Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия)

Шкалы: уровень развития памяти

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов: 10
Комментарии: 6 · написать

Назначение теста

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция к тесту

Вариант для детей:

«Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых:

«Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Интерпретация результатов теста

По полученному протоколу составляется график, кривая запоминания. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Источники
  • Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.92-94.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

6 Комментариев
  1. psyho.dmitry, профиль
    473
    317
    4553
    0
    psyho.dmitry · 14:00 · 23 August 2007

    подскажите методики для исследования памяти в группе. не обязательно точные, можно приблизительные, но срочно. спасибо

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    475
    317
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:14 · 23 August 2007

    А чем вас не устраивает эта методика А.Лурии? Вполне годится для группового обследования. А так же многие тесты из раздела “Память“.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. psyho.dmitry, профиль
    476
    317
    4553
    0
    psyho.dmitry · 14:22 · 23 August 2007

    а можно ли высчитать средний показатель запоминания? чтоб составить график по группе? скажем, Иванов 8,2 слов:)а?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. ВсеТесты.ру, профиль
    477
    317
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:40 · 23 August 2007

    При групповой диагностике испытуемые не повторяют слова, а записывают. Можете сделать, например, три повтора – испытуемые воспроизводят слова три раза, через некоторые (желательно равные) интервалы времени. Таким образом проверите и динамику запоминания.

    Для отчета по группе строите график, где на оси “х” будут инициалы респондентов, на оси “у” – количество слов, которые они вопроизвели верно. Количество слов, вопроизведенных в первой, второй и третьей попытках соединяете разным типом линий.

    Ради интереса: где вы учитесь и для чего вам память плюс Фидлер?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. psyho.dmitry, профиль
    478
    317
    4553
    0
    psyho.dmitry · 14:44 · 23 August 2007

    школьный психолог:) исследование в рамках эксперимента:)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. Ravaa_Doberman, профиль
    2280
    317
    48823
    0
    Ravaa_Doberman · 14:17 · 24 May 2009

    Есть ли по этой методике какие-то данные по стандартизации, валидности, надежности?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.