Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой)

Шкалы: учебные мотивы – коммуникативные, избегания, престижа, профессиональные, творческой самореализации, учебно-познавательные, социальные мотивы

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов: 34
Комментарии: 1 · написать

Назначение теста

Диагностика учебной мотивации студентов.

Описание теста

Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа.

Инструкция к тесту

Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.

Тестовый материал
  1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия.
  2. Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
  3. Хочу стать специалистом.
  4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности.
  5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии.
  6. Чтобы не отставать от друзей.
  7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.
  8. Потому что хочу быть в числе лучших студентов.
  9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте.
  10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми.
  11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого.
  12. Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке.
  13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
  14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива.
  15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих.
  16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем.
  17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5».
  18. Просто нравится учиться.
  19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его.
  20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.
  21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы.
  22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания.
  23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности.
  24. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту и обработка результатов теста
  • Шкала 1. Коммуникативные мотивы: 7, 10, 14, 32.
  • Шкала 2. Мотивы избегания: 6, 12, 13, 15, 19.
  • Шкала 3. Мотивы престижа: 8, 9, 29, 30, 34.
  • Шкала 4. Профессиональные мотивы: 1, 2, 3, 4, 5, 26.
  • Шкала 5. Мотивы творческой самореализации: 27, 28.
  • Шкала 6. Учебно-познавательные мотивы: 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24.
  • Шкала 7. Социальные мотивы: 11, 16, 25, 31, 33.

При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель по каждой шкале опросника.

Валидность и надежность теста

Судя по описанию теста в источнике, валидность методики исследовалась Н.Ц.Бадмаевой и ее коллегами.

Show ▼

Источники
  • Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. С.151-154.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

1 Комментарий
  1. arisha, профиль
    3634
    441
    182521
    0
    arisha · 14:19 · 25 September 2013

    Народ всем привет! Посоветуйте еще тесты для диагностики учебной мотивации студентов

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.