Метод графологической психодиагностики личности

Шкалы: типы личности - внутренний, внешний, практичный

Темы: ,

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов:
Комментарии: 0 · написать

Назначение теста

Метод графологической психодиагностики личности позволяет установить зависимость между почерком и личностью. Исследование состоит из двух этапов:

  • «грубая» диагностика личности, суть которой в выделении характерологических черт из классифицированных особенностей почерка, дающих материал лишь для формирования общего представления о человеке, чей почерк подвергается анализу;
  • «точная» диагностика личности, позволяющая сформировать «психологический портрет» человека, развернутое представление о его личностных особенностях.

Цель данной методики – определение тех или иных психологических черт личности, составление психологического портрета на основе закономерностей формирования, реализации, а также исследования в психодиагностических целях письменных навыков.

Грубая психодиагностика личности по характерологическим признакам почерка

Грубая диагностика личности сводится к анализу общего вида письма. При этом необходимо выделить тот или иной признак почерка и найти соответствующее ему качество личности.

Анализ полей

Маленькие поля слева. Бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм

Широкие поля слева. Деятельность, отсутствие мелочности

Очень широкие поля слева. Щедрость, хвастовство, расточительность, желание и стремление быть оригинальным, стремление к роскоши, блеску; фамильная гордость, простые привычки и манеры

Левый край постепенно расширяется. Щедрость, расточительство, стремление к бережливости, накопительству

Левый край сужается. Эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание

Отсутствие полей. Большое желание проявить себя, максимализм; неприятие зла, воля к моральной чистоте; стремление развернуться в своей деятельности, использовать все для достижения своей цели, все оборачивать в свою пользу

Анализ строк

Прямые. Спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка, систематическая работа, самоконтроль и целеустремленность; решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки, эмоции и решения

Восходящие кверху. Честолюбие, тщеславие, храбрость, решительность, сознание собственной силы, деятельность, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм; высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстрота установления контактов; инициативность в образовании отношений в сфере своих интересов, широта данного круга; личность творческая, самовлюбленность, гордость, упрямство, склонность к рефлексии, инициативность, требовательность к другим

Идущие книзу. Отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, конформность, обидчивость.

Волнообразные. Хитрость, ловкость, ложь, изворотливость, такт, коммерческие наклонности, отсутствие совести, непрямолинейность

Вначале восходят, а потом спускаются. Ненастойчивость, непостоянство, нетерпение; человек сразу берется за несколько дел, но не всегда их оканчивает, во многих делах испытывает разочарование и отсутствие успеха; весь мир – в будущем; азарт, увлечение новыми начинаниями

Сначала опускаются, а потом поднимаются. Самоуверенность; неохотно берется за дело, но начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потому достигает успеха; конкретность, практика, полезные дела, стремление добиться своего

Начало каждого слова стоит ниже окончания предыдущего. Деятельность, неуверенность, сильно развитое чувство долга, комплексы; логичность поступков

Начало каждого слова стоит выше окончания предыдущего. Осторожность, честолюбие, стойкость, выдержка, уверенность, рассудительность; холодный рассудок; анатичность, логика, объективность, непредвзятость, сдержанность

Слова, связанные по слогам. Торопливость, но отсутствие опрометчивости; воля, преодоление трудностей, сила и красота; если хочет, то добьется; логично ведет борьбу, решительность

Заполнение строки до конца с сжатием и суживанием букв. Потребность высказываться, делиться чувствами; бессозна-ельный страх быть непонятым и не получить сочувствия

Анализ наклона букв

Почти лежащий. Невоздержанность, вспыльчивость, сентиментальность, увлекающаяся натура

Косой. Сердечность, участие, логичность мышления, добросовестность, порядок, качество, равенство, справедливость; есть система знаний, логика знаний, волевое внедрение разумного

Крутой отвесный. Сила воли и характера, самообладание, нравственность, сдержанность, холодность, уравновешенность, внимание к внешнему блеску

Наклон влево. Неестественность, чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, боязнь собственных чувств

Наклон в разные стороны. Капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувства и разума, противоречивость, самовлюбленность

Отвесный на конце слова. Осторожность, сдержанность, любовь к правде, настойчивость, умеренность в выражении чувств, критическое отношение к своим поступкам, волевое внедрение разумного

К концу слова более короткий. Сила воли, самообладание, развитое чувство долга, чувство справедливости, ответственность и исполнительность

Почерк беспокойный, постоянно изменяющийся в величине букв, направленности и наклоне. Инициативность, нервозность, внутреннее беспокойство

Наклон вправо. Чувствительность, творческая натура, хорошая работоспособность, сопереживание людям, симпатии и антипатии, любовь и ненависть, неравнодушие, сердечность с близкими, эмоциональное богатство, открытость, порыв любви, гнева, молчаливое переживание, добро и зло, скрытый мир чувств, вера, надежда, любовь, привязанность к близким, неприятие зла, воля к моральной чистоте

Анализ величины и ширины почерка

Мелкий. Наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность

Круглый.
Гордость, самолюбие, предприимчивость, деятельность, решительность, стремление к господству

Буквы, поднимающиеся над строчкой. Идеализм, нежность

Буквы, опускающиеся ниже строчки. Коммерческие наклонности, материализм, практический ум, тщеславие, суетность

Выходящие выше и ниже строчки. Тщеславие, фантазия, предусмотрительность, предприимчивость, организаторские способности, распорядительность

Узкий. Сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег

Буквы последнего слова сжаты на конце, чтобы не переносить слова. Расточительность

Широкий. Ум, энергия, деятельность, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность

Анализ нажима и беглости почерка

Очень толстый, с сильным нажимом. Усидчивость, строгий взгляд на жизнь, прилежание, неповоротливость

Сплывающийся пятнами. Прагматизм, бесхарактерность, чувствительность, обжорство, излишества, уступчивость

Без нажима. Бесхарактерность, нерешительность, бессилие, уступчивость и желание быть непонятым

Соединительные черты одинаковой толщины с основными. Стойкость, развитое чувство долга, правильный трезвый взгляд на жизнь; стремление доискаться причин и оснований

Беглый и размашистый. Предприимчивость, деятельность, любознательность, ловкость, веселый характер, отчасти фантазия

Каллиграфически правильный. Невозмутимое спокойствие, решительность, честность и светская ловкость, верный расчет в делах, деятельность

Дрожащий, угловатый. Нервность, трусость, неуверенность, нерешительность, обидчивость, беспричинная печаль

Круглый на окончании коротких низких, сокращенных и маленьких букв. Бесхарактерность, уступчивость, желание добра, отзывчивость, вкус, фантазия

Сильный угловатый. Эгоизм, стойкость, упрямство, резкость, деятельность

Беглый и сухой. Сдержанность, ум, отчасти фантазия

Очень витиеватый. Тщеславие, любовь к внешнему блеску, неудовлетворенность

Разборчивый., воспринимается без затруднений. Предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность, спокойствие, решительность и уверенность в делах, успех

Неразборчивый и неправильный. Нервность, беззаботность, деятельность, сумасбродство

Меняющийся. Ум, склонность к сравнениям и уподоблениям

Наклонный с правильным нажимом. Бесхарактерность, чувствительность, увлекающаяся натура

Причудливый. Оригинальность, юмор, капризность, прихотливый вкус,

Нестандартизованный. Склонность к сумасбродным поступкам и безумию

Косой с толстым нажимом, неровный и угловатый. Изобретательность, стойкость, решительность, деятельность, успех

Большой, тонкий, беглый и неровный. Человек минуты

Очень наклонный и возвышающийся. Сильное увлечение предприятиями

Наклонный, почти лежащий. Обидчивость

Мелкий и узкий. Сдержанность, заботливость, бережливость, обходительность

Очень угловатый. Стойкость, упрямство, эгоизм, себялюбие, своенравие, черствость, холодность

