Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован Э.М.Александровской. 12 ФЛО-120

Шкалы: общительность, вербальный интеллект, уверенность в себе, возбудимость, склонность к самоутверждению, склонность к риску, ответственность, социальная смелость, чувствительность, тревожность, самоконтроль, нервное напряжение

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов: 120
Комментарии: 22 · написать

Назначение теста

Оценка индивидуально-психологических особенностей личности.

Инструкция к тесту

«Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ наиболее подходящий для себя. Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или». Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. В листке для ответов против каждого номера вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все, что находится после слова «или»). Поставь крестик (х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для тебя точно (или бывает «и так, и так»). Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше (или как чаще бывает). Если вопрос вызывает затруднение, обращайся за помощью к тому, кто проводит исследование, для этого подними руку. Не надо думать подолгу над одним вопросом. Отметил один и сразу же переходи к следующему. Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (№ 11, 15, 19, 23, 27). Просмотри все варианты и выбери один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа на вопрос».

Необходимо продемонстрировать 2 первых вопроса в качестве примера на доске. Подчеркните слово «или» так, чтобы дети усвоили, что имеется два возможных выбора. Затем продолжите: «Посмотрите на ваши опросные листы. В левом углу стоит цифра 1, это первый вопрос, начинайте отвечать здесь». Дайте небольшой промежуток времени, чтобы дети сделали первый выбор. Проделайте то же и со вторым вопросом. Спросите: «Понятно ли как отмечать ответы? Если ли у кого вопросы?» Подробно ответьте на все вопросы детей. Предупредите, что исправление ответов разрешено, но оно должно быть ясно видно. Когда дети поняли, что надо делать, скажите им, чтобы они продолжали работу самостоятельно, выбирая в каждом вопросе ответ, который им больше подходит. В случае, если у кого-то возникает затруднение, разрешается прочесть этому ребенку непонятный для него вопрос и объяснить его смысл, не подсказывая ответа. Исключение составляют вопросы, направленные на выявление интеллектуальных функций, это № 11, 15, 19, 23, 27. Разрешается только их прочтение, без объяснения значения слов. Это должно производиться в индивидуальном порядке, чтобы не мешать работе остальных. Скажите детям, чтобы, когда они закончат отвечать на вопросы первой страницы, сразу же переходили на вторую.

Важным моментом является то, чтобы экспериментатор сразу же после начала работы быстро прошел по рядам и убедился, что все следуют инструкции. Отмечайте, где работает ребенок, стимулируя его работать быстрее или медленнее. Полезно сделать такое замечание: «Теперь почти все закончили 1-ую страницу, если кто-то еще не закончил, надо работать быстрее».

Обратите внимание на завершение работы. В конце тестирования необходимо сказать: «Просмотрите ваши ответы и убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос, ничего не пропустили».

Описанный метод больше всего подходит для школьников старшей возрастной группы. Младшим детям этот вопросник может быть прочтен весь целиком вслух. В этом случае необходимо, чтобы в классе был помощник-наблюдатель, т.к. некоторые дети могут нуждаться в оказании помощи, а другие склонны списывать. Экспериментатор, читающий вопросы, должен стоять перед классом и четко произносить каждый вопрос, по мере надобности повторяя их дважды. Вопросы, направленные на сообразительность, лучше выписать на доске, т.к. при восприятии их на слух дети испытывают трудности, но при этом очень важно не допустить их обсуждения вслух.

Индивидуальное тестирование проводится подобно групповому. После того, как ребенок проинструктирован, ему надо предоставить самостоятельность, оказывая помощь при необходимости. Для детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности при чтении, экспериментатор должен зачитывать каждый вопрос, отмечая ответы ребенка в опросном листе. Следует подчеркнуть, что проведение индивидуального тестирования с активным участием экспериментатора, позволяет собрать более обширную информацию о личности исследуемого школьника. Задавая вопросы, исследователь может попросить у испытуемого объяснения, почему он отвечает так, а не иначе, выявить наиболее значимые для него жизненные сферы и отношения, следить за его эмоциональными, поведенческими и речевыми проявлениями во время обследования. Полученная дополнительная информация обогащает представление об обследуемом ребенке.

Тестовый материал

Для мальчиков. Часть I

1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиямиилиты их выполняешь долго
2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишься или смеешься
3. Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо или ты можешь справиться только с некоторыми заданиями
4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь
5. У тебя много друзей или не очень много
6. Другие мальчики умеют больше, чем тыилиты можешь столько же
7. Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена людей или случается, что ты их забываешь
8. Ты много читаешь или большинство ребят читает больше
9. Когда учитель выбирает другого мальчика для работы, которую ты сам хотел сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь
10. Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильные или ты не уверен в этом
11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»
«раздавать» или «накапливать» или «беречь»
12. Ты обычно молчаливыйилимного говоришь
13. Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкойилиу тебя ощущение, что ты сделал что-то неправильно
14. Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотекеилибыть капитаном дальнего плавания
15. Какая из следующих букв отличается от двух других?
«с» или «т» или «у»
16. Ты можешь вечером долго сидеть спокойноилиначинаешь ерзать
17. Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать о нем что-нибудьилиты ждешь, когда они кончат
18. Ты смог бы стать космонавтомилиты думаешь, что это слишком сложно
19. Дан цифровой ряд: 2, 4, 8,… Какая следующая цифра в этом ряду?
10 или 16 или 12
20. Твоя мама говорит, что ты слишком живой и беспокойныйилиты тихий и спокойный
21. Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребятилитебе больше нравится рассказывать самому
22. В свободное время ты лучше почитал бы книгуилипоиграл в мяч
23. Дана группа слов: «холодный», «горячий», «мокрый», «теплый». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?
«мокрый» или «холодный» или «теплый»
24. Ты всегда осторожен в своих движенияхилибывает, когда ты бегаешь, то задеваешь за предметы
25. Ты тревожишься, что тебя могут наказатьилитебя это никогда не волнует
26. Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешьилибыть летчиком
27. Когда Коле было столько же лет, сколько Наташе сейчас, Аня была старше его. Кто моложе всех?
Коля или Аня или Наташа
28. Учитель часто делает тебе замечания на урокахилион считает, что ты ведешь себя так, как надо
29. Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спорилимолчишь
30. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеютсяиликогда ты занимаешься, должна быть тишина
31. Ты слушаешь «новости» по телевизоруилиты идешь играть, когда они начинаются
32. Тебя обижают взрослыеилиони тебя хорошо понимают
33. Ты спокойно переходишь улицу, где большое движение транспортаилиты немного волнуешься
34. С тобой случаются большие неприятностиилимелкие, незначительные
35. Если ты знаешь вопрос, ты сразу же поднимаешь рукуилиждешь, когда тебя вызовут, не поднимая руки
36. Когда в класс приходит новичок, ты с ним знакомишься так же быстро, как и остальные ребятаилитебе надо больше времени
37. Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси)иливрачом
38. Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбываетсяилиредко
39. Когда кто-то из детей просит помочь им на контрольной, ты говоришь, чтобы он сам все решалилипомогаешь, если не видит учитель
40. В твоем присутствии взрослые разговаривают между собойилиони частенько слушают тебя
41. Если ты слышишь грустную историю, слезу могут навернуться на твои глазаилиэтого не бывает
42. Большинство твоих планов тебе удается осуществитьилипорой получается не так, как ты задумал
43. Когда мама зовет тебя домой, ты продолжаешь играть еще немногоилиидешь сразу же
44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать.илиты робеешь, смущаешься
45. Понравилось бы тебе оставаться с маленькими детьмиилитебе не понравилось бы оставаться с ними
46. Бывает так, что тебе одиноко и грустноилитакого с тобой не бывает
47. Уроки дома ты делаешь в разное время дняилив одно и то же время дня
48. Хорошо ли тебе живетсяилине совсем хорошо
49. С большим удовольствием ты отправился бы за город, полюбоваться красивой природойилина выставку современных машин
50. Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроениеилиты сильно расстраиваешься
51. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрикеилибыть учителем
52. Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихоилиты шумишь вместе с ними
53. Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошлоилитебя это сердит
54. Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делатьилитакого не случалось с тобой
55. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалитьилитебе нравятся более серьезные
56. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнетсяилитебе не доставляет никакого труда долгое ожидание
57. Охотнее ты сейчас бы ходил в школуилипоехал путешествовать в автомобиле
58. Бывает иногда, что ты злишься на всехилиты всегда доволен всеми
59. Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительныйилистрогий
60. Дома ты ешь все, что тебе предлагаютилиты протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь

Для мальчиков. Часть II

1. К тебе хорошо относятся почти всеилитолько некоторые люди
2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонный и вялыйилитебе сразу хочется повеселиться
3. Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другиеилитебе надо немного больше времени
4. Бываешь ли ты иногда неуверен в себеилиты уверен в себе
5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзейилииногда тебе не хочется никого видеть
6. Говорит ли тебе мама, что ты медлителенилиты делаешь все быстро
7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешь илиим не всегда это нравится
8. В школе ты выполняешь все точно так, как требуютилитвои одноклассники выполняют требования учителя более точно
9. Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебяилиони относятся к тебе по-дружески
10. Ты делаешь все всегда хорошоилибывают дни, когда у тебя ничего не получается
11. Больше всего общего с «льдом», «паром», «снегом» имеют
«вода» или «буря» или «зима»
12. Ты сидишь во время урока спокойноилилюбишь повертеться
13. Ты возражаешь иногда своей мамеилиты ее побаиваешься
14. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесуиликататься на лыжах с высоких гор
15. «ходить» так относится к слову «бегать», как «медленно» к слову
«верхом» или «ползком» или «быстро»
16. Ты считаешь» что ты всегда вежливилибываешь надоедливым
17. Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем)илис тобой легко иметь дело
18. Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой)илиты этого никогда не делал
19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3… Какая следующая цифра в этом ряду?
2 или 1 или 9
20. Хочется ли тебе быть иногда непослушнымилиу тебя никогда нет такого желания
21. Твоя мама делает все лучше, чем тыиличасто твое предложение бывает лучше
22. Если бы ты был диким животным, ты охотнее стал быстрой лошадьюилильвом
23. Дана группа слов «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
«часто» или «никто» или «все»
24. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойноилитебе от радости хочется прыгать
25. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему этоилиты относишься к нему так же
26. Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плаватьилинырять с вышки
27. Вова моложе Пети, Сережа моложе Вовы. Кто самый старший?
Сережа или Вова или Петя
28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетрадиилион этого почти никогда не говорит
29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать, что ты хочешьилиспокойно можешь уступить
30. Ты лучше послушал бы историю о войнеилио жизни животных
31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в классилиобычно это делают другие
32. Ты долго помнишь о своих неприятностяхилиты быстро о них забываешь
33. В игре ты с большим удовольствием изображал бы пилота сверхзвукового самолетаилиизвестного писателя
34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустнымилинастроение у тебя почти не портится
35. Ты всегда собираешь свой портфель с вечераилибывает, что делаешь это утром
36. Хвалит ли тебя учительилион о тебе мало говорит
37. Можешь ли ты прикоснуться к паукуилипаук тебе неприятен
38. Часто ли ты обижаешьсяилиэто случается очень редко
39. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешьилиеще немного продолжаешь заниматься своим делом
40. Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человекомилиты совсем не смущаешься
41. Ты скорее стал бы художникомилиохотником
42. У тебя все удачно выходитилибывают неудачи
43. Если ты не понял условие задачи, ты обращаешься к товарищуилик учителю
44. Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялисьилиты находишь, что это не очень легко делать
45. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителяилитебе хочется сразу же идти гулять в коридор
46. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохоилитакого с тобой не бывает
47. По пути из школы ты останавливаешься поигратьилипосле школы ты идешь сразу домой
48. Всегда ли твои родители выслушивают тебяилиони часто сильно заняты
49. Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустноилитебе это безразлично
50. У тебя мало затрудненийилимного
51. В свободное время ты лучше пошел бы в киноилисажать деревья во дворе
52. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делахилио прогулке, экскурсии
53. Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенногоилиты сердишься на них
54. При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнутьилиты просто оглядываешься
55. Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другуилитебе больше нравится играть с ними
56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнованилиты всегда разговариваешь спокойно
57. Охотнее ты пошел бы на урокилипосмотрел бы встречу по футболу
58. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, мешают тебе посторонние разговорыилиты их не замечаешь
59. Бывает ли тебе трудно в школеилитебе легко в школе
60. Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнатыиливыходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью

Для девочек. Часть I

1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиямиилиты их выполняешь долго 
2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишьсяилисмеешься 
3. Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надоилиты можешь справиться только с некоторыми заданиями 
4. Ты часто делаешь ошибкиилиты их почти не делаешь 
5. У тебя много друзейилине очень много 
6. Другие девочки умеют больше, чем тыилиты можешь столько же 
7. Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена людейилислучается, что ты их забываешь 
8, ты много читаешьилибольшинство ребят читает больше. 
9. Когда учитель выбирает другую девочку для работы, которую ты сама хотела сделать, тебе становится обидноилиты быстро об этом забываешь 
10. Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильныеилиты не уверена в этом 
11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»?
«раздавать» или «накапливать» или «беречь»
 
12. Ты обычно молчаливаяилимного говоришь
13. Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкойилиу тебя ощущение, что ты сделала что-то неправильно
14. Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотекеилибыть капитаном дальнего плавания
15. Какая из следующих букв отличается от двух других?
«с» или «т» или «у»
16. Ты можешь вечером долго сидеть спокойноилиначинаешь ерзать
17. Если девочки беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать o нем что-нибудьилиты ждешь, когда они кончат
18. Ты смогла бы стать космонавтомилиты думаешь, что это слишком сложно
19. Дан цифровой ряд: 2, 4, 8,… Какая следующая цифра в этом ряду?
10 или 16 или 12
20. Твоя мама говорит, что ты слишком живая и беспокойнаяилиты тихая и спокойная
21. Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребятилитебе больше нравится рассказывать самой
22. В свободное время ты лучше почитала бы книгуилипоиграла в мяч
23. Дана группа слов: «холодный», «горячий», «мокрый», «теплый». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?
«мокрый» или «холодный» или «теплый»
24. Ты всегда осторожна в своих движенияхилибывает, когда ты бегаешь, то задеваешь за предметы
25. Ты тревожишься, что тебя могут наказатьилитебя это никогда не волнует
26. Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешьилилетать (быть пилотом, стюардессой)
27. Когда Коле было столько же лет, сколько Наташе сейчас, Аня была старше его. Кто моложе всех?
Коля или Аня или Наташа
28. Учитель часто делает тебе замечания на урокахилион считает, что ты ведешь себя так, как надо
29. Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спорилимолчишь
30. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеютсяиликогда ты занимаешься, должна быть тишина
31. Ты слушаешь «новости» по телевизоруилиты идешь играть, когда они начинаются
32. Тебя обижают взрослыеилиони тебя хорошо понимают
33. Ты спокойно переходишь улицу, где большое движение транспортаилиты немного волнуешься
34. С тобой случаются большие неприятностиилимелкие, незначительные
35. Если ты знаешь вопрос, ты сразу же поднимаешь рукуилиждешь, когда тебя вызовут, не поднимая руки
36. Когда в класс приходит новенькая, ты с ней знакомишься та же быстро, как и остальные ребятаилитебе надо больше времени
37. Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси)иливрачом
38. Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбываетсяилиредко
39. Когда кто-то из детей просит помочь им на контрольной, ты говоришь, чтобы он сам все решалилипомогаешь, если не видит учитель
40. В твоем присутствии взрослые разговаривают между собойилиони частенько слушают тебя
41. Если ты слышишь грустную историю, слезу могут навернуться на твои глазаилиэтого не бывает
42. Большинство твоих планов тебе удается осуществитьилипорой получается не так, как ты задумала
43. Когда мама зовет тебя домой, ты продолжаешь играть еще немногоилиидешь сразу же
44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказатьилиты робеешь, смущаешься
45. Понравилось бы тебе оставаться с маленькими детьмиилитебе не понравилось бы оставаться с ними
46. Бывает так, что тебе одиноко и грустноилитакого с тобой не бывает
47. Уроки дома ты делаешь в разное время дняилив одно и то же время дня
48. Хорошо ли тебе живетсяилине совсем хорошо
49. С большим удовольствием ты отправилась бы за город, полюбоваться красивой природойилина выставку новых товаров
50. Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроениеилиты сильно расстраиваешься
51. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрикеилибыть учительницей
52. Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихоилиты шумишь вместе с ними
53. Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошлоилитебя это сердит
54. Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делатьилитакого не случалось с тобой
55. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалитьилитебе нравятся более серьезные
56. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнетсяилитебе не доставляет никакого труда долгое ожидание
57. Охотнее ты сейчас бы ходила в школуилипоехала путешествовать в автомобиле
58. Бывает иногда, что ты злишься на всехилиты всегда довольна всеми
59. Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительныйилистрогий
60. Дома ты ешь все, что тебе предлагаютилиты протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь

Для девочек. Часть II

1. К тебе хорошо относятся почти всеилитолько некоторые люди
2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонная и вялаяилитебе сразу хочется повеселиться
3. Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другиеилитебе надо немного больше времени
4, бываешь ли ты иногда не уверена в себеилиты уверена в себе
5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзейилииногда тебе не хочется никого видеть
6. Говорит ли тебе мама, что ты медлительнаилиты делаешь все быстро
7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешьилиим не всегда это нравится
8. В школе ты выполняешь все точно так, как требуютилитвои одноклассники выполняют требования учителя более точно
9. Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебяилиони относятся к тебе по-дружески
10. Ты делаешь все всегда хорошоилибывают дни, когда у тебя ничего не получается
11. Больше всего общего с «льдом», «паром», «снегом» имеют
«вода» или «буря» или «зима»
12. Ты сидишь во время урока спокойноилилюбишь повертеться
13. Ты возражаешь иногда своей мамеилиты ее побаиваешься
14. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесуиликататься на лыжах с высоких гор
15. «ходить» так относится к слову «бегать», как «медленно» к слову
«верхом» или «ползком» или «быстро»
16. Ты считаешь, что ты всегда вежливаилибываешь надоедливой
17. Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем)илис тобой легко иметь дело
18. Менялась ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой)илиты этого никогда не делала
19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3,… Какая следующая цифра в этом ряду?
2 или 1 или 9
20. Хочется ли тебе быть иногда непослушнойилиу тебя никогда нет такого желания
21. Твоя мама делает все лучше, чем тыиличасто твое предложение бывает лучше
22. Если бы ты была диким животным, ты охотнее стала быстрой лошадьюилитигрицей
23. Дана группа слов: «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
«часто» или «никто» или «все»
24. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойноилитебе от радости хочется прыгать
25. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему этоилиты относишься к нему так же
26. Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плаватьилинырять с вышки
27. Вова моложе Пети, Сережа моложе Вовы. Кто самый старший?
Сережа или Вова или Петя
28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетрадиилион этого почти никогда не говорит
29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать то, что ты хочешьилиспокойно можешь уступить
30. Ты лучше послушала бы историю о войнеилио жизни животных
31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые прилита к вам в классилиобычно это делают другие
32. Ты долго помнишь о своих неприятностяхилиты быстро о них забываешь
33. Тебе бы больше понравилось уметь хорошо шить нарядыилибыть балериной
34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустнойилинастроение у тебя почти не портится
35. Ты всегда собираешь свой портфель с вечераилибывает, что делаешь это утром
36. Хвалит ли тебя учительилион о тебе мало говорит
37. Можешь ли ты прикоснуться к паукуилипаук тебе неприятен
38. Часто ли ты обижаешьсяилиэто случается очень редко
39. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешьилиеще немного продолжаешь заниматься своим делом
40. Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человекомилиты совсем не смущаешься
41. Ты скорее стала бы художникомилихорошим парикмахером
42. У тебя все удачно выходитилибывают неудачи
43. Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься к кому-либо из ребятилик учителю
44. Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялисьилиты находишь, что это не очень легко делать
45. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителяилитебе хочется сразу же идти гулять в коридор
46. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохоилитакого с тобой не бывает
47. По пути из школы ты останавливаешься поигратьилипосле школы ты идешь сразу домой
48. Всегда ли твои родители выслушивают тебяилиони часто сильно заняты
49. Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустноилитебе это безразлично
50. У тебя мало затрудненийилимного
51. В свободное время ты лучше пошла бы в киноилисажать цветы и деревья во дворе
52. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делахилио прогулке, экскурсии
53. Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенногоилиты сердишься на них
54. При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнутьилиты просто оглядываешься
55. Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другуилитебе больше нравится играть с ними
56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнованаилиты всегда разговариваешь спокойно
57. Охотнее ты пошла бы на урокилипосмотрела бы выступление фигуристов
58. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, мешают тебе посторонние разговорыилиты их не замечаешь
59. Бывает ли тебе трудно в школеилитебе легко в школе
60. Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнатыиливыходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью
Ключ к тесту
ФакторНомера вопросов, типы ответов
A1a2b5a7a9b
B11a15c19b23a27c
C3a4b6b8a10a
D12b16b20a24b28a
E13a17a21b25b29a
F14b18a22b26b30a
G31a35a39a43b47b
H32b36a40b44a48a
I33b37b41a45a49a
O34a38a42b46a50b
Q351b52a55b57a59b
Q453b54a56a58a60b

Ключ к первой и второй части теста, а так же для вариантов мальчикам и девочкам – идентичен.

Таблицы для перевода "сырых" баллов в стены

Мальчики 8-10 лет (n = 142)

 12345678910 Xσ
А01-23456789106,32,2
B0-123456789105,61,8
С01234-56789105,42,2
D01234-56789105,32,4
Е01234567-89-104,22,1
F0-123456789-106,41,8
G0123-456789106,02,2
H0-234567 S9106,12,2
I012345678-103,81,9
О01234-56789-103,42,1
Q301234-56789105,12,2
Q40123456789-104,52,2

Девочки 8-10 лет (n = 152)

 12345678910 Xσ
А0-12-3456789107,01,9
B0-123456789105,91,9
С0123-456789105,92,2
D_012345-67-89103,82,4
Е012345678-103,11,9
F0123456789-104,02,0
G0-123-456789107,22,1
H0-12-3456789106,52,1
I0-123-45, 6789107,01,8
О012345678-103,72,1
Q30-123-456789106,92,1
Q40123456-789-103,82,2

Мальчики 11-12 лет (n = 141)

 12345678910 Xσ
А01234-56789105,62,5
B0-23456789106,91,8
С01234-56789105,22,5
D012-3456789105,62,4
Е0-123456789105,62,1
F0-12-3456789106,620
G0123456-789-104,22,1
H0-123456789105,82,3
I012345678-103,41,9
О012345-6789-103,92,5
Q3012345678-103,62,1
Q40123-456789106,02,4

Девочки 11-12 лет (n = 135)

 12345678910 Xσ
А0-23456789106,32,2
B0-3456789107,31,8
С01234-56789105,22,6
D0123-456789105,12,5
Е0-123456789105,02,1
F0-123456789104,82,1
G0123456-789105,22,2
H0-12345-6789106,32,2
I0-23456789106,31,8
О0123456-789104,41,9
Q30123456-789104,82,4
Q4012-3456789 105,82,5
Интерпретация результатов теста
1. Фактор А
А / 1-3 стенаА+ / 8-10 стенов
Замкнутый, недоверчивый, обособленный, равнодушный Открытый, доброжелательный, общительный, участливый

Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Дети с высокими оценками по фактору а лучше приспособлены социально, девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками.

2. Фактор B
B / 1-3 стенаB+ / 8-10 стенов
Низкая степень сформированности интеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невеликВысокая степень сформированности интеллектуальных функций, достаточно развиты абстрактные формы мышления, большой объем знаний

Высокие оценки по данному фактору отражают хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкими оценками выполняет предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходит к решению своих проблем. У этих детей часто отмечается плохое внимание, утомляемость. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками, дети старшей возрастной группы имеют более высокие оценки.

3. Фактор C
C / 1-3 стенаC+ / 8-10 стенов
Неуверенный в себе, легко ранимый, неустойчивый

Уверенный в себе, спокойный, стабильный

Уверенный в себе, спокойный, стабильный

Высокие значения фактора с отражают уверенность в себе и, соответственно, спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Низкие значения регистрируются у детей, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети и с неблагополучием в учебной деятельности.

4. Фактор D
D / 1-3 стенаD+ / 8-10 стенов
Неторопливый, сдержанный, флегматичный Нетерпеливый, реактивный, легко возбудимый

Дети с высокой оценкой по этому фактору обнаруживают повышенную возбудимость или сверхреактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них порой сочетается с самонадеянностью. Для них характерно моторное беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Формирование этого качества связано как с особенностями темперамента, так и с условиями воспитания. Низкая оценка по этому фактору трактуется как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Мальчики имеют в среднем более высокие значения по сравнению с девочками.

5. Фактор E
E / 1-3 стенаE+ / 8-10 стенов
Послушный, зависимый, уступчивый Доминирующий, независимый, напористый

Высокие оценки регистрируются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается стремлением к лидерству и доминированию. Проявление этого свойства у детей нередко сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии; лидерские тенденции часто не находят реального воплощения, т.к. многим формам социального взаимодействия им еще предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора нередко выражается в виде «разговорчивости». При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчиняется. Значение этого фактора достоверно выше у школьников старшей возрастной группы.

6. Фактор F
F / 1-3 стенаF+ / 8-10 стенов
Благоразумный, рассудительный, осторожный, серьезный Склонный к риску, беспечный, храбрый, веселый

Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Значения фактора F не меняются в рассматриваемом возрастном диапазоне и отражают половые различия: мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки.

7. Фактор G
G / 1-3 стенаG+ / 8-10 стенов
Недобросовестный, пренебрегающий обязанностями, безответственный Добросовестный, исполнительный, ответ c твенный

Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.

8. Фактор H
H / 1-3 стенаH+ / 8-10 стенов
Робкий, застенчивый, чувствительный к угрозе Социально-смелый, непринужденный, решительный

Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость.

9. Фактор I
I / 1-3 стенаI+ / 8-10 стенов
Реалистичный, практичный, полагающийся на себя Чувствительный, нежный, зависимый от других

Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость, отрицательный – реалистический подход в решении ситуации, практицизм, мужественную независимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. У девочек значения достоверно выше, чем у мальчиков.

10. Фактор O
O / 1-3 стенаO+ / 8-10 стенов
Безмятежный, спокойный, оптимистичный Тревожный, озабоченный, полный мрачных опасений

Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение, в то время как ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации.

11. Фактор Q3
Q3 / 1-3 стенаQ3+ / 8-10 стенов
Низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов Высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов

Высокое индивидуальное Q3может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Низкий Q3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован.

12. Фактор Q4
Q4 / 1-3 стенаQ4+ / 8-10 стенов
Расслабленный, спокойный, невозмутимый Напряженный, раздражительный, фрустрированный

Ребенок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющих достаточно хорошие интеллектуальные способности. Ребенок с низкой оценкой спокоен и невозмутим.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

22 Комментария
  1. yura_s, профиль
    224
    360
    2500
    0
    yura_s · 17:18 · 22 May 2007

    А нет ли у кого случайно 14-факторного юношеского в электронном виде? или ссылки на него?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    225
    360
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:30 · 22 May 2007

    Будьте осторожны! Вариант 14 факторного юношеского который в текстовом варианте бродит по интернету не вполне корректен как в стимульном материале, так и в ключах.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. liga, профиль
    233
    360
    2091
    0
    liga · 15:39 · 23 May 2007

    подскажите где я могу нати Социально-психологическую самоаттестацию групы как коллектива (СПСК) , либо что-нибудь схожее адаптированное под временные детские коллективы в условиях ДОЛ

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. Saab, профиль
    534
    360
    5180
    0
    Saab · 11:14 · 20 September 2007

    Не совсем ясен ключ к тесту.Совпадение ответов с ключом оценивается в какое количество баллов?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    535
    360
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 13:52 · 20 September 2007

    Совпадение с ключом, как уже ответил Гость_4555 оценивается в один балл. Максимальный балл 10 – потому что тест имеет две части. Пять баллов можно набрать по каждой шкале в первой части и плюс пять баллов во второй.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. ВсеТесты.ру, профиль
    558
    360
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:56 · 29 September 2007

    lov_78: Здравствуйте. не знаю как переводить “сырые” баллы в стены , Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован Э.М.Александровской. 12 ФЛО-120 Помогите, пожалуйста!

    Ответ: после “Ключа к тесту” идут “Таблицы для перевода “сырых” баллов в стены“. Практически: берем стеновые нормы для Мальчиков 8-10 лет (самая первая таблица) Фактор А если по данному фактору респондент набрал в сырых баллах 1 или 2 – это соответствует двум стенам, если в сырых баллах 8 – это соответствует 8 стенам и т.д.

