Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева)

Шкалы: оценка, сила, активность

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов: 21
Комментарии: 14 · написать

Назначение теста

Методика предоставляет возможность изучить отношение к самому себе и другим людям. Разработанный вариант методики включает полюса трех классических факторов семантического дифференциала: оценки, силы и активности.

Инструкция к тесту

В предложенном бланке представлены наиболее распространенные качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком “+”, а отрицательные – “-“. Их степень оценивается по семибалльной шкале. Порядок работы с методикой очень прост и заключается в следующем:

  • выбор знака того или иного качества;
  • определение степени его проявления по баллам:
    • 3 — проявляется очень сильно и очень часто;
    • 2 — выражено достаточно заметно и часто встречается;
    • 1 — проявляется иногда и слабо;
    • 0 — трудно сказать, есть и то, и другое.

На основе выбранных знаков и степени выраженности качества обведите соответствующую цифру в таблице. Помните, что положительные и отрицательные качества людей, приведенные в таблице, постоянно меняются местами. Поэтому будьте внимательны в своих оценках.

Тестовый материал

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

+1Обаятельный3210123Непривлекательный
2Слабый3210123+Сильный
+3Разговорчивый3210123Молчаливый
4Безответственный3210123+Добросовестный
+5Упрямый3210123Уступчивый
6Замкнутый3210123+Открытый
+7Добрый3210123Эгоистичный
8Зависимый3210123+Независимый
+9Деятельный3210123Пассивный
10Черствый3210123+Отзывчивый
Ключ к тесту

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Обработка результатов теста

Производится с помощью ключа – бланка. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21. По нашей версии их количественные уровни могут иметь следующие значения:

  • 17-21 – высокий уровень;
  • 8-16 – средний уровень;
  • 7 и менее – низкий уровень.
Интерпретация факторов ЛД

Фактор оценки (О) свидетельствует об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. Низкие значения фактора (О) указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особенно низкие значения этого фактора при самооценке свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.

При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор (О) интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) – его отвержению.

Фактор силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особенно низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (с) выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.

Фактор активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) — на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.

Источники
  • Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.20-21.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

14 Комментариев
  1. Kupava, профиль
    744
    9
    2508
    0
    Kupava · 17:08 · 29 November 2007

    Напишите пожалуйста источник, если есть. Спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. susanin, профиль
    1094
    9
    1088
    0
    susanin · 06:02 · 14 March 2008

    Напишите пожалуйста возраст поточнее. А то любой слишком расплывчато

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. ВсеТесты.ру, профиль
    1098
    9
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 20:00 · 14 March 2008

    “Любой” – это значит без возрастных ограничений!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. Nusja-Inusja, профиль
    1286
    9
    598
    0
    Nusja-Inusja · 22:42 · 25 April 2008

    Алексей, подскажите мне пожалуйста.
    Если тест направлен на неодушевленный предмет, например (отношение студента к экзамену) есть ли у Вас такой вариант теста? В книге Петренко, есть список различных прилагательных и по ним можно самим составить опросник, но по поводу итерпритации нет ничего.
    Спасибо. Инна.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    1287
    9
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 22:56 · 25 April 2008

    Если используются прилагательные из семантического дифференциала (у нас на сайте есть – смотрите через поиск), то можно анализировать по тем же шкалам (Сила, Активность и т.д.).

    Если используются другие прилагательные, то как и описано в книках Петренко – проводится факторный анализ и строится семантическое пространство исходя из этого проводится интерпретация. Если выделенные слова ни о чем не говорят, то лучше не беритесь. Это требует знаний математики (принципы факторного анализа) и ряда профессиональных статистических программ (например, SPSS). В ручную не делается.

    Кстати, в книгах Петренко и Шмелева (у каждого по несколько книг по данной теме и несколько совместных) все это подробно описано. Там же есть список литературы.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. luisa, профиль
    1336
    9
    28090
    0
    luisa · 20:29 · 5 May 2008

    Здравствуйте , Алексей!
    Позвольте задать Вам вопрос. Для меня, например , факторный анализ недоступен. Возможно ли обрабатывать семантический дифференциал другими методами? Если, к примеру, стоит задача оценить ценность понятия “работа” людьми различного соц. статуса и мной для этой цели разработан психосем.-й дифферециал, то могу ли я использовать среднеарифметическое , станд. отклонение и Т -критерий Стьюдента, чтобы высчитать различия между выборками по каждой шкале всех факторов и анализировать по такому показателю? По среднеарифметическому каждой шкалы строить наглядные сравнительные профили ? Проводить корреляции , напр. , между возрастом , стажем и шкалами (или шкалами других методик и шкалами сем. диффер-ла)? Я решила ввести еще один параметр – самооценку – просьба оценить себя по тем же шкалам и факторам и прокоррелировать с общим суммарным баллом по каждому фактору . Такое возможно?:)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. Kupava, профиль
    1337
    9
    2508
    0
    Kupava · 05:34 · 6 May 2008

    Укажите пожалуйста название книги Петренко, который объясняет как строить семантическое пространство.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. ВсеТесты.ру, профиль
    1344
    9
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:16 · 6 May 2008

    Kupava:
    Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М., 1983.
    Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М., 1983.
    Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1989.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. ВсеТесты.ру, профиль
    1345
    9
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:32 · 6 May 2008

    Если вы использовали классические прилагательные из семантического дифференциала, которые можно сгруппировать в шкалы (Сила, активность и т.д.), то вы може использовать результаты по данным шкалам.

    На мой взгляд вы избрали слишком сложный и витиеватый способ доказательства собственных гипотез. Попробуйте проконсультироваться относительно него с вашим научным руководителем.

    Схема подбора шкал для использования в психосемантических исследований довольна сложна (см. Шмелев А. Г., Похилько В. И., Козловская-Тельнова А. Ю.Б. Практикум по экспериментальной психосемантике. Тезаурус личностных черт. М., 1988.).

    Среднее и ст. откл. вряд ли даст какую-либо осмысленныую информацию (попробуйте перевести на обычный язык о чем вам будет говорить то или иное среднее значение оценок по вашим прилагательным).

    Если же вы попросите респондента оценить понятия Работа и [то, что является для респондента ценностью в жизни] корреляция оценок данных категорий будет говорить о том, насколько они близки или далеки в сознании респондента. Если они близки и корреляция высокая то работа является для респондента ценностью.

    Дальнейшее обсуждение этого вопроса перенесите в форум, поскольку к данному тесту это не имеет отношения.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. luisa, профиль
    1351
    9
    28090
    0
    luisa · 16:17 · 7 May 2008

    Спасибо за помощь!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. SMV, профиль
    1871
    9
    48728
    0
    SMV · 19:44 · 8 February 2009

    Скажите, пожалуйста, нашла в интернете, что фактор активности может интепретировать не только как свидетельство экстравертированности личности, но и как уровень притязаний. Насколько это верно? Очень важно знать, делаю выводы для дипломной работы в практической части.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. impsi, профиль
    3138
    9
    59261
    0
    impsi · 10:49 · 20 May 2011

    Подскажите, пожалуйста, считать надо с учетом знака? То есть, например, 3+1+2-1 и т.д. =5?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      3145
      9
      1
      3138
      ВсеТесты.ру · 11:53 · 24 May 2011

      Да, баллы считаются с учетом знаков.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  13. harutyunyannaira, профиль
    3543
    9
    171903
    0
    harutyunyannaira · 00:13 · 20 February 2013

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где я могу скачать Методику Контрольный смисок прилагательных Г.Гоха…. Заранее спасибо!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.