Методика «Сюжетные картинки»

Шкалы: эмоциональное отношение к нравственным нормам

Темы: ,

Тестируем: · Возраст: , , ,
Тип теста: · Вопросов: 10
Комментарии: 0 · написать

Назначение теста

Методика предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.

Описание теста

Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников.

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) – на безнравственный.

Инструкция к тесту

Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему.

Тестовый материал

Рисунок №1. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №2. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №3. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №4. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №5. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №6. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №7. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №8. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №9. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормамРисунок №10. Сюжетные картинки. Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормам

Обработка результатов теста

Обработка предложена Р.Р.Калининой.

  • 0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
  • 1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.
  • 2 балла – правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.
  • 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д.
Источники
  • Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.35.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.