Инструкция к тесту
Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева – суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа – с отрицательной стороны. Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.
- Высокая степень выраженности – 3.
- Средняя степень выраженности – 2.
- Слабая степень выраженности – 1.
Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0. Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.
Тестовый материал
3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. | В группе обычно настроение подавленное, мрачное. | |||||||
2 | Группа активна, работоспособна. | Группа пассивна, инертна. | |||||||
3 | Обстановка в группе спокойная, деловая. | Обстановка в группе нервозная, напряженная. | |||||||
4 | В группе студенты чувствуют себя уютно. | В группе студенты чувствуют себя неуютно. | |||||||
5 | Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их. | У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту. | |||||||
6 | Студенты относятся друг к другу с симпатией. | Взаимоотношения в группе отличаются антипатией. | |||||||
7 | Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам. | Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы. | |||||||
8 | Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах. | Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других. | |||||||
9 | Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам. | Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно. | |||||||
10 | В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного». | В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки. | |||||||
11 | Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы. | Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам. | |||||||
12 | Студентам нравится бывать вместе в институте и вне его. | Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами. | |||||||
13 | Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам. | Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу. | |||||||
14 | Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии. | Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется. | |||||||
15 | В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам. | К лентяям и прогульщикам относится снисходительно. | |||||||
16 | Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы. | Студенты пассивны в общественной жизни группы. | |||||||
17 | В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого. | Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне». | |||||||
18 | Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы. | Группу нелегко поднять на общее трудовое дело. | |||||||
19 | Актив группы пользуется авторитетом и доверием. | В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива. | |||||||
20 | Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью. | Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью. |
Обработка данных (вариант Н.П.Фетискина)
Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.
Оценить уровень ПМ по баллам:
- 50-60 баллов – высокая степень благоприятности ПМ;
- 40-49 баллов – средне-высокая степень благоприятности ПМ;
- 21-39 баллов – средняя степень благоприятности ПМ;
- 11-20 баллов – средне-низкая степень благоприятности ПМ;
- 0-10 баллов – незначительная благоприятность ПМ.
Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.
Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.
Во-первых, что такое “позитивно-уровневая квантификация”?
Во-вторых, нельзя ли на примере показать, как составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих? Под этими составляющими имееется ввиду каждый из 20 пар вопросов теста?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Жаль что нет ответов на поставленные вопросы!!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Обработка результатов теста
Подсчитывается среднее количество баллов по каждому вопросу и строится профиль ответов группы. Затем вычисляется средняя величина по всей анкете (по группе).
Результаты опроса удобно и наглядно разместить в таблице, где строчками являются вопросы анкеты (их 15), а столбцами – ответы членов группы, каждому из которых присваивается порядковый номер. Положительные оценки отмечаются штриховкой клеточек красным (оценка 3), оранжевым (2), желтым (1) цветом, а отрицательные – коричневым, синим, зеленым.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен