Тест Р.Амтхауэра, Тест структуры интеллекта (TSI)

Шкалы: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, обобщение, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение, память (мнемические способности); вербальный интеллект, математическая одаренность, способности (теоретические, практические, конструктивные)

Темы:

Тестируем: , · Возраст:
Тип теста: , · Вопросов: 176
Комментарии: 49 · написать

Назначение теста

Исследование структуры интеллекта личности.

Описание теста

Тест интеллекта и одновременно профориентационный тест Амтхауэра может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 30-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов.

Процедура проведения теста

Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны сначала хорошо разобраться в содержании примеров.

На каждый субтест отводится фиксированное время:

Субтест Время, мин Субтест Время, мин
1 6 5 10
2 6 6 7
3 7 7 9
4 8 8 10
   9 3 (запоминание)
6 (воспроизведение)
Инструкция к тесту

В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, вовремя переходить к следующим заданиям: возможно они окажутся для вас легче и вы в целом наберете большую сумму баллов.

Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло. Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания. Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указывается фамилия, а также дата и время начала работы.

Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.

Тестовый материал

Описание заданий раздела 1 и образцы решений

Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово среди других вариантов ответа.

Образец 1.

Кролик больше всего похож на…
а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа.

Если вы нашли правильный ответ, то в листе ответов ставится следующее: , означающее, что «Кролик больше всего похож на зайца».

Образец 2.

Противоположностью надежды является…
а) грусть; б) злость; в) нежность; г) уныние; д) отчаяние.

В листе ответов ставится: , означающее, что «Противоположностью надежды является отчаяние ». Естественно, записывать в лист ответов получившееся по смыслу предложение не нужно: у вас очень ограничено время. Лучше еще раз проверить ваши ответы, и если вдруг найдется другое решение, то зачеркнуть прежнюю букву и поставить рядом другую.

Раздел 1. Задания 1-20

  1. У дерева всегда есть…
    а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.
  2. Комментарий – это…
    а) закон; 6) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.
  3. Противоположностью предательства является…
    а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) преданность.
  4. Женщины … бывают выше мужчин.
    а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда.
  5. Обед не может состояться без…
    а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода.
  6. Занятием, противоположным отдыху, является…
    а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.
  7. Для торговли необходимо иметь…
    а) магазин; б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы.
  8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется…
    а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой; г) сговором; д)примирением.
  9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют…
    а) анархистом; б) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором.
  10. Сыновья … превосходят отцов по жизненному опыту…
    а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда.
  11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…
    а) мясо; б) яйца; в) жир; г) рыба; д) хлеб.
  12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить…
    а) число участников; б) прибыль; в) цену одного билета; г)количество билетов; д) вероятность выигрыша.
  13. Тетя … бывает старше племянницы.
    а) всегда; б) редко; в) почти всегда; г) никогда не; д) обязательно.
  14. Утверждение, что все люди честны…
    а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.
  15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно … см.
    а) 160; б) 60; в) 140; г) 110; д) 50.
  16. Длина спички … см.
    а) 4; б) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5.
  17. Не вполне доказанное утверждение называют…
    а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путанным; д)очевидным.
  18. Севернее всех названных городов расположен…
    а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.
  19. Предложение не существует без…
    а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слов;
  20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно…км.
    а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.

 

Описание заданий раздела 2 и образцы решений

В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.

Образец 1.

1. а) стол; б) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.

Ответ , так как «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним но смыслу в ряду названных слов.

Образец 2.

2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать.

Ответ , так как «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Раздел 2. Задания 21-40

  1. а) Писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
  2. а) Узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
  3. а) Велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.
  4. а) Запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
  5. а) Видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
  6. а) Прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
  7. а) Круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
  8. а) Добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
  9. а) Разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
  10. а) Граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
  11. а) Занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
  12. а) Матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист д) парикмахер.
  13. а) Кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
  14. а) Отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
  15. а) Ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д)рекламирование.
  16. а) Зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
  17. а) Разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
  18. а) Тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
  19. а) Горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
  20. а) Туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

 

Описание заданий раздела 3 и образцы решений

В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

Образец 1.

1. Лес : дерево; луг : ?
а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка.

Ответ , так как взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы.

Образец 2.

2. Темный : светлый; мокрый : ?
а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой.

Ответ , так как взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.

