Методика изучения свойств нервной системы учащихся

Шкалы: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов: 12
Комментарии: 15 · написать

Назначение теста

Предлагаемая методика разработана (используя предложения А.А.Полетаева) на основе вынужденного выбора школьниками одного варианта поведения из четырех, предлагаемых ему в каждом пункте задания. Школьник выбирает тот вариант поведения (характеристики), который, на его взгляд, наиболее соотносим с его поведением. Каждый из предлагаемых вариантов соответствует одному из типов темперамента, что позволяет после выполнения задания определить степень выраженности отдельных типов темперамента у школьника и отсюда – характеристику свойств его нервной системы.

Инструкция к тесту

Прочтите утверждения и выберите тот ответ который наиболее точно описывает выше обычное поведение.

Тестовый материал
  1. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. Настроение неустойчивое, часто бывают перепады, бурное веселье может смениться раздражением.
    2. Настроение всегда ровное, спокойное.
    3. Настроение обычно приподнятое, веселое, жизнерадостное.
    4. Настроение обычно подавленное, часто грустит.
  2. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. Активное поведение, высокая подвижность, энергичность.
    2. Поведение спокойное, ровный и сдержанный голос, жесты и речь часто замедлены.
    3. Робкое, неуверенное поведение, голос тихий и слабый.
    4. Суетливое поведение, всегда торопится, резкие жесты, часто говорит «взахлеб».
  3. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. При неудачах старается достичь поставленной цели, не ищет других, более легких путей.
    2. При неудачах очень переживает, не хочет вновь браться за дело.
    3. При неудачах стремится найти другой, более легкий путь решения задачи.
    4. Быстро забывает о неудачах и вновь берется за любую работу.
  4. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. Быстро утомляется, любит мечтать и фантазировать.
    2. Работает азартно, но надолго его не хватает, может бросить начатое дело.
    3. Работает упорно, стремясь во чтобы то ни стало довести дело до конца.
    4. Берется за любую работу, может сразу хвататься за несколько дел.
  5. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. В общении ведет себя эмоционально, громко смеется, жестикулирует.
    2. Постоянно стремится к общению с окружающими людьми, старается расшевелить их, поднять настроение.
    3. Общаясь с людьми, проявляет скромность и деликатность.
    4. Не стремится к общению с окружающими, не любит шумные компании, но часто общается с близкими друзьями.
  6. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. Делит с другими людьми и радость и горе.
    2. Не станет откровенничать с незнакомыми людьми, свои чувства поверяет только очень близким друзьям.
    3. Все свои чувства старается пережить в одиночку.
    4. Бурно переживает свои чувства, может поделиться ими с окружающими, даже незнакомыми, однако не очень стремится к этому.
  7. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. Замечание выслушивает спокойно, не спорит, но может повторить одну и ту же ошибку.
    2. Бурно реагирует на замечания, спорит, оправдывается.
    3. Все замечания внимательно выслушивает, ошибки старается сразу же исправить.
    4. Очень огорчается любым замечаниям, переживает.
  8. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. После выполнения какой-либо работы долго не может взяться за другую, чувствует себя усталым.
    2. Редко устает, но с трудом перестраивается на другую работу.
    3. Легко перестраивается на другую работу, но может при этом бросить начатое дело, не закончив его.
    4. После выполнения трудного задания может быстро взяться за другое дело.
  9. Выберите тот ответ, который наиболее точно описывает выше обычное поведение
    1. Бурно переживает обиды и огорчения, но быстро забывает их.
    2. Легко переживает обиды и огорчения, быстро их забывает.
    3. Тяжело переживает обиды и огорчения, долго их помнит.
    4. Глубоко переживает обиды и огорчения, хотя внешне это проявляется слабо.
  10. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту

При совпадении ответов респондента с ключом – начисляется один балл.

Номер варианта поведенияСФХМ
1cbad
2abdc
3dacb
4dcba
5bdac
6acdb
7cabd
8dbca
9bdac
10acdb
11cabd
12dbca
Интерпретация результатов теста

Сангвиник

Тип темперамента и нервной системы по И.П.Павлову, Гиппократу и Галену

Сильный уравновешенный, подвижный тип. Его нервная система отличается большой силой нервных процессов, их равновесием и значительной подвижностью. Поэтому сангвиник – человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни.

Тип нервной системы по Н.И.Красногорскому

Сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, быстрый тип. Все отделы головного мозга работают согласованно, в гармоническом взаимодействии.

