Диагностика межличностных отношений (А.А.Рукавишников)

Шкалы: включение, контроль, аффект

Темы: , , ,

Тестируем: · Возраст: , ,
Тип теста: · Вопросов: 54
Комментарии: 20 · написать

Инструкция к тесту

Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных или неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности.

Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы.

Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.

Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит.

Тестовый материал

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

  1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
  2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
  3. Становлюсь членом различных групп.
  4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
  5. Когда предоставляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
  6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
  7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.
  8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
  9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
  10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
  11. Стараюсь быть среди людей.
  12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
  13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.
  14. Легко подчиняюсь другим.
  15. Стараюсь избегать одиночества.
  16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.

Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

  1. Стремлюсь относиться к другим приятельски.
  2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
  3. Мое личное отношение к окружающим – холодное и безразличное.
  4. Предоставляю другим руководить ходом событий.
  5. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными.
  6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
  7. Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими.
  8. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
  9. С другими веду себя холодно и безразлично.
  10. Легко подчиняюсь другим.
  11. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.

Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

  1. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
  2. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
  3. Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других.
  4. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
  5. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
  6. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
  7. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
  8. Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.
  9. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.
  10. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
  11. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.
  12. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
  13. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

  1. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.
  2. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
  3. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
  4. Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.
  5. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
  6. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.
  7. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
  8. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
  9. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
  10. В обществе стараюсь руководить ходом событий.
  11. Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности.
  12. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
  13. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
  14. В обществе руковожу ходом событий.
Ключ к тесту

Ключи для обработки шкал опросника межличностных отношений (ОМО). Слева приводятся пункты шкал, справа – номера правильных ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом – он оценивается в 1 балл, при несовпадении – 0 баллов.

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Интерпретация рзультатов теста

Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее описание поведения:

Включение:

  • Ie – низкое; означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их избегать;
  • Ie – высокое; предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать;
  • Iw – низкое; предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с небольшим количеством людей;
  • Iw – высокое; предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к ним.

Контроль:

  • Се – низкое; означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;
  • Се – высокое; означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью;
  • Cw – низкое; предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;
  • Cw – высокое; отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений;

Аффект:

  • Ае – низкое; означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных отношений;
  • Ае – высокое; предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения;
  • Aw – низкое; означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения;
  • Aw – высокое; типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения.

От суммы баллов зависит степень применимости приведенных выше описаний:

  • 0-1 и 8-9 – экстремально низкие и экстремально высокие баллы, поведение будет иметь компульсивный характер.
  • 2-3 и 6-7 – низкие и высокие баллы, и поведение лиц будет описываться в соответствующем направлении.
  • 4-5 – пограничные баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения, описанного как для низкого, так и для высокого «сырого» счета.

Эти оценки удобно интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений соответствующей популяции.

Характеристика шкал опросника межличностных отношений (ОМО)

Включение:

Выраженное поведение. Ie – стремление принимать остальных, чтобы они имели интерес ко мне и принимали участие в моей деятельности; активно стремлюсь принадлежать к различным социальным группам и быть как можно больше и чаще среди людей.

Требуемое поведение. Iw – стараюсь, чтобы остальные приглашали меня принимать участие в их деятельности и стремились быть в моем обществе, даже когда я не прилагаю к этому никаких усилий.

Контроль:

Выраженное поведение. Се – пытаюсь контролировать и влиять на остальных: беру в свои руки руководство и стремлюсь решать, что и как будет делаться.

Требуемое поведение. Сw – стараюсь, чтобы остальные контролировали меня, влияли на меня и говорили мне, что я должен делать.

Аффект:

Выраженное поведение. Ae – стремлюсь быть в близких, интимных отношениях с остальными, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства.

Требуемое поведение. Aw – стараюсь, чтобы другие стремились быть ко мне эмоционально более близкими и делились со мной своими интимными чувствами.

Оценки по этим шкалам – числа в промежутке от 0 до 9. Следовательно, результат выражается суммой шести однозначных чисел. Комбинации этих оценок дают индексы объема интеракций (e + W) и противоречивости межличностного поведения (e – W) внутри и между отдельными областями межличностных потребностей, а также коэффициенты совместимости в диаде или группе, состоящей из большого количества членов.

Источники
  • Диагностика межличностных отношений (А.А.Рукавишников) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.167-171.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

20 Комментариев
  1. khrystja, профиль
    805
    84
    10748
    0
    khrystja · 23:23 · 9 December 2007

    Укажите, пожалуйста, первоисточник, если имеется такая возможность.
    С уважением, Кристина.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    806
    84
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:56 · 9 December 2007

    Источник добавлен.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. khrystja, профиль
    834
    84
    10748
    0
    khrystja · 16:56 · 13 December 2007

    Очень благодарна.
    Есть ли информация о валидности и надежности методики. Необходимо для написания диссертации.
    С уважением, Кристина.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. abelga, профиль
    857
    84
    12194
    0
    abelga · 22:15 · 18 December 2007