Сильно неразборчивый. Непроницаемость, загадочность, невозмутимый характер, с трудом выходящий из себя

Красивый. Бесхарактерность, мало развитая самостоятельность

Каллиграфический. Подверженность чужому влиянию

Некрасивый и неразборчивый. Самостоятельность

Неровный, растрепанный. Безмятежная свобода от обстоятельств; реальная жизнь, а не догма; случайная удача, работа по вдохновению, приспособление к меняющемуся миру, скептическое предвидение, эмоциональное предчувствие

Широкий, размашистый, с правой стороны свешивающийся. Отсутствие логики, чувства

«Неуверенные» строчки. Неровность, беспокойство, недоверие к себе, раздражительность, обидчивость

Сильный нажим букв. Строгий взгляд на жизнь; энергия, власть чувства, влияние на людей, консерватизм, нетворческая натура

Точная психодиагностика личности по характерологическим признакам почерка

Признаки делятся на общие и частные. Под общими признаками следует понимать отображенную в рукописи (письме) информацию об общих свойствах письменно-двигательного навыка, проявляющегося не в отдельных движениях, а в целостной системе письменных движений. Частные признаки характеризуют отдельные стороны письменно-двигательного навыка, проявляющегося при выполнении отдельных букв и сочетаний.

В точной психодиагностике личности по характерологическим признакам почерка следует руководствоваться общими и частными признаками. В числе последних различают характеристики выработанности почерка: а) высокую; б) среднюю; в) низкую структуру почерка; пространственную ориентацию движений. При этом характеристики могут быть:

  • абсолютными (высота и ширина букв, расстояние между словами и строками);
  • относительными (соотношение ширины и высоты букв, высоты строк и межстрочных интервалов).

Особенно важным характерологическим признаком в психодиагностике личности по почерку является степень его выработанность, то есть уровень овладения техникой письма. Выработанность почерка проявляется в способности пишущего выполнить текст быстрыми, координированными и устойчивыми движениями. Этот почерк характеризуется вариантностью, обеспечивающей его приспособление к изменяющимся условиям письма.

О быстром темпе письма свидетельствуют:

  • написание букв;
  • сочетание букв и целых слов без отрыва пишущего прибора от бумаги;
  • упрощения в конструкциях букв;
  • острые начала и окончания штрихов.

На медленное письмо указывают:

  • частые отрывы пишущего прибора от бумаги;
  • усложненные конструкции букв;
  • тупые начала и окончания штрихов.

Под координацией понимается пространственная точность движений, проявляющаяся в правильном выполнении букв, их сочетаний и слов.

На низкую координацию указывают:

  • извилистость и изломы прямых штрихов;
  • угловатость овалов;
  • несоразмерность отдельных элементов, неточные начала и окончания штрихов и букв.

Показателем устойчивости почерка является повторяемость форм, размеров письменных знаков, особенностей размещения текста на бумаге, в том числе при различных условиях письма.

Почерки одной и той же степени выраженности могут различаться по строению. Если письменные знаки рукописи в основном соответствуют официальным прописям, почерк считается простым. Если же они отклоняются от официальных прописей, то, в зависимости от характера этих отклонений, почерк может быть либо усложненным, либо упрощенным. Последний формируется в результате преобладающего стремления пишущего к быстрому письму. Он характеризуется тенденцией к выпрямлению движений, сокращениям их протяженности, объема движений, приводящих к исчезновению мелких деталей, отдельных элементов.

Для усложненного почерка, мало приспособленного для быстрого письма, характерны: мелкие и точные движения при выполнении деталей и букв, их элементов и букв в целом, увеличение протяженности, количества движений.

Структура движений при письме рассматривается с точки зрения их формы, направления, протяженности, количества, последовательности, непрерывности, усилий.

Преобладающая в почерке форма движений может быть прямолинейно-угловатой, округлой, петлевой, дуговой.

По преобладающему направлению движений дугообразные почерки разделяются на правоокружные и левоокружные. Положение продольных осей букв указывает на прямой, правонаклонный, левонаклонный либо неустойчивый почерк.

По количеству букв, выполненных непрерывным движением, различают малую связанность почерка, среднюю и большую. В первом случае непрерывно выполняется до трех, во втором – до шести и в третьем – свыше шести букв.

В зависимости от высоты различают малые (если высота буквы не превышает 2 мм), средние (до 4 мм), большие (более 4 мм) буквы.

Разгон почерка выражает соотношение протяженности движений по горизонтали и вертикали при выполнении букв. Он будет считаться малым, если ширина букв менее половины их высоты или равна ей, и большим (а почерк размашистым), если ширина букв более их высоты. Промежуточные показатели характеризуют средний по разгону почерк.

К общим признакам пространственной ориентации (топографическим признакам) относятся привычные для данного лица особенности размещения на бумаге текста и его частей: наличие, размер, форма полей; размеры абзацных отступов и красных строк; интервалы между строками и словами; размещение заголовков, обращений, дат; направление и форма линии письма.

По сравнению с общими, частные признаки почерка более устойчивы. В частных признаках в большей мере проявляются индивидуальные особенности письменно-двигательного навыка, по характерологическим особенностям которого мы будем судить о наличии у данного лица тех или иных психологических свойств и качеств. В числе частных признаков почерка различают следующие характеристики движений при выполнении отдельных букв и их сочетаний:

  • форму движений (петлевая, угловая, извилистая);
  • направление движений (правоокружное, левоокружное, приводящее, отводящее);
  • протяженность движений в начальных, строчных, внестрочных, соединительных и заключительных штрихах;
  • непрерывность движений;
  • количество движений;
  • последовательность движений;
  • размещение движений.

Психологическое исследование письма складывается из следующих этапов:

  • подготовка к исследованию;
  • выявление характерологических признаков;
  • их систематизация в группы признаков;
  • оценка аналитических данных и вывод.

Подготовка к исследованию включает получение знаний по психологии и типологии личности, изучение и уяснение предыдущего теоретического материала по совокупности признаков, характеризующих письменно-речевой навык каждого лица.

Далее следует взять у исследуемого образец почерка (2-3 строчки), написанный им в спокойной обстановке на чистом листе.

Выявление характерологических признаков предполагает внимательный разбор и анализ письма и последовательную фиксацию ответов (лучше в виде таблицы). По каждому пункту отмечается наличие (+) или отсутствие (-) того или иного признака.

I . Характеристика выработанности почерка

  1. высокая,
  2. средняя,
  3. низкая.

II . Структура почерка

  1. абсолютная высота соответствует ширине букв;
  2. расстояние между буквами и строками значительное;
  3. ширина и высота букв в процессе написания не меняются;
  4. высота строк и межстрочных интервалов значительна.

III . Темп почерка

  1. однообразное написание букв;
  2. буквы и целые слова сочетаются без отрыва пишущего прибора от бумаги;
  3. упрощенная конструкция букв;
  4. острое начало и окончание штрихов;
  5. частые отрывы пишущего прибора от бумаги;
  6. усложнены конструкции букв;
  7. тупые начала и окончания штрихов букв.

IV . Координация письма

  1. извилистость и изломы прямых штрихов;
  2. угловатость овалов;
  3. несоразмерность отдельных элементов, неточные начала и окончания штрихов букв.

V . Устойчивость почерка

  1. формы;
  2. размеры;
  3. письменные знаки;
  4. особенности размещения текста на бумаге.

VI . Степень выработанности почерка

  1. тенденция к выпрямлению движений;
  2. тенденция к сокращению протяженности выпрямленных движений;
  3. сокращение объема движений, приводящих к исчезновению мелких деталей, отдельных элементов и целых букв;
  4. мелкие и точные движения при выполнении элементов букв в целом;
  5. увеличение протяженности, количества движений.