Описание темперамента по Н.И.Красногорскому

Положительные условно-рефлекторные связи образуются быстро и являются устойчивыми. Интенсивность реакций соответствует силе раздражителей. Условные тормозные реакции также образуются быстро, они сильны и устойчивы. Сильные нервные клетки коры и нормально возбудимые подкорковые области обеспечивают хорошую приспособляемость к требованиям окружающей среды. Деятельность коры характеризуется высокой подвижностью. Это живой темперамент, не вызывающий трудностей при воспитании. Речевые реакции образуются быстро и соответствуют возрастным нормам. Речь сангвиника, как правило, громкая, быстрая, выразительная, с правильными интонациями и ударениями, уравновешенная и плавная. Она сопровождается живой жестикуляцией, выразительной мимикой и эмоциональным подъемом.

Холерик

Тип темперамента и нервной системы по И.П.Павлову, Гиппократу и Галену

Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения. Его нервная система характеризуется, помимо большой силы, преобладанием возбуждения над торможением. Отличается большой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания; он вспыльчив и несдержан.

Тип нервной системы по Н.И.Красногорскому

Сильный, повышенно возбудимый, безудержный, неуравновешенный (что связано с преобладанием возбуждения в подкорковых отделах) тип.

Описание темперамента по Н.И.Красногорскому

Холерик характеризуется сильными условными реакциями, подтвержденными большому влиянию подкорковых областей. Повышенная подкорковая деятельность не всегда достаточно регулируется корой. Условные связи образуются медленнее, чем у предыдущих типов, что связано с повышенной возбудимостью подкорковых центров, которые тормозят центры коры. Условные тормозные реакции холерика неустойчивы. Дети такого типа учатся обычно удовлетворительно, однако испытывают затруднения в приспособлении своих реакций и эмоций к требованиям школы. Их речь становится в меру быстрой, но неровной, и формируется труднее, чем у предыдущих типов.

Флегматик

Тип темперамента и нервной системы по И.П.Павлову, Гиппократу и Галену

Сильный, уравновешенный, инертный тип. Его нервная система также характеризуется значительной силой и равновесием нервных процессов наряду с малой подвижностью. Будучи, с точки зрения подвижности, противоположностью сангвиника, флегматик реагирует спокойно и медленно, не склонен к перемене своего окружения; подобно сангвинику, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям.

Тип нервной системы по Н.И.Красногорскому

Сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, медленный тип.

Описание темперамента по Н.И.Красногорскому

Флегматик легко приспосабливается к социальной среде. Положительные условные рефлексы образуются с нормальной скоростью, они сильны и прочны, как и тормозные условные реакции. Адекватное взаимодействие между корой и подкорковой областью обеспечивает контроль коры над прирожденными рефлексами. Быстро выучивается говорить, читать и писать. Его речь несколько медленнее, чем у сангвиника, она спокойна, равномерна, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.

Меланхолик

Тип темперамента и нервной системы по И.П.Павлову, Гиппократу и Галену

Слабый тип. Люди, относящиеся к этому типу, характеризуются слабостью обоих процессов – и возбуждения, и торможения, плохо сопротивляются воздействию сильных положительных и тормозных стимулов. Поэтому меланхолики часто пассивны, заторможены. Для них воздействие сильных раздражителей может стать источником различных нарушений поведения.

Тип нервной системы по Н.И.Красногорскому

Слабый, пониженно возбудимый, неуравновешенный тип, характеризующийся общей пониженной возбудимостью коры и нижележащих отделов.

Описание темперамента по Н.И.Красногорскому

Энергетический тип. Пониженная деятельность коры сочетается со слабой деятельностью подкорковых центров, что особенно выражается в слабых эмоциях. Быстро утомляется и перестает реагировать на слишком сильные и продолжительные раздражители. Безусловные рефлексы также слабые. Условные реакции образуются медленно после многих сочетаний безусловного и условных раздражителей. Интенсивность условных реакций часто не соответствует закону силы. Для меланхолика характерно преобладание внешнего торможения. Речь тихая.