Раздел 3. Задания 41-60

  1. Школа : директор; кружок : ?
    а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.
  2. Часы : время; термометр : ?
    а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.
  3. Искать : находить; размышлять : ?
    а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д)вспоминать.
  4. Круг : шар; квадрат : ?
    а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.
  5. Действие : успех; обработка : ?
    а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.
  6. Животное : коза; пища : ?
    а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.
  7. Голод : худоба; труд : ?
    а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.
  8. Луна : Земля; Земля : ?
    а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.
  9. Ножницы : резать; орнамент : ?
    а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.
  10. Автомобиль : мотор; яхта : ?
    а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.
  11. Роман : пролог; опера : ?
    а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.
  12. Ель : дуб; стол : ?
    а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.
  13. Язык : горький; глаз : ?
    а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; л) зоркий.
  14. Пища : соль; лекция : ?
    а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.
  15. Год : весна; жизнь : ?
    а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.
  16. Решение : боль; превышение скорости : ?
    а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.
  17. Наука : математика; издание : ?
    а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.
  18. Горы : перевал; река : ?
    а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.
  19. Кожа : осязание; глаз : ?
    а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.
  20. Грусть : настроение; гнев : ?
    а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.

 

Описание заданий раздела 4 и образцы решений

В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.

Образец 1.

Пшеница, овес – ?

Ответ: зерновые, так как это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.

Образец 2.

Хлеб, масло – ?

Ответ: пища, так как это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.

Раздел 4. Задания 61-76

  1. Яблоко, земляника – ?
  2. Сигарета, кофе – ?
  3. Часы, термометр – ?
  4. Нос, глаза – ?
  5. Эхо, зеркало – ?
  6. Картина, басня – ?
  7. Громко, тихо – ?
  8. Семя, яйцо – ?
  9. Герб, флаг – ?
  10. Кит, щука – ?
  11. Голод, жажда – ?
  12. Муравей, осина – ?
  13. Нож, проволока – ?
  14. Наверху, внизу – ?
  15. Благословение, проклятие -?
  16. Похвала, наказание – ?

 

Описание заданий раздела 5 и образцы решений

В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.

 Образец 1.

Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?

Ответ: 75 (монет), так как здесь действительно необходимо умножить: 25 х 3.

Образец 2.

Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?

Ответ: 14 км/час, так как в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10 + 4.

Раздел 5. Задания 77-96

  1. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
  2. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
  3. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг., а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?
  4. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
  5. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
  6. Человек пробегает 1,5 м. за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
  7. Дерево находится в 20 м. севернее дома, а дом расположен в 15 м. севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
  8. Кусок материи длиной 3,5 м. стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м. такой же материи?
  9. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
  10. Проволока длиной 48 см. при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
  11. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
  12. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г. сплава?
  13. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой – 5 сотен. Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
  14. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м. материи, а второй – 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м. материи?
  15. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
  16. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
  17. Кусок материи длиной 60 м. разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
  18. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
  19. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
  20. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?

 

Описание заданий раздела 6 и образцы решений

В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел.

Образец 1.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14…

Ответ: 16, так как в этом ряду чисел особенность их связи между собою – постоянное возрастание каждого следующего числа на 2 единицы.

Образец 2.

9, 7, 10, 8, 11, 9, 12…

Ответ: 10, так как в этом числовом ряду особенность связи чисел между собою состоит в том, что при переходе от первого числа ко второму нужно вычесть 2 единицы, а при переходе от второго числа к третьему нужно прибавить 3 единицы и т. д.

Раздел 6. Задания 97116

  1. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24…
  2. 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25…
  3. 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28…
  4. 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20…
  5. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60…
  6. 26, 28, 25, 29, 24, 30, 23…
  7. 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54…
  8. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4…
  9. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7…
  10. 17, 15, 18, 14, 19, 13, 20…
  11. 279, 93, 90, 30, 27, 9, 6…
  12. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10…
  13. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36…
  14. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15…
  15. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9…
  16. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56…
  17. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12…
  18. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10…
  19. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69…
  20. 3, 27, 36, 4, 13, 117, 126...

 

Описание заданий раздела 7 и образцы решений

В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), б), в), г), д).

Образец

На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).

Решение

Ответ: а. Соединив части фигур 01, получим фигуру “а” . При соединении частей 02 возникает фигура «д». Соответственно из 03 получаем «б», из 04 – «г».

Раздел 7. Задания 117-136

На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).

 

Описание заданий раздела 8 и образцы решений

Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами («а», «б», «в», «г», «д»). Кубы расположены так, что из шести граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача – определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.

Образец

На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).

Для куба 01 ответ будет: а. Куб (01) представляет измененное положение куба «а». Второй куб (02) соответствует кубу «д», третий (03) – кубу «б», (04) – «в», (05) – «г».

Раздел 8. Задания 137-156

Задание №8. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра

 

Раздел 9

Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.

После того как будет разрешено перевернуть эту страницу, постарайтесь как можно лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.

Для запоминания приведенных ниже слов вам дается 3 минуты:

Цветы: фиалка тюльпан гвоздика лилия василек
Инструменты: молоток иголка щипцы нож шило
Птицы: журавль чибис утка аист павлин
Произведения искусства: опера стихи басня роман картина
Животные: заяц еж дельфин хорек ягуар

Описание заданий раздела 9 и образцы решений

В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу , произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т.е. ни одна начальная буква не повторяется.

Образец 1.

Первая буква – «ф». Из группы слов, означающих:

  1. цветок,
  2. инструмент,
  3. птицу,
  4. произведение искусства,
  5. животное,

на букву «ф» начинается лишь фиалка, то есть цветок. Следовательно, в листе ответов укажите цифру 1.

Образец 2.

Первая буква слова – «з». Из группы слов, означающих:

  1. цветок,
  2. инструмент,
  3. птицу,
  4. произведение искусства,
  5. животное,

на букву «з» начинается слово «заяц», то есть животное. Следовательно, в листе ответов будет: 5.

Раздел 9. Задания 157-176

№ задания Первая буква слова 1. Цветы 2. Инструменты 3. Птицы 4. Произведения искусства 5. Животные
157. Б     
158. Е     
159. Ч     
160. Щ     
161. Я     
162. Ф     
163. X     
164. У     
165. М     
166. П     
167. Д     
168. А     
169. С     
170. Н     
171. Ш     
172. К     
173. Т     
174. О     
175. Ж     
176. Г     
Ключ к тесту
  • Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): 1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20a.
  • Субтест 2: «ИС» (исключение слова): 21д, 22б, 23а, 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30г, 31д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40 г.
  • Субтест 3: «Ан» (аналогии): 41в, 42д, 43б, 44д, 45в, 46г, 47б, 48в, 49б, 50г, 51 г, 52б, 53б, 54в, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.
  • Субтест 4: «Об» (обобщение): 61 – плоды; 62 – стимуляторы; 63 – приборы; 64 – органы чувств; 65 – отражение; 66 – произведение искусства; 67 – сила; 68 – зародыши; 69 – символы; 70 – водные животные: 71 -органические потребности; 72 – живые организмы; 73 – металлические изделия; 74 – положение в пространстве; 75 – пожелания (санкции); 76 – меры воспитания.
  • Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Обработка результатов теста

За совпадение ответов с ключом респонденту начисляется один балл. Для Субтеста 4 баллы подсчитываются следующим образом:

  • Совпадение с ключом – 2 балла.
  • Аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл.
  • Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.
Интерпретация результатов теста

Описание субтестов

  • Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.
  • Субтест 2: «ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, проявляется повышенная реактивность, которая у взрослых относится к вербальному плану.
  • Субтест 3: «Ан» (аналогии): способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.
  • Субтест 4: «Об» (обобщение): способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.
  • Субтест 5: «АЗ» (арифметические задачи): практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.
  • Субтест 6: «ЧР» (числовые ряды): теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.
  • Субтест 7: «ПВ» (пространственное воображение): умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление.
  • Субтест 8: «ПО» (пространственное обобщение): умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Развитое аналитико- синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.
  • Субтест 9: «Пм» (память, мнемические способности): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания.

При интерпретации результатов теста, отдельные субтесты объединяют в несколько комплексов:

1.Комплекс вербальных субтестов (субтесты 1-4), предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами.

При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным.

2. Комплекс математических субтестов (5, 6), предполагающий способности в области практической математики и программирования.

Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности». Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью.

3. Комплекс конструктивных субтестов (7, 8), предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана.

Одинаково высокие результаты по субтестам этого комплекса являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.

