Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина)

Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, мотивация престижа, мотивация избегания неприятностей, мотивация содержания учения, социальные мотивы учебной деятельности

Темы:

Тестируем: · Возраст: , ,
Тип теста: · Вопросов: 21
Комментарии: 5 · написать

Назначение теста

Методика М.В.Матюхиной позволяет выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере учащихся. Все мотивы, обозначенные в данной методике, можно разделить на:

  • широкие социальные (мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования),
  • узколичностные (благополучия и престижа),
  • учебно-познавательные (связанные с содержанием и процессом учения),
  • мотивы избегания неприятностей.

Эта методика так же является развивающей и помогает школьникам осознать собственные мотивы в учебе.

Инструкция к тесту

Проводится три серии испытаний.

Первая серия

Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Предлагается разложить карточки на пять групп:

  • в одну отложить все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения,
  • во вторую – просто имеют значение,
  • в третью – имеют небольшое значение,
  • в четвертую – имеют очень малое значение,
  • в пятую – совсем не имеют значения.

Вторая серия

Из тех же карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

Третья серия

Из тех же карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.

Первая серия дает испытуемому большой простор для выбора.

Вторая серия ставит испытуемого перед необходимостью более строгого отбора, поэтому он вынужден ограничить выбор. Это заставляет его лучше осознать свои побуждения и мотивы.

Третья серия требует еще более глубокого осознания своего отношения к учению.

Тестовый материал
  1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
  2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.
  3. Понимаю свою ответственность за учение перед классом.
  4. Хочу окончить школу и учиться дальше
  5. Понимаю, что знания мне нужны для будущего.
  6. Хочу быть культурным и развитым человеком.
  7. Хочу получать хорошие отметки.
  8. Хочу получать одобрение учителей и родителей.
  9. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.
  10. Хочу быть лучшим учеником в классе.
  11. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.
  12. Хочу занять достойное место среди товарищей.
  13. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту
  • Мотивы долга и ответственности: 1 – 3 суждения;
  • Самоопределения и самосовершенствования: 4 – 6;
  • Благополучия: 7 – 9;
  • Мотивация престижа: 10 – 12;
  • Мотивация избегания неприятностей: 13 – 15;
  • Мотивация содержания учения: 19 – 20;
  • Социальные мотивы, заложенные в учебной деятельности: 1 – 15.
Обработка результатов теста

При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы. Например, если испытуемый в двух сериях (первой и второй, или второй и третьей, или первой и третьей) в качестве наиболее значимого мотива выбирает карточку, на которой написано: "Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности", то это рассматривается как указание на выбор, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.

Источники
  • Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004, С.139-141.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

5 Комментариев
  1. stean, профиль
    1190
    439
    24156
    0
    stean · 20:09 · 12 April 2008

    Не совсем понятна обработка теста. В ключе отсутствуют суждения 16,17,18 и 21.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • genuis2003klg, профиль
      3201
      439
      125077
      1190
      genuis2003klg · 11:24 · 13 June 2011

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

    • genuis2003klg, профиль
      3202
      439
      125077
      1190
      genuis2003klg · 11:25 · 13 June 2011

      смотри по этой ссылке

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    1195
    439
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:07 · 12 April 2008

    Мотивация содержания учения – 16-18, а вопросы 19-21 скорее всего можно назвать “творческая мотивация”.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. lelik198704, профиль
    2527
    439
    86670
    0
    lelik198704 · 11:31 · 23 November 2009

    где Интерпретация ??

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.