Источники
  • Методика изучения свойств нервной системы учащихся / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.80-84.
  • Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. Ред. и сост. Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

15 Комментариев
  1. 7025473-4@open64, профиль
    657
    396
    8426
    0
    7025473-4@open64 · 16:40 · 10 November 2007

    Спасибо, отличный сайт, но хотелось бы, чтобы вы указали автора методики изучения свойств нервной системы учащихся

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. 7025473-4@open64, профиль
    764
    396
    8426
    0
    7025473-4@open64 · 21:06 · 3 December 2007

    Большое спасибо за ваш ответ. Теперь вашему сайту просто нет цены. Было бы отлично, если бы вы смогли указать источник теста”Диагностика перцептивной модальности” по методике С Ефимцевой и предложить тесты по визуальной психодиагностике или так называемы телесные тесты. Пожалуйста пришлите ответ с указанием где эта информация расположена на вашем сайте. С нетерпением жду ответа!. Ваш постоянный посетитель.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. ВсеТесты.ру, профиль
    769
    396
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:22 · 3 December 2007

    Комментарии к тестам только для обсуждения данных тестов. Все остальные вопросы обсуждаются в чате или форуме!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. 7025473-4@open64, профиль
    863
    396
    8426
    0
    7025473-4@open64 · 15:25 · 20 December 2007

    Алексей, опишите пожалуйста подробнее как работать с ключом к тесту, как высчитать результаты . С уважением Лена.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    864
    396
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:44 · 20 December 2007

    С, Х, Ф, М в заголовках таблицы – это Сангвиник, Холерик, Флегматик, Меланхолик. Если на первый вопрос испытуеемый выбрал ответ “b” ему начисляется один балл по шкале Х (Холерик), если ответ “a” то один балл начисляется по шкале Ф (Флегматик) и т.д. После обработки ответов на все вопросы, получается профиль респондента: четыре шкалы, по каждой из которых набрано определенное количество баллов. Доминирующая шкала (одна или несколько) и описывает тип темперамента респондента.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. 7025473-4@open64, профиль
    869
    396
    8426
    0
    7025473-4@open64 · 18:15 · 22 December 2007

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Вы мне очень помогли! Я желаю вам удачи, здоровья и С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. Slavka, профиль
    940
    396
    14585
    0
    Slavka · 20:46 · 21 January 2008

    Тест супер..а повпрос Обьективно ли он может сказать о темпераменте человека, или есть какаято похибка, какойто процент не совпадения?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. ВсеТесты.ру, профиль
    941
    396
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:09 · 22 January 2008

    У любого теста есть процент ошибки. Многое так же зависит от искренности человека, от его желания приукрасить себя или, наоборот, умалить собственные достоинства. Используйте для подтверждения результатов другие аналогичные методики.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. Slavka, профиль
    943
    396
    14585
    0
    Slavka · 20:56 · 22 January 2008

    так вот в чем загвоздка мне надо одна методика чтобы была и не большая..и более мене правдива..просто провожу курсовое иследование зависимости подчерка и характера.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. ВсеТесты.ру, профиль
    944
    396
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 22:30 · 22 January 2008

    Все методики на сайте одинаково правдивы и годятся для курсового исследования. Для темперамента выбирайте классические. Например Айзенка. Посмотрите в поиске или в правой колонке, там где Похожие методики.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. ВсеТесты.ру, профиль
    1339
    396
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 12:43 · 6 May 2008

    hvostik, natu : прежде чем написать комментарий, внимательно прочтите строчку сразу над формой отправки комментария!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. aptimistka, профиль
    1526
    396
    39839
    0
    aptimistka · 21:31 · 23 September 2008

    Спастбо большое за тест! очень пригодился)))
    но не могу не заметить не грамотного построения некоторых предложений((
    ошибки в словах!! ужас((( “выше обычное поведение” – это как???
    прошу, проверяйте тест прежде чем вывешивать!!!
    и я не совсем поняла, почему сами предложения адресованы не тестируемому человеку, а в пустоту??
    “Бурно переживает…” кто переживает???
    нам-то с вами понятно, а вот школьник, даже старший не сразу поймёт(((

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. Petrovkina, профиль
    1630
    396
    48332
    0
    Petrovkina · 00:12 · 25 November 2008

    Спасибо! То, что надо – коротенький, но ярко демонстрирующий, что мы все разные… а ошибки исправим :-))) не суть важно

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. Petrovkina, профиль
    1631
    396
    48332
    0
    Petrovkina · 00:14 · 25 November 2008

    Только вот колонки 2 и 3 перепутаны местами, психологом быть не надо, чтобы увидеть, что Холерик с Флегматиком местами поменялся ;-))))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. ВсеТесты.ру, профиль
    1633
    396
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 10:59 · 25 November 2008

    Опечатки исправлены.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.