Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)

Шкалы: любознательность, воображение, сложность, склонность к риску

Темы: , ,

Тестируем: · Возраст: , ,
Тип теста: · Вопросов: 50
Комментарии: 19 · написать

Назначение теста

Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (С) и склонность к риску (Р). Несмотря на ее адресованность юношескому возрасту, она не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте.

Интерпретация теста

Основные критериальные проявления исследуемых факторов:

  • Любознательность. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные возможности решения задач, изучает книги, игры, карты, картины и т. д., чтобы познать как можно больше.
  • Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы о местах, которые он никогда не видел; представляет, как другие будут решать проблему, которую он решает сам; мечтает о различных местах и вещах; любит думать о явлениях, с которыми не сталкивался; видит то, что изображено на картинах и рисунках, необычно, не так, как другие; часто испытывает удивление по поводу различных идей и событий.
  • Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений, проявляет интерес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед собой трудные задачи; любит изучать что-то без посторонней помощи; проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели; предлагает слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется необходимым; ему нравятся сложные задания.
  • Склонность к риску. Проявляется в том, что субъект будет отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других; ставит перед собой высокие цели и будет пытаться их осуществить; допускает для себя возможность ошибок и провалов; любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому мнению; не слишком озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают свое неодобрение; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится.
Инструкция к тесту

Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «Х» в колонке «В основном верно». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует пометить знаком «Х» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «Х» в колонке «Нет». Те утверждения, относительно которых вы не можете прийти к решению, нужно пометить знаком «Х» в колонке «Не могу решить».

Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что действительно чувствуете. Ставьте знак «Х» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ.

Тестовый материал
  1. Если я не знаю правильного ответа, то попытаюсь догадаться о нем.
  2. Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали, которых не видел раньше.
  3. Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю.
  4. Мне не нравится планировать дела заранее.
  5. Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть.
  6. Мне нравится представлять себе то, что мне нужно будет узнать или сделать.
  7. Если что-то не удается с первого раза, я буду работать до тех пор, пока не сделаю это.
  8. Я никогда не выберу игру, с которой другие незнакомы.
  9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые способы.
  10. Я люблю выяснять, так ли все на самом деле.
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Обработка данных теста

При оценке данных опросника используются четыре фактора, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности. Они включают Любознательность (Л), Воображение (В), Сложность (С) и Склонность к риску (Р). Мы получаем четыре «сырых» показателя по каждому фактору, а также общий суммарный показатель.

При обработке данных используется либо шаблон, который можно накладывать на лист ответов теста, либо сопоставление ответов испытуемого с ключом в обычной форме.

Ключ к тесту

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

В данном случае определение каждого из четырех факторов креативности личности осуществляется на основе положительных и отрицательных ответов, оцениваемых в 2 балла, частично совпадающих с ключом ( в форме «может быть»), оцениваемых в 1 балл, и ответов «незнаю», оцениваемых в -1 балл.

Использование этой оценочной шкалы дает право «наказать» недостаточно творческую, нерешительную личность.

Этот опросник разработан для того, чтобы оценить, в какой степени способными на риск (Р), любознательными (Л), обладающими воображением (В) и предпочитающими сложные идеи (С) считают себя испытуемые. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 – к воображению, 13 – к способности идти на риск, 13 утверждений – к фактору сложности.

Если все ответы совпадают с ключом, то суммарный «сырой» балл может быть равен 100, если не отмечены пункты «не знаю».

Если испытуемый дает все ответы в форме «может быть», то его «сырая» оценка может составить 50 баллов в случае отсутствия ответов «не знаю».
Конечная количественная выраженность того или иного фактора определяется путем суммирования всех ответов, совпадающих с ключом, и ответов «может быть» (+1) и вычитания из этой суммы всех ответов «не знаю» (-1 балл).

Чем выше «сырая» оценка человека, испытывающего позитивные чувства по отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах, он является; все вышеописанные личностные факторы тесно связаны с творческими способностями.

Могут быть получены оценки по каждому фактору теста в отдельности, а также суммарная оценка. Оценки по факторам и суммарная оценка лучше демонстрируют сильные (высокая «сырая» оценка) и слабые (низкая «сырая» оценка) стороны ребенка. Оценка отдельного фактора и суммарный «сырой» балл могут быть впоследствии переведены в стандартные баллы и отмечены на индивидуальном профиле учащегося.

Нормативные данные для российских и американских исследуемых по 4-факторному опроснику
Факторы креативностиРоссияАмериканские данные
Среднее, MСтандартные отклонения, ΔСреднее, MСтандартные отклонения, Δ
Любознательность17,83,916,44,3
Воображение15,64,816,04,7
Сложность17,24,414,85,1
Склонность к риску17,0
Суммарный67,616,062,118,0

Сравнивая российские и американские данные, Е.Е.Туник отмечает, что по опроснику личностных характеристик можно говорить, что по всем факторам: Любознательность, Сложность, Склонность к риску и Суммарный балл – российские средние показатели выше американских, за исключением показателей за Воображение, где выше американские данные (различия статистически значимы, t – критерий Стьюдента).

Источники
  • Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.59-64.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

19 Комментариев
  1. Yana-Nikulina, профиль
    33
    31
    399
    0
    Yana-Nikulina · 13:57 · 27 March 2007

    Спасибо, очень хороший и нужный материал!

     
    Нет Да -0.1

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. multik1985, профиль
    90
    31
    1020
    0
    multik1985 · 18:21 · 18 April 2007

    хорошая методика

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. sonita, профиль
    829
    31
    358
    0
    sonita · 13:20 · 13 December 2007

    в какой литературе есть данная методика?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • 3311
      31
      0
      829
      · 23:10 · 16 January 2012

      есть. В книге Ильина Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  4. ВсеТесты.ру, профиль
    831
    31
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:01 · 13 December 2007

    Источник добавлен!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. sonita, профиль
    832
    31
    358
    0
    sonita · 14:21 · 13 December 2007

    спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. sonita, профиль
    1018
    31
    358
    0
    sonita · 16:52 · 14 February 2008

    я так понимаю, что склонность к риску – стандартное отклонение 1,6 ? потому что 16 как-то многова-то для данных показателей…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. ВсеТесты.ру, профиль
    1019
    31
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:07 · 14 February 2008

    Там даже не 1.6, а сложно сказать сколько. Через некоторое время мы выложим уточненные данные.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. natka1984, профиль
    1085
    31
    9515
    0
    natka1984 · 18:59 · 11 March 2008

    ьольшое спасибо за ваш сай! Очень помогли в сдаче практики!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. zlata40, профиль
    1372
    31
    2154
    0
    zlata40 · 15:41 · 11 May 2008

    Добрый день! подскажите пожалуйста, что означает стандартное отклонение в нормативных данных? И на пример по шкале любознательность, как я понимаю можно набрать максимум – 24 балла, это надо считать как выше нормы? 18 баллов – норма, а то что меньше 18 баллов – ниже нормы?
    Не могу понять что мне делать с сырыми баллами по каждой шкале, что считать высокой оценкой, что низкой, что норма.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. osa_174, профиль
    1559
    31
    44782
    0
    osa_174 · 00:45 · 2 November 2008

    МАТЕРИАЛ ИНТЕРЕСНЫЙ, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ПО ТВОРЧЕСТВУ( КРЕАТИВНОСТИ) Я НЕ ОЧЕНЬ-ТО МНОГО И СМОГЛА НАЙТИ. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ- ЧЕМ МОЖНО ПОМЕРИТЬ ” САМООЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ”- БУДУ ОООЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА;)))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • vasilisenok, профиль
      2443
      31
      84580
      1559
      vasilisenok · 10:05 · 11 October 2009

      Самооценка творческих способностей (Туник) есть в книге Ильин “психология творчества, креативности, одаренности”

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  11. moloko, профиль
    1695
    31
    10595
    0
    moloko · 11:34 · 13 December 2008

    Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать данную методику для младших школьников (4 класс)?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. ВсеТесты.ру, профиль
    1707
    31
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:00 · 16 December 2008

    Для младших школьников лучше использовать невербальные тесты.

    Если же очень нужно, то можно – текст достаточно простой и школьники должны понять.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. millady, профиль
    2308
    31
    75965
    0
    millady · 16:52 · 29 May 2009

    Здравствуйте!Хотелось бы уточнить обработку результатов. Со средним значением по каждой шкале надо сравнивать “сырую” оценку? Вот, к примеру, получился по шкале “сложность” “сырой”балл-8 баллов, а среднее там-17,2;значит полученный результат ниже среднего (ниже нормы)-я правильно поняла?Среднее значение по каждой шкале-это и есть норма и его сравнивать с полученными “сырыми” баллами по каждой шкале,да?И еще хотелось бы узнать:для чего указывается стандартное отклонение?
    Спасибо за ответ.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. Juventa, профиль
    3284
    31
    3120
    0
    Juventa · 14:31 · 9 December 2011

    Присоединяюсь к вопросам zlata40 и millady по уточнению обработки результатов. Очень хотелось бы получить ответы. Кто знает, как работать с этим тестом, поделитесь, пожалуйста!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. valyuna, профиль
    3387
    31
    98446
    0
    valyuna · 22:06 · 24 March 2012

    Пригоден ли данный тест для диагностики креативности взрослых? В книге Туник он предназначен для детей.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. tomo4kaz, профиль
    3472
    31
    162084
    0
    tomo4kaz · 15:33 · 8 October 2012

    valyuna, на сколько я знаю, то есть методика диагностики личностной креативности по Туник, которая представлена здесь и я так понимаю, что этот вариант методики ориентирован на взрослых, а есть методика изучения детской креативности по Туник. Методика по креативности для детей точно представлена в книге Овчаровой Р.В. “Справочная книга школьного психолога” Москва, 1992 г. Только вариант методики для детей будет сложно в электронном виде загонять, потому что тест проективный.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. katya4udo, профиль
    3613
    31
    98979
    0
    katya4udo · 00:26 · 20 June 2013

    Кто просил распределение показателей по уровням? Нашла в диссере одного кандидата:

    0-35 балла – низкий уровень
    35-65 баллов – средний уровень
    65-100 баллов – высокий уровень.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.