4. Комплексы теоретических (2, 4) и практических планов способностей (1, 3). Результативность по этим тестам следует сравнить попарно, чтобы более определенно высказать заключение о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.

Опыт работы с TSI свидетельствует, что несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 минут), так и работы психолога (около 30 минут, с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными, подтверждаемыми и существенными для общей оценки личности.

Источники
  • Тест Р.Амтхауэра, Тест структуры интеллекта (TSI) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.342-370.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

49 Комментариев
  1. xtrf, профиль
    1042
    443
    1035
    0
    xtrf · 16:09 · 24 February 2008

    Здравствуйте! Нашала в обработке теста небольшую ошибочку: Для Субтеста 4(а не для субтеста 5) баллы подсчитываются следующим образом:
    – Совпадение с ключом – 2 балла.
    – Аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл.
    – Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    1043
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:58 · 24 February 2008

    Исправлено. Спасибо ).

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. ВсеТесты.ру, профиль
    1044
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 20:18 · 24 February 2008

    Добавлен визуальный материал к Заданию №8.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. buscada, профиль
    1054
    443
    9484
    0
    buscada · 12:34 · 2 March 2008

    Здравствуйте.
    В тексте есть одна ошибка: в 6 разделе, 102 задание – последнее число не 60, а 23.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    1055
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 13:22 · 2 March 2008

    Да, похоже что так. Хотя в источнике именно 60. Но 23 – это верно. Исправлено.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. Innoxia, профиль
    1100
    443
    7809
    0
    Innoxia · 15:24 · 15 March 2008

    А что с временными рамками?
    В таблице указано время для запоминания 3 мин и воспроизведения 6 мин для субтеста №5. Разве это время не для субтеста 9???

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. ВсеТесты.ру, профиль
    1102
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 15:43 · 15 March 2008

    Методика пересмотрена. Существовавшие неточности исправлены.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. FunnyWitch, профиль
    1120
    443
    20181
    0
    FunnyWitch · 19:07 · 20 March 2008

    а скоро будет дополнен 7 и 8 субтесты?) хотелось бы.. поскорее))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. ВсеТесты.ру, профиль
    1129
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 00:49 · 25 March 2008

    Восьмой уже добавлен давно (смотрите предыдущие комментарии). Седьмой на подходе.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. alexrou, профиль
    1135
    443
    12192
    0
    alexrou · 20:18 · 26 March 2008

    Алексей, судя по всему, в источнике неправильно объединены субтесты в комплексы. Комплекс вербальных субтестов не 1-5, 1-4. Далее все сдвигается на единичку.
    В сборнике Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Изд-е 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 96-100 написано следующие:
    “Если суммарная оценка 1,2,3,4 субтестов больше, чем сумма 5,6,7,8,9 субтестов, то у человека более развиты теоритические способности, если наоборот – то практические способности. Можно выявить приоритетное развитие гуманитарных способностей (по 1,2,3,4 субтестам), математических способностей (5,6 тесты), технических способностей (7,8 субтесты)”.
    По-моему, такая интерпритация более логична.

    И вопрос! Высота результатов определяется “на глазок”? В сравнении с общим количеством вопросов?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. ВсеТесты.ру, профиль
    1150
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 13:05 · 30 March 2008

    Для определения высоты результатов есть нормы. Нужно искать в литературе или выстраивать на основании собственной выборки.

    Неточности в интерпретации (с цифрами) исправлены.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. ksandra_86, профиль
    1233
    443
    22793
    0
    ksandra_86 · 19:40 · 19 April 2008

    А разве не должны быть формулы расчета для верб., числового, пространств. и общего интеллекта? Как же тогда определить высокие и низкие результаты??

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. ВсеТесты.ру, профиль
    1234
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 20:02 · 19 April 2008

    Должны быть нормы. Если вдруг найдете – киньте в комментарии (только с указанием источника).

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. Лисая, профиль
    1305
    443
    10940
    0
    Лисая · 12:28 · 1 May 2008

    Проверьте, пожалуйста ключ к 4 субтесту. Похоже, перепутаны ответы в 62 и 71 заданиях.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. ВсеТесты.ру, профиль
    1308
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:02 · 1 May 2008

    Да. Исправлено.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. Vol4onok, профиль
    1437
    443
    27664
    0
    Vol4onok · 12:44 · 1 June 2008

    жаль, что образца к седьмому субтесту до сих пор нет..

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. justified, профиль
    1452
    443
    19883
    0
    justified · 18:35 · 10 June 2008

    скажите, а как подсчитывается процентное соотношение по каждому субтесту?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. bejrelj, профиль
    1496
    443
    37568
    0
    bejrelj · 23:19 · 25 August 2008

    Подскажите, пожалуйста, как обработать результаты теста структуры интеллекта Амтхауэра. К сожалению здесь это не указано.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. ВсеТесты.ру, профиль
    1498
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 08:56 · 26 August 2008

    В описании теста – все указано. Разделы Ключ к тесту и Итерпретация результатов теста.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. nereal, профиль
    1595
    443
    46738
    0
    nereal · 21:06 · 14 November 2008

    Добрый день! А у меня 2 вопроса процедурного характера.
    Допускается ли выполнение заданий в произвольном порядке в пределах одной серии?
    И еще, можно ли при решении математических задач (субтесты 5,6) разрешать испытуемым делать записи или все задания делаются без опоры на бумагу?
    Спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  21. Шк. психолог, профиль
    1596
    443
    16471
    0
    Шк. психолог · 21:42 · 14 November 2008

    В пределах одной серии респондент может выполнять задания как ему удобно.
    По поводу записей вроде нигде не встречал, то есть не возбраняется. Единственное, без калькуляторов и прочих средств технической поддержки.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  22. missanya88june, профиль
    1742
    443
    34693
    0
    missanya88june · 18:36 · 24 December 2008

    “В пределах одной серии респондент может выполнять задания как ему удобно.
    По поводу записей вроде нигде не встречал, то есть не возбраняется. Единственное, без калькуляторов и прочих средств технической поддержки” – Как раз и возбраняется.По крайней мере нам так преподнёс педагог.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  23. 0sev00, профиль
    1788
    443
    55844
    0
    0sev00 · 09:47 · 12 January 2009

    очень жаль что не представлен 7 раздел

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  24. lar691, профиль
    1888
    443
    61014
    0
    lar691 · 10:45 · 14 February 2009

    напишите конкретно обработку данных и их интерпретацию.хотя бы таблицы с нормами по тесту и отклонениями, чтоб было от чего ориентир держать при описании данных опрашиваемых.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  25. Kirill8888, профиль
    2045
    443
    69054
    0
    Kirill8888 · 11:44 · 4 April 2009

    Полностью согласен с lar691. Не понятно как интрепритировать .

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  26. bobnv, профиль
    2070
    443
    70219
    0
    bobnv · 18:09 · 11 April 2009

    В журнале: Сибирский учитель: научно-методический журнал. – Н. : 2005. — №5. — С. 21-26.
    Приведены результаты стандартизации Плотникова С.Г. (на 178 школьниках 15-16 лет). Там же дается сравнение стандартизации 2005 года и Амтхауэра (1988). У меня есть эта статья, но не соображу как передать ее авторам сайта.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  27. Xenante, профиль
    2136
    443
    58198
    0
    Xenante · 01:45 · 20 April 2009

    А я не понимаю как в субтексте 8 на вопрос № 148 ответить б)……
    Я уж и на бумажке порисовала….

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  28. ВсеТесты.ру, профиль
    2137
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 10:14 · 20 April 2009

    Да, некоторые фигурки неверно прорисованы. В ближайшее время изменим.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  29. Lava-666, профиль
    2150
    443
    70834
    0
    Lava-666 · 22:24 · 22 April 2009

    скажите пожалуйста, а можно ли по этой методике вычислить общий уровень интеллекта (уровень IQ)?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  30. nadd, профиль
    2172
    443
    72738
    0
    nadd · 09:47 · 28 April 2009

    ДП 4
    ИС 4
    АН 4
    ОБ 2,5
    АЗ 4
    ЧР 4
    ПВ 4
    ПО 3
    ПМ 4
    Коэффициенты для перевода полученных баллов в шкалу, позволяющую сравнивать результаты отдельных субтестов между собой и строить профиль TSI.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  31. ВсеТесты.ру, профиль
    2173
    443
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 10:40 · 28 April 2009

    nadd: Укажите источник, иначе будет удалено.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  32. nadd, профиль
    2222
    443
    72738
    0
    nadd · 20:23 · 5 May 2009

    вопрос №110: 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15.. ответ 19. Вообще-то правильный ответ: 9

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  33. Xenante, профиль
    2260
    443
    58198
    0
    Xenante · 20:16 · 17 May 2009

    Согласна с nadd !

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  34. trismegist, профиль
    2261
    443
    75606
    0
    trismegist · 23:23 · 17 May 2009

    а почему нет таблиц подсчёта IQ по результатам? ни общей, ни для результатов субтеста балловой таблицы. Стрёмно как то…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  35. evgenia_5h, профиль
    2701
    443
    94836
    0
    evgenia_5h · 09:12 · 13 May 2010

    Почему на 20 вопрос первого субтеста ответ г)? правильный ведь а)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2702
      443
      1
      2701
      ВсеТесты.ру · 13:43 · 13 May 2010

      Да, вы правы. Ошибка идет из источника. Проверить расстояние можно вот тут: Москва – Новосибирск

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  36. utta-anuta, профиль
    2725
    443
    98701
    0
    utta-anuta · 14:41 · 31 October 2010

    Почему нет таблицы перевода (по возрастам) сырых баллов в стандартные?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2729
      443
      1
      2725
      ВсеТесты.ру · 13:02 · 9 November 2010

      Таблицы перевода нет, поскольку не был найден источник в котором она была бы.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  37. utta-anuta, профиль
    2728
    443
    98701
    0
    utta-anuta · 09:19 · 7 November 2010

    Подскажите как перевести сырые баллы в стандартные (шкальные)? И для всех возрастов они одинаковы или все-таки как-то делятся по возрастам?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  38. diljara_83, профиль
    2806
    443
    104870
    0
    diljara_83 · 18:03 · 22 December 2010

    здраствуйте!дайте мне ответы пожалуйста!мне необходимы ответы для всех тестов!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  39. dasha90ku, профиль
    3363
    443
    146634
    0
    dasha90ku · 15:24 · 4 March 2012

    а в 110 точно 19? у меня 9 получается..там ведь чередование + и –

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  40. ala78, профиль
    3407
    443
    151042
    0
    ala78 · 13:05 · 17 April 2012

    В субтесте 5 арифмет задачи задание № 94 Ответ получается 10
    Две трети на экспорт это 75%
    пятая часть от этого своим рабочим 75/5=15%
    Итого осталось 100-75-15=10

     
    Нет Да -0.1

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • svetlana-k79, профиль
      3625
      443
      181251
      3407
      svetlana-k79 · 20:00 · 24 August 2013

      не совсем, у меня получился 5%.
      у вас 75% – это три четвертых.
      у меня получилось через дроби к общему знаменателю.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  41. helpmenooow, профиль
    3606
    443
    178231
    0
    helpmenooow · 15:14 · 28 May 2013

    жаль нет реальных комментариев от автора к тесту. сколько баллов чему соответствуют. обидно как то, что час сидела с бумажками,и даже почитать нечего что же значат мои баллы.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  42. Tiberius.cez, профиль
    3609
    443
    178710
    0
    Tiberius.cez · 11:30 · 6 June 2013

    Если есть возможность, выложите адаптированный вариант Ясюковой. Он дает более точные результаты, в нем исправлены не однозначные моменты и ее интерпретация яснее и , на мой взгляд, лучше.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  43. lena.kovylova, профиль
    3630
    443
    182193
    0
    lena.kovylova · 12:34 · 18 September 2013

    Здравствуйте, правильный ответ на задачу №87 52 с половиной, а не 7.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  44. nataly-alexeeva, профиль
    3658
    443
    189730
    0
    nataly-alexeeva · 00:13 · 25 January 2014

    Взято из Википедии:
    Тест имеет шкалу пересчета оценок в привычные для всех единицы IQ теста Векслера, что позволяет сравнивать результаты полученные на аналогичных выборках с помощью теста Векслера.
    То есть, если у меня получилось 120 баллов, то мой айкью равен 120? Вот я тупицаТ_Т

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  45. ywsl, профиль
    3718
    443
    204126
    0
    ywsl · 17:46 · 30 November 2014

    Где скачать бланки для ответов на эти вопросы? Буду очень благодарна за ответ.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  46. bayer95, профиль
    3777
    443
    218677
    0
    bayer95 · 16:19 · 17 October 2015

    проверьте ключ к Субтесту 2: «ИС» (исключение слова) ответы:29,30,35

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.