединения представлена в тексте.
И, в третьих, если бы пользователи читали всю информацию, которую рекомендуется прочесть,например “О проекте“, то можно было бы увидеть, что основной целью сайта является не обучение студентов работе с методиками, а создание условий, облегчающих специалисту выбор методик для исследования.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста, где можно найти интерпретацию шкал СПА.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста, где можно найти интерпретацию шкал СПА. Мне они тоже очень нужны. Заранее благодарю.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста, у меня по тесту получилось, что показатель адаптивности превышает показатель дезадаптивности.Но в тоже время преобладают показатели непринятия других и эмоциональный дисконфорт.Может ли такое быть? нужно его считать дезадаптированным или это просто предпосылки к дезадаптации?Показател лжи в норме.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте!
Скажите, а есть ли компьютерная обработка теста для облегчения подсчёта по шкалам. Я сама пытаюсь сделать в Exel, но пока безуспешно… Очень много прописывать, а специальных навыков у меня нет.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите,пожалуйста, а можно ли использовать данную методику так: кто-то (родитель или учитель) оценивает ребенка по этому 101 вопросу? Т.е. проводить не в качестве самооценки ребенком (что ребенок сам себя оценивает по этим вопросам),а оценки со стороны взрослого (взрослый оценивает ребенка)?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Смотря с какой целью вы это делаете. Если это делается в учебной научной работе, вам лучше согласовать этот подход с научным руководителем.
В любом случае это уже будет ваша модификация и в ней не будет той научной строгости, которая есть в оригинальной методике. Но если вы практикующий специалист и собираетесь использовать это в информативных целях, и, вы полагает, что это даст вам нужную информацию – почему бы и нет!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подскажите пожалуйста, то что интегральные показатели высчитываются по сырым баллам, это нормально???
Интегральные показатели получаются в процентах..,а нормы в ключе – числовые показатели???
На сколько метод валиден??? Можно ли его использовать в дипломной работе???
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Насколько я поняла, познакомившись с методикой, диапазон для интегральных показателей предстоит высчитывать самостоятельно, пользуясь методами мат.статистики.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Да, вы можете рассчитать его на основе результатов собственной выборки.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
а если результат почти в норме, то это к норме отнести? к примеру :
Принятие других – 25 (норма 12-24)
или норму тоже надо как-то разделять (высокий показатель в пределах нормы; средний п… нормы;низкй…) ???
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Если 25 – отнесите к норме.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Извините, но прочитав даже все комментарии не могу разобраться как считать шкалу лжи ? если – равен 4-м, а + 14 ?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Все уже было, вот комментарии
Скажите пожалуйста,когда считаем шкалу лжи, то как-бы меняем ответы испытуемого вобратном порядке только в “лживость -”, так, а в “лживость +” подсчитываем не меняя,так?
Да, так. Баллы по шкале Лживости начисляются в соответствии с Таблицей для расчета баллов по шкале лживости.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте. В таблице указаны нормативные значения в сырых баллах, нормы интегральных показателей не определены. Скажите, а можно ли рассчитать нормативные интегральные показатели следующим образом: возьмем, к примеру, ту же адаптацию. Нормой сырых баллов для А является интервал 68-136, нормой для В является такой же интервал. Берем крайнее нижнее значение А и высшее значение В, рассчитываем по формуле, получаем – 33,3. Теперь берем высшее значение А и нижнее значение В, получаем – 66,6. Таким образом, какое бы кол-во баллов не набрал испытуемый, если сырые баллы находятся в пределах нормы, то и интегральный показатель будет находиться в интервале от 33,3 до 66,6. Или я не права?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Немного перемудрили.
По интегральным показателям результат получается в процентах.
Чтобы узнать, например, 50% – это много или мало (в данной конкретной группе испытуемых), необходимо строить нормы для данной выборки. Посмотрите книгу Сидоренко Математические методы в психологии, там описано, как например Кеттелл, производил расчеты для перевода сырых баллов в стены. Вы можете следовать той же схеме.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Я не уверена, что правильно интерпретирую шкалу лжи. Судя по комментариям ни я одна. Я ее посчитала (спасибо за таблицу), но хотелось бы уточнить. Допустим по результатам получилось, что показатель лживость “+” равен 14, а показатель лживость “-” равен 2. Как это интерпретировать? Можно ли говорить о том, что индивид стремится казаться лучше, чем есть и ввести исследователя в заблуждение?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте, скачала книгу Сидоренко Математические методы в психологии, но не могу найти, как определить нормы для интегральных показателей, может подскажете в каком разделе или главе. И еще вопросик: можно расчитать интегральные показатели не для каждого испытуемого а для всей выборки по указанным формулам? Это будет валидно?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Скажите, пожалуйста, чья модификация теста здесь представлена (Снегирёвой, Осницкого) или это первая версия? И подскажите, как считать баллы по показателям? Просто суммировать? Например, на вопрос 4 поставлен балл 2, значит в показатель адаптированность уходит 2 балла? Такой вопрос возник в связи с тем, что в одном из источников я увидела такую информацию: “коэффициент адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний рассортированных на позиции 4,5,6 и негативных, попавших в позиции 0,1,2…” Здесь не нужно осуществлять сопоставление?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте, не могу найти как определить нормы интегральных показателей (Сидоренко тоже смотрела, не нашла). А что если вообще их не считать?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте) Очень прошу о помощи, пожалуйста ответьте.
Разбираюсь с этой методикой уже нескольок дней, а в среду сдавать курсовую работу.
Я расчитала показатель самопринятия по формуле и получилось 89,6. (На примере одного респондента).
1) Я верно понимаю, что это и есть конечный результат?
2) Как определить относится он к норме показателей или нет? Сумму баллов, относящихся к норме я не нашла.
3) И нужно ли учитывать в работе отдельно суммированные балы по показателям “принятие” и “непринятие” себя?
Спасибо огромное! Это очень важно, надеюсь, вы мне ответите)
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Здравствуйте. В комментариях был задан вопрос о шкале лживости. Я так и не понял, баллы суммируются с учётом знака (-), или по абсолютной величине. Спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен