Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан)

Шкалы: уровень школьной тревожности

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: , · Вопросов: 12
Комментарии: 3 · написать

Назначение теста

Методика была разработана в 1980-1982 гг. А.М.Прихожан на основании методики Amen Е.W., Renison N. (1954). Методика предназначена для для диагностики школьной тревожности у учащихся 6-9 лет.

Описание теста

Для проведения теста необходимо 2 набора по 12 рисунков размером 18 х 13 см в каждом. Набор А предназначен для девочек, Набор Б – для мальчиков. Номера картинок ставятся на обороте рисунка.

Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед показом некоторых рисунков даются дополнительные инструкции.

Инструкция к тесту

Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все – и взрослые, и дети – нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое – грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо – веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо.

Выполнение задания по картинке №1 рассматривается как тренировочное. В ходе его можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.

Затем последовательно предъявляются картинки №2-12. Перед предъявлением каждой повторяются вопросы: Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?

Перед предъявлением картинок №2, 3, 5, 6, 10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного из персонажей-детей и рассказывать о нем.

Тестовый материал

Рисунок №1 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №1 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №2 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №2 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №3 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №3 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №4 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №4 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №5 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №5 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №6 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №6 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №7 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №7 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №8 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №8 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №9 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №9 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №10 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №10 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №11 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №11 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан
Рисунок №12 (для девочек). Диагностика школьной тревожности А.М.ПрихожанРисунок №12 (для мальчиков). Диагностика школьной тревожности А.М.Прихожан

Обработка результатов теста

Оцениваются ответы на 10 картинок (№2-11). Картинка №1 – тренировочная, №12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом. Вместе с тем следует обратить внимание на редкие случаи (по данным А.М.Прихожан, не более 5-7%), когда ребенок на картинку №12 дает отрицательный ответ. Такие случаи требуют дополнительного анализа и должны быть рассмотрены отдельно.

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

Сопоставляя ответы испытуемого с его интерпретацией картинки, а также анализируя выбор героя на картинках с несколькими детьми (например, на картинке № 6 – выбирает ли он ученика на первой парте, решившего задачу, или ученика на второй парте, не решившего ее), можно получить богатый материал для качественного анализа данных.

Источники
  • Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.47-60.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

3 Комментария
  1. Squirell, профиль
    1459
    325
    1136
    0
    Squirell · 17:08 · 18 June 2008

    А можно узнать источник и номера страниц на которых размещена методика? Спасибо

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    1461
    325
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 20:39 · 18 June 2008

    Источник добавлен.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. Squirell, профиль
    1462
    325
    1136
    0
    Squirell · 08:10 · 19 June 2008

    спасибо

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.