VII . Структура движений

  1. прямолинейная угловатая форма движений;
  2. округлая форма движений;
  3. петлевая форма движений;
  4. дуговая форма движений;
  5. правоокружность движений;
  6. левоокружность движений;
  7. положение отдельных осей букв указывает на прямой почерк;
  8. положение отдельных осей букв указывает на пра-вонаклонный почерк;
  9. положение отдельных осей букв указывает на левонаклонный почерк;
  10. неустойчивый почерк;
  11. малая связанность почерка;
  12. средняя связанность почерка;
  13. большая связанность почерка;
  14. высота букв малая;
  15. высота букв средняя;
  16. высота букв большая;
  17. наличие интервалов между строками и словами;
  18. интервалы большие;
  19. средние;
  20. малые;
  21. направление и форма линий письма меняются;
  22. направление линий письма – вверх от левого края к правому;
  23. направление линий письма вниз от левого края к правому;
  24. почерк идет прямо, стабильно.

После заполнения таблицы необходимо систематизировать результаты, то есть выписать код полученных ответов. После нужно наложить «шаблон» психологических типов и сделать вывод. При наложении кода типа на сформировавшийся код необходимо искать больше соответствия. Максимальное несоответствие между типами (разница между количеством «+» одного и другого) составляет семь единиц.

Характеристика типов личности должна лечь в основу описания психологического портрета исследуемого. Заключительный вывод делают дифференцированно.

Коды типов

НомерТип личностиНомерТип личностиНомерТип личности
  I II Ill  I II Ill  I II Ill
I    IV    VII   
1 + 1 +1+
2 + + + 2 +2++
3 + + 3 + +3++
II    V   4+
1 + + 1 + 5+++
2 + 2 + +6+++
3 + + 3 + +7+++
4 + + 4 +8++
III    VI   9+
1 + +1+10 +
2 +2+11+
3 + + +3+12++
4 + +4+13++
5 +5++14+
6 + +15+++
7 + +16++
17+++
18+++
19++
20++
21+
22+
23++
24++

Дифференциально-диагностические признаки типов личности

Сфера деятельностиТип личности
I . ВнутреннийII . ВнешнийIII . Практичный
Познавательная сфера деятельности
Источник информации Находит внутри себя, генерирует мысли (необязательно содержательно)Находит в общении с другими людьмиНаходит в практических действиях ирезультатах
Тип решения возникающих проблем В письменных источникахВ общении с другими людьмиВ организации своих мыслей и собеседников для решения своей проблемы
Особенности мышления Преобладают строгая логика и доказательностьОтсутствие строгой логики: опора зачастую на мнение другихСтрогая логика, ориентация на мнение других
Особенности принятия решений Довольно трудно переубедить, изменить уже выработанную идею или мысльСобственная мыслительная концепция изменяется в пользу благополучия группыПринятое решение отстаивает до конца, даже если оно неверное
Эмоциональная сфера деятельности
Эмоциональная потребность; динамичность и прогрессивность переживаний; внутреннее или внешнее проявление переживанийУединение в тяжелую минуту: непредсказуемость, неровность, скрытность, сдержанностьОбщение с людьми в тяжелую минуту: ровность и предсказуемость, выразительность, открытостьДеятельность в тяжелую минуту: средняя степень ровности и прогнозируемости, несдержанность
Поведенческая сфера деятельности
ходьбаУгловатость, неуклюжесть, вялостьПлавностьЭнергичность
позаУгловатость, вычурностьПлавностьЭнергичность
жестикуляцияОтсутствие, сдержанностьРасслабленностьУверенность в осанке
мимика Слабость, бедность, высокий контрольСоответствие внутренним переживаниямВыразительность, артистичность
Речь Замедленность, слабая выразительность, избегание шумаЛегкость, мягкостьРезкость, четкость
Приятно Планирование событий своей жизни заранееСвобода от обязательствПоведение по воле случая
Внимание Внимателен, собранМожет задуматься о чем-то и не видеть, что вокруг происходитМожет задуматься о чем-то и не видеть, что вокруг происходит
Для успешной работы необходимо Четкая организация собственного трудаОпыт работыХорошие отношения, эмоциональный тонус тех, с кем вместе необходимо работать
Начиная новую, неизвестную работу Изучает инструкциюПриступает сразу же к работеМожет начать слишком много работ и потом с трудом их закончить
Прерывать работу Не любит на серединеМожет на середине или в концеМожет на середине или в конце
В себе ценит Характер, волю, упорствоИнтеллектВоображение, способности
Взаимоотношения чувства и разума Разум ставит выше чувстваРазум и чувства играют значительную роль ,Чувство выше разума
При попадании в новую компанию Осторожное привыканиеНаблюдение, включениеСразу включение
Труднее переживать и исправлять ошибки В области отношений с людьмиВ работеВ обращении с техникой, документами
В центре внимания большой компании чувствует себя Тяжело, возникает желание уйти в теньХорошо, желание быть таким же, как и всеЛегко, непринужденно, желает выделиться
Психодиагностика личности по характерологическим признакам письма

