Диагностика стиля управления руководителя коллективомНачать тест

Шкалы: производство (ориентация руководителя на достижение производственных целей ), личность (ориентация руководителя на поддержание благоприятной атмосферы в коллективе)

Темы:

Тестируем: · Возраст:
Тип теста: · Вопросов: 40
Комментарии: 2 · написать

Назначение теста

Тест позволяет оценить стиль управления с точки зрения соотношения в нем демократических и формально-организационных факторов.

Инструкция к тесту

Перед вами утверждения, которые отражают различные проявления того или иного стиля управления. Постарайтесь оценить свое отношение к этим утверждениям в соответствии с Вашими привычными мыслями и поведением как руководителя.

Варианты ответов:

  • Систематически
  • Часто
  • Иногда
  • Редко
  • Никогда
Тестовый материал
  1. В критических ситуациях я провожу (в коллективе своих специалистов или внешних консультантов) обследования социально-психологического климата, мнений, настроений людей.
  2. В работе коллектива используются, где необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы.
  3. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива (если убежден в его справедливости) перед вышестоящим руководством.
  4. Я тщательно планирую работу аппарата управления.
  5. Прикладываю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана.
  6. Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед организацией.
  7. Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для достижения производственных целей, предоставляю подчиненным исполнительские функции.
  8. Я допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей.
  9. Я допускаю это не только в выборе способов, но в самом процессе выработки целей при условии, что подчиненные обосновывают их важность и напряженность.
  10. Мне как руководителю приходится в отступление от установленного графика идти на организацию в коллективе работ по выходным дням или сверхурочно.
  11. Для обеспечения контроля за выполнением планов и дисциплины исполнения требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе.
  12. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой собственный темп, режим и порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно на конечных результатах.
  13. Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с подчиненными.
  14. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный этикет, стиль отношений и поведения. Слежу, чтобы подчиненные придерживались их.
  15. Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы люди знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого.
  16. Считаю, что лучшие результаты в производстве и управлении (качество, надежность, точность и т.д.) достигаются, когда человек или коллектив работает в условиях принудительного режима (по типу конвейерного), задаваемого из-вне машинами, технологией или общей организацией трудового процесса.
  17. В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы.
  18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления.
  19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне.
  20. Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляются в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат.
  21. Как руководитель я провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике определенных, известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнение работников).
  22. Анализируя работу своих подчиненных, прихожу к выводу, что они – недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств.
  23. В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
  24. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты.
  25. Я создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные возможности высказать мнение и оказывать практическое влияние на производственный процесс.
  26. В руководстве использую распределение полномочий (оставляю за собой решение наиболее важных вопросов, а второстепенные делегирую на нижние уровни).
  27. Читаю книги и слушаю лекции о том, как работать с людьми в процессе руководства.
  28. Как руководитель придерживаюсь на практике известных мне теоретических и прикладных рекомендаций по работе с людьми.
  29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть организационно-технические факторы (технические средства, приказы, регламенты, инструкции и т.п.), а на втором плане должны находиться социально-психологические (доверие, морально-психологический кли-мат, сознательность и др.)
  30. Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, бывают высокими.
  31. Как руководитель я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье.
  32. Для обеспечения высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества, новаторства, инициативы.
  33. Требую от подчиненных точных обоснований при формировании производственных планов и мероприятий по совершенствованию производства и управления.
  34. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту

Шкала «Л» (личность, ориентация руководителя на поддержание благоприятной атмосферы в коллективе):

  • Ответы «Систематически», «Часто» на вопросы: 1, 3, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 27, 31, 39
  • Ответы «Редко», «Никогда» на вопросы: 7, 24.

Шкала «П» (производство, ориентация руководителя на достижение производственных целей):

  • Ответы «Систематически», «Часто» на вопросы: 2, 4, 5, 6, 11, 28, 30,32,33, 35,36,37,38,40
  • Ответы «Редко», «Никогда» на вопросы: 10, 16, 17, 22, 29, 34
Интерпретация результатов теста

Шкала «Л»: отражает количественно ориентированность респондента в процессе руководства на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на «человеческие отношения», на людей.

Шкала «П»: отражает количественно ориентированность респондента на достижение производственных целей, опору на формальную организацию и власть руководителя.

В зависимости от значения показателей «Л» и «П» выделяют 4 крайних стиля руководства.

 Л = 0, П = 0

При этом типе стиля руководства, начальник проявляет очень мало заботы как о достижении целей собственного производства, так и о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Фактически руководитель устранился от работы, пустил все на самотек и просто проводит время, передавая информацию от своих руководителей подчиненным и наоборот.

Л = 20, П = 20

Э то идеальный стиль руководства по мнению авторов методики. У руководителя с таким стилем в равной и притом максимальной степени проявляются ориентированность на движение высоких производственных результатов и на заботу о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Такой стиль, как правило, позволяет добиваться успешного решения производственных задач в сочетании с условиями, для наиболее полного раскрытия творческих способностей членов коллектива.

 Л = 0, П = 20

Данный стиль присущ чаще всего руководителям-автократам, которые заботятся только о работе, о выполнении производственно-хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, личность работника, мнение коллектива.

Нередко такой руководитель действует по принципу «давай-давай», который со временем изживает себя настолько, что перестает приносить успех и в достижении производственных целей.

Л = 20, П = 0

При таком стиле руководства начальник очень мало заботится о производстве. Все внимание руководителя здесь направлено на поддержание и сохранение хороших, приятельских отношений с подчиненными. Создается такой социально-психологический климат, где все расслаблены, дружны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив, отодвигая на второй план решение производственно-хозяйственных задач. В конечном счете такая ориентация на человеческие отношения не только затрудняет достижение производственных результатов, но и приводит к подрыву изнутри сложившегося уютного социально-психологического климата. Это может привести к утрате руководителем авторитета лидера.

Источники
  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999. С.243-245.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

2 Комментария
  1. oberpavel, профиль
    2709
    882
    94995
    0
    oberpavel · 09:21 · 22 May 2010

    тест является артефактом (к реальности отношения не имеет)! 40 вопросов для того чтобы выразить своифантазии по поводу себя.

    низачот =(

     
    Нет Да -1.7

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. alexeevaes, профиль
    3566
    882
    115695
    0
    alexeevaes · 21:36 · 4 April 2013

    Подскажите, пожалуйста, кто является автором данной методики.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.