    Уточните, что конкретно вам непонятно.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. marian, профиль
    752
    360
    10504
    0
    marian · 15:19 · 2 December 2007

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, расшифровать детский вариант Теста Кеттела. Запуталась в переводе сырых баллов в стены. Если фактор А в части 1 выглядит так: 1а; 2в; 5а; 7а; 9а. Сколько здесь стенов?
    Спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. ВсеТесты.ру, профиль
    753
    360
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:04 · 2 December 2007

    Сначала, в соответствии с Ключом к тесту, рассчитываете баллы по фактору. Если совпдают с ключом начисляется один балл. В вашем случае с ключом совпадают все ответы, кроме последнего. Итого 4 балла. Если за вторую часть тоже 4 балла, то всего по фактору А будет 8 баллов.

    Если ребенок мальчик и ему от от 8 до 10 лет, то смотрите в Таблицу перевода баллов в стены. 8 баллов соответствует 8 стенам (в строках талицы сырые баллы, в заглавии столбцов – стены).

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. Gatita, профиль
    934
    360
    6907
    0
    Gatita · 15:22 · 17 January 2008

    В первом варианте теста для девочек не хватает 54 вопроса

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. ВсеТесты.ру, профиль
    935
    360
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 19:46 · 17 January 2008

    Вопрос добавлен.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. vikulya347, профиль
    1786
    360
    43582
    0
    vikulya347 · 16:27 · 11 January 2009

    если ребенок показал среднее значение по фактору, например, по фактору А -6 или 7 стенов или по фактору G – 4 или 5 стена ,как правильно интерпретировать результаты?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. ВсеТесты.ру, профиль
    1787
    360
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:48 · 11 January 2009

    4 и 5 тяготеют к отрицательному полюсу фактора, 6 и 7 к положительному. Интерпретируются как соответствующий полюс только с более слабой степенью выраженности качеств.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. vikulya347, профиль
    1789
    360
    43582
    0
    vikulya347 · 15:05 · 12 January 2009

    Спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. Kir, профиль
    2493
    360
    10986
    0
    Kir · 00:28 · 6 November 2009

    могли бы вы указать в какой книге и каким издательством был опубликован этот тест? необходимо для курсовой

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2494
      360
      1
      2493
      ВсеТесты.ру · 00:51 · 6 November 2009

      Если источник не указан, значит пока не установлен.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  15. ympi, профиль
    2727
    360
    98876
    0
    ympi · 15:26 · 6 November 2010

    В таблице перевода “сырых” баллов легкая опечатка.
    Строки:a, B, c,d…
    В данном тексте: a, D, c, d…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2730
      360
      1
      2727
      ВсеТесты.ру · 13:09 · 9 November 2010

      Опечатки исправлены.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  16. Татьяна Александровна, профиль
    3060
    360
    118531
    0

    Скажите пожалуйста, надо использовать какую-то одну часть теста, ну скажем вариант для мальчиков, или обе части?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. ВсеТесты.ру, профиль
    3093
    360
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 11:05 · 2 May 2011

    Все приведенные нормы исходят из того, что в опросе были использованы обе части теста.

    Да, нужно использовать обе части.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. vinki, профиль
    3505
    360
    166715
    0
    vinki · 17:32 · 29 November 2012

    противоречивая информация о правилах подсчета сырых баллов: на этой страничке предлагается каждому совпадению присваивать 1 балл, а например на сайте Бруннера Е.Ю. (http://brunner.kgu.edu.ua/index.php/cv/697-kettel-chaild12-flo-120) рекомендуется “В Факторе B совпадение с ключом равно 1 баллу. В остальных факторах совпадение с «b» равно 1 баллу, а совпадение с буквами «а» и «c» по ключу равно 2 баллам.”
    Помогите установить истину, все таки это ответственно перед тестируемыми.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. petuhova.katenok, профиль
    3527
    360
    162067
    0
    petuhova.katenok · 20:58 · 12 January 2013

    А что означают черточки в таблице перевода сырых баллов в стены?? Н-р,h8?f8?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. petuhova.katenok, профиль
    3528
    360
    162067
    0
    petuhova.katenok · 21:35 · 12 January 2013

    и как быть,если у испытуемого сырых 0 баллов? В таблицен перевода минимум 1 балл.нужен.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.