Совокупность признаков, характеризующих письменно-речевой навык каждого лица, можно разбить на две большие группы: признаки речи и почерка.

Психодиагностику личности по характерологическим признакам письма, причем последняя выступает как дополнение к психодиагностике личности по характерологическим признакам почерка.

Признаки письменной речи характеризуют смысловую сторону письма как разновидность речи. Признаки почерка характеризуют двигательно-начертательную сторону письменной речи, которая оценивается с точки зрения грамматики, лексики и стиля изложения.

При изучении стиля обращают внимание на последовательность, беспорядочность и лаконичность изложения; использование тех или иных синтаксических средств (использование простых, сложных, определительных или обстоятельных предложений, а также оборотов, слов, обращений; определение порядка слов в предложениях).

Люди имеют разный словарный запас и по-разному им пользуются. Каждому человеку свойственны специфические выражения, которые не употребляются другими. Анализируя особенности словарного запаса в письме, можно предположить те или иные особенности личности человека. В словарном запасе могут преобладать: 1) архаизмы; 2) неологизмы; 3) варваризмы; 4) диалектизмы; 5) профессионализмы; 6) жаргоны вульгарные; 7) криминальный жаргон, патохарактерологические слова.

Приверженность к использованию слов из данной группы (например, патохарактерологических слов «сесть на иглу», «ловить глюки») будет указывать на социально-психологические особенности личности (в данном случае делаем вывод, что этот человек склонен к аддиктивному поведению).

Смысловая и двигательная стороны письменной речи находятся в неразрывном единстве. Это выражается в следующей зависимости:

  1. определенному уровню грамотности соответствует определенный уровень координации движений;
  2. содержание и назначение рукописи (письма) влияют на признаки почерка;
  3. особенности психического состояния влияют на двигательную сторону речи и отображаются в смысловой ее стороне;
  4. смысл и содержание письма регулируют форму написания, двигательную сторону письма.

Содержание письма является одним из основных источников информации об особенности личности исследуемого. Анализируя содержание письма, мы пытаемся установить, в каком состоянии человек его писал, зачем, кому, что хотел в нем передать, какие чувства испытывает к адресату и насколько они глубоки, каков круг вопросов и проблем, волнующих данного человека, и что, по его мнению, должно волновать других.

На основе анализа содержания письма можно сформулировать достаточно точную характеристику личности. Однако эффективен этот метод лишь при глубоком изучении письма исследуемого, объективности оценки по всем признакам, предложенной нами системы анализа.

Изучив внимательно письмо, исследователь отвечает на представленные ниже утверждения, отмечая по каждому пункту наличие или отсутствие того или иного признака.

I. Грамматические ошибки:

1) общий уровень грамотности человека высокий; 2) хороший; 3) средний; 4) ниже среднего; 5) очень низкий.

II. Словарный запас:

1) высокий; 2) хороший; 3) средний; 4) ниже среднего; 5) очень низкий.

III. В словарном запасе есть:

1) архаизмы; 2) неологизмы; 3) варваризмы; 4) диалектизмы; 5) профессионализмы; 6) жаргоны вульгарные; 7) диленквентный жаргон; 8) криминальный жаргон; 9) патохарактерологические слова.

IV. Стиль написания: 1) все последовательно изложено; 2) беспорядочное изложение; 3) лаконичное; употребляется много простых (4), обстоятельных (5), определительных (6) предложений; 7) оборотов, слов и обращений; 8) порядок слов и предложений определен.

V. Зависимость смысловой и двигательной сторон: 1) высокому уровню знаний соответствует высокая координация движений; 2) хорошему уровню знаний соответствует хорошая координация движений; 3) среднему уровню грамотности соответствует средняя координация движений; 4) нижнесреднему уровню – нижнесредняя координация.

VI. Характеристика выработанности почерка: 1) высокая; 2) средняя; 3) низкая.

VII. В содержании письма упоминаются: 1) материальные ценности; 2) духовные ценности; 3) социальные ценности; 4) собственные личные ценности; 5) коллективные ценности; 6) профессиональные ценности.

VIII. В письме мысли автора представлены : 1) репродуктивно; 2) логично; 3) абстрактно; 4) наглядно, образно; 5) интуитивно; 6) воссоздающе; 7) творчески созидающе; 8) фантастически.

IX. Оценивая ситуацию, автор: 1) критикует ее; 1) логично описывает ее.

X. Оценивая положение дел в письме, автор: 1) видит все (что-то); 2) слышит все (что-то); 3) ощущает все (что-то); 4) представляет все (что-то).

XI. Описывая положение дел, ситуацию в письме, автор делает это: 1) эмоционально; 2) образно; 3) синтетически; 4) содержательно.

XII. В письме автор ведет: 1) монолог, 2) диалог; 3) опровергает других; 4) отрицает что-то.

XIII. Смысл письма полностью не ясен, не сформулирован.

XIV. Смысл письма противоречив.

XV. Смысл письма творческий.

XVI. Смысл письма: 1) оптимистичен; 2) пессимистичен.

XVII. В письме встречается много: 1) добрых слов о ком-то; 2) слов чуткости о ком-то; 3) признаний честности кого-то, подчеркиваний этого; 4) застенчивых выражений, признаний; 5) честолюбивых высказываний; 6) самовлюбленных высказываний; 7) подчеркиваний своей гордости; 8) подчеркиваний своего упрямства; 9) подчеркивание своей воли; 10) требований к себе; 11) другим людям; 12) утверждений постановки собственных целей; 13) высказываний собственной решимости на что-то; 14) много «Я»; 15) высказываний о стесненности, малой свободе и невыносимом контроле; 16) желаний что-то исполнить; 17) утверждений своих принципов; 18) прямолинейных суждений; 19) обращений к долгу.

XVIII. В письме представлено: 1) описание стрессовых ситуаций; 2) неуверенности; 3) тревожность; 4) привязанность к близким; 5) привязанность к животным; 6) чувство прекрасного, возвышенного; 7) описание жизнелюбия; 8) изменения настроения; 9) сопереживания.

XIX. Автор письма показывает: 1) оценку себя; 2) пессимизм; 3) силу воли; 4) управление собой; 5) нерешительность; 6) неинициативность; 7) неуверенность в себе; 8) неустойчивость; 9) недисциплинированность личную; 10) недисциплинированность общую; 11) несистемность работы; 12) недоведение дела до конца; 13) несклонность к своей специальности; 14) негативное отношение к науке; 15) к своим обязанностям; 16) к своим начальникам; 17) к сослуживцам: 18) необщительность; 19) обидчивость; 20) что имеет много друзей; 21) одного друга; 22) признание себя побежденным; 23) высокомерие; 24) циничность; 25) неискренность; 26) впечатления, что «вышел из себя»; 27) что не сдержался; 28) неудовлетворенность собой; 29) жизнью.

Источники
  • Метод графологической психодиагностики личности / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.190-205.
  • Кулганов В.А., Юначкевич П.И. Метод графологической психодиагностики личности / Детский психолог: Вып. 12. Ростов-на-Дону, 1996.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.