    Здравствуйте!
    Дублирую вопрос о надежности и валидности этой методики. Хочу её использовать в своей диссертации. Пожалуйста, ответьте!!!!
    С уважением, Екатерина.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. nikita, профиль
    1240
    84
    16811
    0
    nikita · 12:00 · 20 April 2008

    Здравствуйте! Так как насчет валидности и надежности?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. nikita, профиль
    1241
    84
    16811
    0
    nikita · 12:01 · 20 April 2008

    Извините, снимаю свой вопрос!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. nikita, профиль
    1273
    84
    16811
    0
    nikita · 04:50 · 24 April 2008

    Здравствуйте!Мне непонятна характеристика шкал.Слаживаем все полученные оценки по этим шкалам и дальше мне непонятно что делать!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. ВсеТесты.ру, профиль
    1274
    84
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 08:18 · 24 April 2008

    nikita: непонятен вопрос. Что значит “сглаживаем”?

    В данном описании представлена полная схема работы с методикой. Ответы на вопросы обрабатываются при помощи ключа и интерпретируются, согласно приведенной схеме.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. nikita, профиль
    1277
    84
    16811
    0
    nikita · 15:52 · 24 April 2008

    Слаживаем, в смысле сумма полученных шести однозначных чисел.Мне непонятны индексы объема интеракций (e+W)и т.д. как комбинации этих чисел дают эти объемы и противоречивость межличностного поведения.
    Так торможу,прям противно.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. ВсеТесты.ру, профиль
    1281
    84
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 20:29 · 24 April 2008

    В тесте шесть шкал. Ключ есть так же для каждой из шести шкал (если на третий вопрос респондент выбирает любой из 1 – 5 ответов значит по шкале Ie добавляется один балл и т.п.). Интерпретация приведена для высокого и низкого полюса каждой из шести шкал. В описании есть вся необходимая информация для обработки и интерпретации.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. nikita, профиль
    1283
    84
    16811
    0
    nikita · 07:04 · 25 April 2008

    Спасибо,все понятно!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. Korlina, профиль
    1415
    84
    31376
    0
    Korlina · 16:54 · 24 May 2008

    А почему здесь нигде не сказано, что это методика первоначально разработана В. Шутцом, и основана на его трёхмерной теории интерперсонального поведения?!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. ulenka, профиль
    1773
    84
    2329
    0
    ulenka · 18:42 · 9 January 2009

    а где шкалы по совместимости? коэф-т инициации, взаимного обмена?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. graf-anton, профиль
    2200
    84
    72132
    0
    graf-anton · 15:51 · 3 May 2009

    А почему в ключе для некоторых вопросов правильными оказываются все варианты ответа (Например, вопросы № 2,3,5). В этом случае по некоторым шкалам, вообще, не возможно получить “экстремально низкие значения”. Это опечатка или так и задуманно?..

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. graf-anton, профиль
    2201
    84
    72132
    0
    graf-anton · 15:55 · 3 May 2009

    Извините… Ошибся. Но все равно странно, что пять вариантов из шести оказываются правильными…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. ВсеТесты.ру, профиль
    2212
    84
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 10:22 · 5 May 2009

    Методика приведена в том виде, в котором она представлена в источнике.

    Нет ни одного вопроса, где “правильными” были бы все ответы.

    Немного необычно, что не введена балльная система за различные ответы, но, вероятно, такова авторская концепция.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. Ovca, профиль
    2303
    84
    70187
    0
    Ovca · 20:51 · 28 May 2009

    А полученные данные не надо переводить в стены?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. mariya.16sept, профиль
    3302
    84
    140921
    0
    mariya.16sept · 09:03 · 5 January 2012

    Скажите,пожалуйста, когда получишь сумму баллов по каждой шкале (6 чисел),их затем нужно сложить между собой?

    “Комбинации этих оценок дают индексы объема интеракций (e + W) и противоречивости межличностного поведения (e – W) внутри и между отдельными областями межличностных потребностей, а также коэффициенты совместимости в диаде или группе, состоящей из большого количества членов”. -этот момент вообще не поняла… е и W – это какие показатели? Спасибо за ранее.Мария.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. krizztin, профиль
    3335
    84
    145204
    0
    krizztin · 21:01 · 19 February 2012

    Здравствуйте! А что известно по поводу надежности и валидности данной методики?? Срочно нужно!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. zarrinka, профиль
    3361
    84
    52574
    0
    zarrinka · 17:31 · 2 March 2012

    ОТветьте пожалуйста на вопрос Марии !!! мне так же непонятно…Скажите,пожалуйста, когда получишь сумму баллов по каждой шкале (6 чисел),их затем нужно сложить между собой?

    “Комбинации этих оценок дают индексы объема интеракций (e + W) и противоречивости межличностного поведения (e – W) внутри и между отдельными областями межличностных потребностей, а также коэффициенты совместимости в диаде или группе, состоящей из большого количества членов”. -этот момент вообще не поняла… е и W – это какие показатели? Спасибо за ранее.Мария.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.