Описание теста
Метод включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
Исследованию методом “незаконченные предложения” должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Инструкция к тесту
“На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами”.
Тестовый материал
- Думаю, что мой отец редко
- Если все против меня, то
- Я всегда хотел
- Если бы я занимал руководящий пост
- Будущее кажется мне
- Мое начальство
- Знаю, что глупо, но боюсь
- Думаю, что настоящий друг
- Когда я был ребенком
- Идеалом женщины (мужчины) для меня является
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
№ | Группы предложений | № заданий | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Отношение к отцу | 1 | 16 | 31 | 46 |
2 | Отношение к себе | 2 | 17 | 32 | 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3 | 18 | 33 | 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4 | 19 | 34 | 49 |
5 | Отношение к будущему | 5 | 20 | 35 | 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6 | 21 | 36 | 51 |
7 | Страхи и опасения | 7 | 22 | 37 | 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8 | 23 | 38 | 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9 | 24 | 39 | 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10 | 25 | 40 | 55 |
11 | Сексуальные отношение | 11 | 26 | 41 | 56 |
12 | Отношения к семье | 12 | 27 | 42 | 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13 | 28 | 43 | 58 |
14 | Отношение к матери | 14 | 29 | 44 | 59 |
15 | Чувство вины | 15 | 30 | 45 | 60 |
как интерпретировать?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
как нам на лекции объясняли, нужно каждый ответ расценивать по системе -2 балла, 0 баллов,+2 балла.
+2-оптимистичный подход.0-социально приемлемый ответ. -2-проблемы.
если например в группе отношений, предположим “отношение к отцу” в сумме от -4 до -8 баллов, то есть над чем работать.если что пишите в личку
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
чаще всего интерпритация идет методом контент-анализа
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Ребят скиньте обработку данных…….как? надо очень!Не понимаю я как обрабатывать, дали какуюто старую обработку там 16 групп и вопросы не совподают, а отвечали по новому стандарту.вот!плЗ
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Подтвердите, если все еще нужна помощь. Работала с данным тестом при написании диплома. Возможно смогу быть полезна.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
очень буду ждать любую информацию на почту))
можно пример методики с готовой интерпритацией)
z-topclub@mail.ru
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Elenko, мне нужна помощь. Мне нужно написать контрольную по этой методике. Саму методику я уже провела. Теперь мне надо хотя бы примерное заключение по ней, а то я даже понятия не имею что надо писать.
Заранее спасибо.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Методика крайне субъективна.
Как Вы видите, все вопросы разделены на 15 групп, в каждой группе по 4 вопроса. Ответ по каждому вопросу оценивается по пятибальной системе (-2, -1, 0,1,2). Как оценивать уже описано выше Екатериной. Ответы каждой группы суммируются. Например, -2+0+1+(-1)= -2.
Так Вы получите суммарный бал по каждой группе.
Далее полученные группы отношений Вы разделите (основании полученного балла) на отрицательную, безразличную и положительную систему отношений – группировка шкал по эмоциональной значимости испытуемого.
Дальнейшая качественная обработка зависит от тех целей, которые поставлены в исследовании.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
После подсчета суммы баллов по каждой группе вопросов мы выясняем – какие сферы негармоничны (там где меньше всего баллов), а какие гармоничны (там где больше всего баллов). Кроме того, необходимо проанализировать “негармоничные шкалы” в из взаимосвязи друг с другом. Например, группы “чувство вины” и “страхи и опасения” как правило представлены одинаковыми баллами, им же часто сопутствует низкий балл по “отношению к прошлому”. Исходя из этого можно предположить, что у испытуемого всежи негативные воспоминания, сопряженные с чувством вины и вызывающие некоторые опасения.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
не понимаю как интепретировать!?((( у кого-нибудь есть пример, кто уже делал??? скиньте пжт, сдаю практику по этой методике…очень нужно!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
ищу интерпретацию к методу “Незаконченные предложения”!!!!!
(тест Сакса-Леви) .
Кто делал- скиньте обработку результатов и рекомендации. Можно на эл. адрес: violettakim@rambler.ru
Спасибо!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В шкалах сразу после названия перед описанием методики пропущены 2 шкалы: отношение к матери, чувство вины
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Методика описана верно. Включая ключ.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
люди, подскажите пожалуйста, у меня в ходе исследования получилось что не гармоничные сферы, это отношения с противополож.полом, отношения к высокопоставленным лицам и чувство вины.Расшифруйте что это значит, а то я не пойму
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Получив предполагаемые проблемные сферы, Вы далее работаете с ними: проводите качественный анализ ответов, используете др. методики, более подробно изучающие данные проблемные зоны. С какой целью Вы использовали данную методику?
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
В принципе цели не какой на паре по психодиагностике учимся проводить, анализировать и писать заключения, вообще работать с методиками для дальнейшей работы.Просто для меня эта методика оказалась сложной и не понятной.Если можно поподробнее опишите как анализировать или приведите пример.Заранее спасибо
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Метод крайне субъективен, его результаты требуют проверки с помощью других методик, это скорее повод поговорить, чем повод поставить диагноз. Попробуйте выписать все слова, которые даны в ответе респондента по каждой из сфер, поытайтесь составить из них “картинку” сферы респондента. Выдвиая гиподезы, постарайтесь, чтобы каждая была подтверждена словами клиента.
К сожалению, готового примера у меня не сохранилось. Попробуйте сами проанализировать, если не справитесь – пишите, постараюсь помочь.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Народ, Здраствуйте!!!!помогите пожалуйста с этой методикой, если кто делал такое скиньте пожлуйста мне на електронку helena072@rambler.ru
Буду очень признательна! спасибо!!!!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
присоединяюсь
TataKamenskaya@mail.ru
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Люди помогите срочно! пишу дипломную работу. очень нужно исследование. как пример. помогите пожалуйста! kuzika07@mail.ru любую информацию!
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Люди, помогите, пожалуйста, пишу диплом. Сказали методику вывисти на первое место, а я не понимаю как ее интерпритировать. Точнее как по ней писать выводу.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
люди добрые!!
очень нужны результаты этого теста на какой-нибудь группе.колличественные, качественные…любые,любого размера и качества)
ООчень буду благодарна за любую помощь!
если кто-то что-то подобное делал – nastasya.ars@gmail.com
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Данный тест проводила на группе из 7 человек. Если нужны данные, пишите lvs18_07@mail.ru
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Данная методика и как ее оценивать есть в Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. С. 192-239.
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен
Обращаюсь к практикующим психологам.Нужны методики работы с зависимыми ,Больше на коррекцию :повышение самооценки, работа со страхами,депрессиями,профилактика срыва, самосознания и др. по теме.мой эл адрес:ozz57@mail.ru
Да, полезный комментарий!
Нет, бесполезный комментарий!
Отправляется...
Ваш голос учтен