Оценка умственной работоспособности по Э.Крепелину

Шкалы: оценка умственной работоспособности

Темы: ,

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов:
Комментарии: 5 · написать

Назначение теста

Оценка умственной работоспособности.

Инструкция к тесту

Вариант 1

«Когда я дам команду "Начинайте!", вы как можно быстрее, и без ошибок должны начать складывать пары чисел, напечатанные на бланке. Если сумма больше 10, то, отбросив десятки, пишите только единицы.

Каждый раз, когда я буду говорить "Черта!", на том месте, где вас застанет этот сигнал, вы должны поставить вертикальную черту и сразу же продолжать работу, пока я не дам команду: "Стоп! Переверните лист"».

Ведущий дает команду «Начинайте!».

Каждые 15 секунд говорит: «Черта!».

Дает команду «Стоп! Переверните лист» и останавливает секундомер, когда будет закончен бланк при индивидуальном исследовании или поднята рука – при групповом.

Вариант 2

При втором варианте вместо указания о «черте» говорится: «Каждый раз, когда я буду говорить: "С новой", оставляя строку незаконченной, начинайте работать с другой строкой».

Вариант 3 и Вариант 4

При третьем и четвертом вариантах работа проводится по первым двум инструкциям, но не ограничивается одним бланком, а продолжается более длительное, но одинаковое для всех время, например 10 мин.

Тестовый материал

Бланк №1. Оценка умственной работоспособности по Э.КрепелинуБланк №2. Оценка умственной работоспособности по Э.Крепелину

Обработка результатов теста

При наблюдении и опросе следует уточнить реакцию на монотонность работы, степень усталости (особенно при третьем варианте) и необходимую степень волевого усилия.

Количественным показателем продуктивности работы является общее число сложенных пар и число ошибок.

Сравнение продуктивности за второй и последний 15-секундный интервал позволяет судить остепени утомляемости или упражняемости внимания, а суммарные показатели дают общую оценку работоспособности и выявляют установку исследуемого на скорость или на точность работы.

Источники
  • Оценка умственной работоспособности по Э.Крепелину / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.199-200.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

5 Комментариев
  1. juslik, профиль
    580
    364
    3355
    0
    juslik · 22:41 · 11 October 2007

    хотелось бы ещё интерпретацию результатов знать…

     
    Нет Да 0.2

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. rasumeyko, профиль
    777
    364
    10898
    0
    rasumeyko · 19:29 · 5 December 2007

    я бы тоже не прочь знать интерпретацию :)

     
    Нет Да 0.1

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. Squirell, профиль
    1140
    364
    1136
    0
    Squirell · 06:38 · 28 March 2008

    есть ли стандартизация? или каждый раз по выборке судить при групповом тестировании?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. Julya, профиль
    1355
    364
    11152
    0
    Julya · 21:37 · 7 May 2008

    Скажите пожалуйста, при 1 и 2 вариантах проведения какой должен быть временной промежуток( 5 мин.)?
    Где должен испытуемый писать результаты своих подсчетов( на отдельном листе, сбоку от числовой таблицы или вообще в уме)?
    И как без средних значений определять работоспособность( сравнивать только с индивидуальными результатами или выводить среднее для всей выборки)?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    1358
    364
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 22:21 · 8 May 2008

    Описанные варианты не являются последовательно необходимыми, это – возможные альтернативы: проводите либо по первому, либо по второму и т.п.

    Результаты подсчетов респондет записывает. Куда именно записывает решает экспериментатор (в специально разработанный бланк или просто на листе бумаги).

    Средние значения смотрите через наш поиск в журнале вопросы психологии. Если не найдете, то так как вы описали.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.