Тест руки Вагнера (Hand Test)

Шкалы: агрессия, указание, страх, эмоциональность, коммуникация, зависимость, демонстративность, увечность, активная безличность, пассивная безличность, описание

Темы:

Тестируем: · Возраст: , ,
Тип теста: , · Вопросов: 10
Комментарии: 23 · написать

Назначение теста

Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей.

Описание теста

Тест опубликован Б.Брайклином, З.Пиотровским и Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э.Вагнеру.

В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.

Методический прием, положенный в основу теста руки, заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия, представленного в виде «стоп-кадра»» изображения кисти руки, социально нейтрального и не несущего какой-либо смысловой нагрузки. Предполагается, что включение элемента в контекст более широкого вида активности и в сам выбор этого вида активности происходит по механизму проекции и в значительной степени определяется наличным состоянием испытуемого и, в частности, его активными мотивами.

Инструкция к тесту

«Внимательно рассмотрите предлагаемые Вам изображения и скажите, что, по Вашему мнению, делает эта рука?»

Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: «Как Вы думаете, что делает человек, которому принадлежит эта рука? Нa что способен человек с такой рукой? Назовите все варианты, которые можете себе представить».

Примечание

  • Стимульный материал – стандартные 9 изображений кисти руки и одна без изображения (подобно пустой карточке в Тематическом Тесте Апперцепции), при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия.
  • Изображения предъявляются в определенной последовательности и положении.
  • При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, спрашивают: «Хорошо, а что еще?», но не навязывают никаких специфических ответов. Если экспериментатор чувствует, что его действия встречают сопротивление, рекомендуется перейти к другой карточке.
  • Держать рисунок-карточку можно в любом положении.
  • Число вариантов ответов по карточке не ограничивается и не стимулируется так, чтобы вызвать сопротивление испытуемого. Желательно получить четыре варианта ответов. Если число ответов меньше, уточняете, нет ли желания еще что-либо сказать по данному изображению руки, а в протоколе, например, при единственном варианте ответа проставляется его обозначение со знаком *4, т.е. этот единственный безальтернативный ответ оценивается в четыре балла вместо одного.
  • Важно во всех возможных случаях (если испытуемый не выражает протеста) максимально снижать неопределенность ответа, наполнять смыслом высказывания типа «кто-то, что-то, кому-то» и т.п.
  • Все ответы фиксируются в протоколе. Помимо записи ответов регистрируется положение, в котором обследуемый держит карточку, а также время с момента предъявления стимула до начала ответа.
Тестовый материал

Карта №1. Тест руки Вагнера (Hand Test)Карта №2. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №3. Тест руки Вагнера (Hand Test)Карта №4. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №5. Тест руки Вагнера (Hand Test)Карта №6. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №7. Тест руки Вагнера (Hand Test)Карта №8. Тест руки Вагнера (Hand Test)
Карта №9. Тест руки Вагнера (Hand Test)Карта №10. Тест руки Вагнера (Hand Test)

Обработка и интерпретация результатов теста

При обработке полученных результатов каждый ответ испытуемого относят к одной из 11 категорий.

  1. Агрессия (а). Рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждение, активно захватывающая какой-либо предмет, совершающая агрессивное действие (щиплющая, дающая пощечину, давящая насекомое, готовая нанести удар и т.п.).
  2. Указание (у). Рука участвует в действии императивного характера: ведет, направляет, препятствует, господствует над другими людьми (дирижирует оркестром, дает указание, читает лекцию, учитель говорит ученику: «выйди вон», милиционер останавливает машину и т.п.).
  3. Страх (с). Рука выступает в ответах как жертва агрессивных проявлений другого лица или стремится оградить кого-либо от физических воздействий; может восприниматься в качестве наносящей повреждение самой себе. В эту категорию также включаются ответы, содержащие тенденции к отрицанию агрессии (не злая рука; кулак сжат, но не для удара; поднятая в страхе рука; рука, отвращающая удар и т.п.).
  4. Эмоциональность (э). Рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям; участвует в действии, выражающем привязанность, положительное отношение, благожелательность (дружеское рукопожатие; похлопывание по плечу; рука, гладящая животное, дарящая цветы; обнимающая рука и т.п.).
  5. Коммуникация (к). Рука участвует в коммуникативном действии: обращается к кому-либо, контактирует или стремится установить контакты. Общающиеся партнеры находятся в положении равенства (жестикуляция в разговоре, язык жестов, показывает дорогу и т.п.).
  6. Зависимость (з). Рука выражает подчинение другим лицам: участвует в коммуникативном действии в позиции "снизу", успех которого зависит от благожелательного отношения другой стороны (просьба; солдат отдает честь офицеру; ученик поднял руку для вопроса; рука, протянутая за милостыней; человек останавливает попутную машину и т.п.).
  7. Демонстративность (д). Рука разными способами выставляет себя на показ, участвует в явно демонстративном действии (показывает кольцо, любуется маникюром, показывает тени на стене, танцует, играет на музыкальной инструменте и т.п.).
  8. Увечность (ув). Рука повреждена, деформирована, больна, неспособна к каким-либо действиям (раненая рука, рука больного или умирающего, сломанный палец и т.п.).
  9. Активная безличность (аб). Рука участвует в действии, не связанном с коммуникацией; однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилие (вдевает нитку в иголку, пишет, шьет, ведет машину, плывет и т.п.).
  10. Пассивная безличиость (пб). Рука в покое, либо наблюдается появление тенденции к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека, но при этом рука все же не изменяет своего физического положения (лежит, отдыхая; спокойно вытянута; человек облокотился на стол; свесилась во время сна; и т.п.).
  11. Описание (о). В эту категорию входят описания руки без указания на совершаемые ею действия (пухлая рука, красивая рука, рука ребенка, рука больного человека т.п.).

При категоризации возможна определенная однозначность, однако предполагается, что она не очень существенно влияет на окончательную интерпретацию. Ниже для иллюстрации приводится примерная форма протокола.

В первой колонке указывают номер карточки. Во второй – дается время первой реакций на карточку в секундах. В третьей – приводятся все ответы испытуемого. В четвертой – результаты категоризации ответов. Если экспериментатору приходится обращаться к испытуемому с уточнениями – это обозначается (об).

Протокол проведения теста  

  • Испытуемый: Сергей А.
  • Пол: мужской.
  • Возраст: 21 год.
  • Образование: студент 3 курса, педагог.
  • Дата обследования: 21 ноября 1994 года.
Карта Время начала реакции Ответы испытуемого Результаты категоризации
1 2 3 4
1 6 1. Объясняет что-то жестом, который стремится подчеркнуть что-то важное К*4
2 8 1. Человек в страхе поднявший руки в целях защиты от нападения С
2. Приказывает – встаньте! У
3. Если не сделаешь – ты мне не друг! У
4. Большой палец руки ПБ
3 3 1. Высмеивает кого-то, показывая пальцем А
2. Указывает на что-то 
3. Подчеркивает сказанное У
4. Внушает свое желание кому-то К
5. Указывает направление движения У
4 8 1. Просит милостыню З
2. Готов к дружескому рукопожатию К
5 3 1. Выглядит уставшим, отдыхает ПБ
2. Может быть злым, ударить кого-либо А*3
6 3 1. Подчеркивает какой-то момент К*4
7 10 1. Пожимает руку. Но почему левую? Может быть, он левша? Э
2. Возможно ударит кого-либо в лицо или другое место, если это не ребенок А
3. Просто вытянутая вперед рука – большой палец жесткий О
4. Спонтанный удар ребенка в запястье А
8 10 1. Милостыня, даваемая ребенку Э
2. Держит карандаш О
3. Пишет ручкой АБ
4. Спокойно отдыхает АБ
9 3 1. Подчеркивает момент, который обсуждался К
2. Стоп. Остановка машины У
3. Попытка меня ударить С
4. Угрожающая рука С
10 4 1. Я прикасаюсь большим пальцем к носу. Это шутка, не пишите! З
2. Попытка остановить машину У*З

После категоризации подсчитывается число высказываний в каждой категории:

  • Коммуникация – 11
  • Указание – 9
  • Агрессия – 6
  • Страх – 3
  • Активная безличность – 2
  • Описание – 2
  • Эмоциональность – 2
  • Зависимость – 2
  • Пассивная безличность – 2

Итого: 39 баллов.

Максимальное число баллов, которое может набрать испытуемый, учитывая, что он дает по четыре ответа на каждую карточку – 40. Однако испытуемый может давать больше ответов по одним категориям и меньше по другим. В приведенном примере мы имеем больше четырех высказываний по категориям «Агрессия», «Указание», «Коммуникация» и не имеем высказываний по категориям «Демонстративность» и «Увечность».

  • Ответы, относящиеся к категориям «Агрессия» и «Указание», рассматриваются: как связанные с готовностью обследуемого к высшему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.
  • Категории ответов: «Страх», «Эмоциональность», «Коммуникация» и «Зависимость» отражают тенденцию к действию, направленную на приспособление к социальной среде; при этом вероятность агрессивного поведения незначительна.
  • Ответы, относящиеся к категориям «Демонстративность» и «Увечность», при оценке вероятности агрессивных проявлений не учитываются, т.к. их роль в данной области поведения непостоянна. Эти ответы могут лишь уточнять мотивы агрессивного поведения.
  • Категории «Активная безличность» и «Пассивная безличность» в анализе также не участвуют, так как их влияние на агрессивность поведения не однозначно.

Суммарный балл агрессивности вычисляется, по формуле:

А = (Агрессия + Указание) – (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость),

То есть количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается путем вычитания суммы «адаптивных» ответов из суммы ответов по первым двум категориям.

Первый член формулы характеризует агрессивные тенденции, второй – тенденции, сдерживающие агрессивное поведение.

Сокращенная интерпретация результатов теста основывается на сравнении суммарного балла с тестовыми нормами и принятии решения об уровне агрессивности и актуальном состоянии испытуемого. Однако более содержательную информацию можно получить при анализе удельного веса и места агрессивных тенденций в общей системе диспозиций. Информационной в плане прогноза агрессивного поведения является доля ответов в категории «Агрессия» по отношению к суммарному количеству ответов в категориях, учитываемых при подсчете суммарного балла.

Таким образом, 2-3 агрессивных ответа при полном отсутствии ответов типа социальной кооперации говорят о большой степени враждебности, чем множество таких ответов на фоне еще большего количества установок на доброжелательное межличностное взаимодействие. В рассматриваемом примере

А = (6+9) – (3+2+11+2) = -3.

То есть установки на социальное сотрудничество и зависимость преобладают над агрессивными, доминантными тенденциями.

Важно, что значение имеет не только соотношение установок на социальную кооперацию и агрессию, но и то, какие именно тенденции противопоставляются конфронтации, что побуждает человека к сотрудничеству: страх перед ответной агрессией, чувство собственной неполноценности, зависимости или потребность в теплых, дружеских контактах с окружающими. Внешне сходное поведение в этих случаях имеет принципиально различные внутренние детерминанты. Данные об их природе можно получить при анализе удельного веса установок, которые противостоят агрессии (категории «Страх», «Коммуникация», «Эмоциональность», «Зависимость»).

Средние значения агрессивности и ее среднеквадратические отклонения по группам подростков и взрослых

Экспериментальные группы Среднее значение Среднеквадратическое отклонение Число испытуемых
1 Взрослые -0,93 7,79 30
2 Подростки -0,56 10,44 30
3 Хулиганы 1,84 1,8 19
4 Психопаты 2,87 2,38 15

Кроме данных об уровне агрессивности, с помощью теста руки можно получить много дополнительной информации, характеризующей текущее психическое состояние обследуемого. Для этого проводится анализ по всем категориям теста и определяется процентное соотношение ответов по отдельным категориям.

Интересная информация может быть получена при анализе ответов по тем категориям, которые не входят в подсчет суммарного балла агрессивности.

  1. Высокий процент ответов по категории «Демонстративность» свидетельствует о проявлениях истероидности, демонстративности (особенно у испытуемых мужского пола).
  2. Повышенный удельный вес ответов по категориям «Зависимость», «Увечность» и «Пассивность» характерен для больных с органической патологией мозга.
  3. Увеличение процента ответов по категории «Увечность» (если для этого нет объективных предпосылок) свидетельствует о наличии у испытуемого ипохондрических переживаний.
  4. Снижение числа ответов по категориям «Активная безличность» и «Пассивная безличность» интерпретируется как проявление гиперсензитивности испытуемого, т.е. лишь немногие внешние стимулы являются для него нейтральными и безличными.
  5. В том случае когда большую часть занимают ответы по категориям «Описание», «Пассивная безличность», можно сделать вывод о значительном снижении общего уровня активности испытуемого. Такое состояние может быть следствием астении, либо проявлением более глубоких изменений энергетики.
  6. Снижение числа ответов по категориям «Эмоциональность» и «Коммуникация», связанных с процессом обучения, говорит о необходимости обратить внимание психолога на сферу социальных контактов испытуемого, позволяет предположить наличие сложностей в этой области, отгороженности от окружающих, либо аутизации.

Анализ данных по выделенным параметрам имеет качественный характер и должен производится с большой осторожностью при достаточном опыте работы с методикой.  

Области применения теста

Использование теста руки Вагнера может быть продуктивным не только при диагностике агрессивности, но и в некоторых других случаях.

  1. Для диагностики межличностных отношений. В этом случае инструкция видоизменяется. Испытуемого просят ответить на вопрос о том, что делает рука, изображенная на карточках, но при этом психолог говорит: «Представьте себе, что это рука Вашего друга (ребенка, мужа, жены, руководителя и т.п.)». Данный вариант дает возможность увидеть, какие тенденции и какой знак социальной направленности (положительный или отрицательный) приписываются партнеру и, таким образом, можно проанализировать актуальное отношение к нему испытуемого.
  2. Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности. Если в процессе тестирования выявляется повышенный удельный вес ответов по категории «Указание» и одновременно незначительный процент установок на социальную кооперацию, то можно с большой вероятностью прогнозировать жесткую, авторитарную позицию будущего руководителя. При отсутствии ответов по категориям «Указание» и «Агрессия» и одновременном увеличении ответов по категориям «Зависимость» и «Страх» кандидат, скорее всего, проявляет себя как ведомый, зависимый, не способный отстаивать свою позицию.
  3. Для диагностики агрессивности различных групп преступников, прогноза открытого агрессивного поведения в криминальной психологии при проведении судебно-психологической экспертизы.
Источники
  • Тест руки (Hand Test) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.310-327

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

23 Комментария
  1. safi, профиль
    352
    351
    3516
    0
    safi · 15:47 · 18 June 2007

    ja seychas v afrike, xotel rabotat nad lichnosti prestupnika, no ni imel instrumentov. Blogadaria sita noshel testa, kotopi ispozoval uze kogda pishal diplomnuju rabotu 10 let tomu nazad. Sposiba!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    353
    351
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 15:53 · 18 June 2007

    Если б смогли написать хотя бы небольшую статью о том как в Африке работается психологу – мы можем опубликовать. А если б еще и фотки… Был бы классный материал!!!)))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. Jdanovaolga, профиль
    463
    351
    4531
    0
    Jdanovaolga · 20:48 · 21 August 2007

    Можно ли использовать этот тест как дополнение к опроснику Басса – Дарки? Мне нравятся проэктивные методики. А что озачают звёздочки в столбце “результаты категоризации”? Например, К*4 , А*3 , У*3 ?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. ВсеТесты.ру, профиль
    464
    351
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 21:00 · 21 August 2007

    Использовать можно. Проективные тесты дают более достоверную информацию.

    Звездочка означает безальтернативный ответ. Посмотрите Примечание в Инструкции к тесту, там это описано.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. Jdanovaolga, профиль
    466
    351
    4531
    0
    Jdanovaolga · 21:14 · 21 August 2007

    Большое спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. twodow, профиль
    515
    351
    4776
    0
    twodow · 00:00 · 17 September 2007

    10 картинка – пуста? или у меня что-то глючит?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. ВсеТесты.ру, профиль
    516
    351
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 00:03 · 17 September 2007

    Пустая. В тексте это описано, поглядите внимательно.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. rk166, профиль
    759
    351
    5007
    0
    rk166 · 00:50 · 3 December 2007

    эта интерпретация отличается от иматоновской. где достать иматоновскую?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. TaNi_1301, профиль
    925
    351
    14077
    0
    TaNi_1301 · 18:07 · 15 January 2008

    я не совсем поняла, что означает пустая карточка.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. z ndjz yfdtrb, профиль
    1335
    351
    10928
    0
    z ndjz yfdtrb · 14:59 · 5 May 2008

    Спасибо Вам большое!!! Нашла у Вас этот тест и использовала его в своей дипломной работе. Измерила агрессивность у гиперактивных детишек и моя гиппотеза подтвердилась!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. buscada, профиль
    1521
    351
    9484
    0
    buscada · 15:08 · 15 September 2008

    Скажите, пожалуйста, начиная с какого возрастаможно применять этот тест в работе с детьми?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. Lucka, профиль
    1907
    351
    62767
    0
    Lucka · 12:50 · 25 February 2009

    Тест замечательный нет слов! Одного найти не могу, это можно скачать или нет?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. ВсеТесты.ру, профиль
    1908
    351
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 13:21 · 25 February 2009

    Зачем вам скачивать? Сохраните веб-страницу и все.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. Lucka, профиль
    1909
    351
    62767
    0
    Lucka · 13:48 · 25 February 2009

    Дело в том что сейчас я пишу дипломную работу по теме: “Агрессия и формы ее проявления у дашкольников” поэтому и хотелось бы скачать для удобства работы в детском саду! помогите с данной проблемой.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. subaru89, профиль
    1999
    351
    66968
    0
    subaru89 · 13:36 · 24 March 2009

    Lucka ,да просто скопируйте текст в Word и рисунки в документы,потом распечатайте. в чем проблема-то? )))
    что касается теста,то хорош…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. Annuwka_prolila_maslice, профиль
    2018
    351
    67910
    0
    Annuwka_prolila_maslice · 11:27 · 28 March 2009

    Скажите пожалуйста, как учитывется положение, в котором испытуемый держал картинку? И насколько это важно?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. ВсеТесты.ру, профиль
    2019
    351
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 13:01 · 28 March 2009

    Внимательно читаем Инструкция к тесту, Примечания. Там указано, что карты должны предъявляться в том положении, как они приведены здесь.
    Положение карты важно, поскольку в другом положении жест может изменить свое значение.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. Annuwka_prolila_maslice, профиль
    2021
    351
    67910
    0
    Annuwka_prolila_maslice · 14:15 · 28 March 2009

    Цитата. “Держать рисунок-карточку можно в любом положении…
    Все ответы фиксируются в протоколе. Помимо записи ответов регистрируется положение, в котором обследуемый держит карточку…”
    Так и происходит: в зависимости от положения испытуемые называют различные действия. Получается, интерепретировать можно только ответы, относящиеся к одному положению – основному..?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. 6ejlo4ka, профиль
    2076
    351
    10939
    0
    6ejlo4ka · 04:05 · 12 April 2009

    правильно ли я понимаю интерпретацию, что если у обычного подростка итоговый индекс
    агрессивности более (или меньше) – -0,56 – у него уже повышенная (пониженная) агрессивность?
    – как то вроде бы и не сходится..
    – каковы нижние и верхние границы нормы????
    (подскажите, у кого книга есть..)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. p4elka, профиль
    2197
    351
    73224
    0
    p4elka · 16:49 · 1 May 2009

    Ребята, помогите…запуталась с интерпретацией… что делать если ни одного ответа нет по той или иной карточке…что это значит…и как это обозначить?
    и не поняла с суммарным балом агрессивности…посчитаю его… а дальше как… само число с чем сравнивать…как выяснить какой уровень агрессивности у ребенка? (дети 5-6 лет) помогите пожалуйста…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  21. katuni4ka, профиль
    2412
    351
    82973
    0
    katuni4ka · 15:51 · 12 September 2009

    а у меня вопрос по поводу размера карточек? это карты размером А4 или меньше?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  22. kairan, профиль
    2413
    351
    69695
    0
    kairan · 16:11 · 12 September 2009

    обычно это карточки в 1/4 формата А4 (то есть в 4 раза меньше)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  23. laguz13, профиль
    2911
    351
    110792
    0
    laguz13 · 16:09 · 16 February 2011

    Здесь отсутствуют 2 категории для обработки результатов. Напряжение и галлюцинации. Всего должно быть 13.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.