Определение направленности личности (ориентационная анкета)

Шкалы: направленность на дело, направленность на общение, направленность на себя

Темы:

Тестируем: · Возраст: ,
Тип теста: · Вопросов: 27
Комментарии: 17 · написать

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б.Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  • направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;
  • направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
  • направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы про сим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».
  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Тестовый материал
  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
    1. Одобрения моей работы.
    2. Сознания того, что работа сделана хорошо.
    3. Сознания того, что меня окружают друзья.
  2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
    1. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
    2. Известным игроком.
    3. Выбранным капитаном команды.
  3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
    1. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.
    2. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.
    3. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
  4. Мне нравится, когда люди:
    1. Радуются выполненной работе.
    2. С удовольствием работают в коллективе.
    3. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
  5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
    1. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности.
    2. Были верны и преданы мне.
    3. Были умными и интересными людьми.
  6. Лучшими друзьями я считаю тех:
    1. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
    2. На кого всегда можно положиться.
    3. Кто может многого достичь в жизни.
  7. Больше всего я не люблю:
    1. Когда у меня что-то не получается.
    2. Когда портятся отношения с товарищами.
    3. Когда меня критикуют.
  8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
    1. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
    2. Вызывает дух соперничества в коллективе.
    3. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
  9. В детстве мне больше всего нравилось:
    1. Проводить время с друзьями.
    2. Ощущение выполненных дел.
    3. Когда меня за что-нибудь хвалили.
  10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
    1. Добился успеха в жизни.
    2. По-настоящему увлечен своим делом.
    3. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

17 Комментариев
  1. NN, профиль
    461
    3
    4397
    0
    NN · 16:48 · 21 August 2007

    Подскажите, пожалуйста, адрес публикаций, где на ваш взгляд дается достаточно развернутая интерпретация полученных результатов по данному тесту. Заранее спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • lurania, профиль
      3346
      3
      145636
      461
      lurania · 21:06 · 26 February 2012

      Достаточно подробная интерпретация настоящего теста дана в книге
      Психологические тесты для психологов, педагогов,кадровиков / сост. Н.Ф.Гребень. – Минск : Современная школа, 2011. – 480 с. – (Серия “Эффективная психология”). – ISBN 978-985-539-100-6. – С.317-325.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  2. jungle-soldier, профиль
    500
    3
    4870
    0
    jungle-soldier · 20:41 · 10 September 2007

    Подскажите, пожалуйста, адрес публикаций, где на ваш взгляд дается достаточно развернутая интерпретация полученных результатов по данному тесту

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. ВсеТесты.ру, профиль
    501
    3
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 21:00 · 10 September 2007

    Публикаций, описывающих интерпретацию именно этого теста, не встречал.

    Однако, речь идет о мотивации (ценностных ориентациях): мотивация достижения, мотивация общения и т.п. Посмотрите в любом учебнике по психологии соответствующий раздел.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. FreeNak, профиль
    511
    3
    5031
    0
    FreeNak · 12:41 · 16 September 2007

    Скажите пож-та, как оформлять бланки?? ДЛя школьников? нужели нужно печатать это все для 30 человек каждому???

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    512
    3
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 13:09 · 16 September 2007

    Вот! Это всегда проблема при массовых исследованиях. Сначала подготовить раздаточный материал, потом проверить все это для тридцати человек.

    Немного математики: в тесте 27 вопросов. Чтобы подсчитать результаты вам необходимо сравнить каждый вопрос с ключом. Это 27 сравнений для одного человека. Для тридцати человек – 810 сравнений! Конечно это займет минут 20-30, но все равно – на это время вы превращаетесь в биокомпьютер))) А потом нужно подготовить сводную таблицу, статистический анализ… А дети еще и результатов требуют!) И вряд ли удастся интерпретировать полученные данные для каждого. В итоге они чувствуют, что-то типа: “Не понимаю как, но кажется меня провели…” )) 20 минут они отвечали на какие-то вопросы, а конкретного результата про себя-любимого так и не получили. Только одни общие фразы.

    Но не волнуйтесь! Скоро все эти проблемы будут решены благодаря новому чудо-проекту портала Vsetesti.ru!!! И массовые исследования в мгновение ока превратятся в удовольствие для исследователя и респондентов!

    Это так… шутка ))) Но новый проект действительно скоро будет. И серьезно решит часть этих проблем.

    Насчет вашего вопроса. Самый простой вариант – каждому ученику раздаете лист бумаги (достаточно формата А5 или даже А6). Просите их проставить цифры в столбик от 1 до 27. После этого зачитываете вопросы и варианты ответов. Каждый ученик, на своем листке, напротив соответствующего вопроса, ставит букву того ответа, который он выбрал.

    Можете предложить им еще и результаты обработать самим. Зачитываете ключ в таком виде: “Если на первый вопрос вы выбрали вариант “а” поставьте рядом с этим вопросом букву “Я”, если “с” – то букву “О”, если “b” – то поставьте букву “Д”. И так для каждого вопроса.

    В конце просите их подвести итог: “Сосчитайте сколько у вас букв “Я”, “О” и “Д”.

    Далее можете зачитать интерпретацию: “Если у вас больше вего букв “Я”, то вы…”.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • yurazazik, профиль
      2855
      3
      107321
      512
      yurazazik · 01:11 · 23 January 2011

      Вы наверно не внимательно прочли методику! В ней сказано нужно отвечать два раза на каждый вопрос: сначала указать – то с чем ты согласен, а потом то с чем ты не согласен и так далее. И зачем по вашему в ключе на каждый вопрос СТОИТ 3-и буквы???

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

      • ВсеТесты.ру, профиль
        2872
        3
        1
        2855
        ВсеТесты.ру · 13:00 · 24 January 2011

        Три буквы стоят для того, чтобы определить баллы по каждому из трех типов направленности.

        В сокращенном варианте методику можно проводить выбирая только предпочтительные ответы(то, что нравится).

         

        Да, полезный комментарий!

        Нет, бесполезный комментарий!

        Отправляется...

        Ваш голос учтен

  6. FreeNak, профиль
    513
    3
    5031
    0
    FreeNak · 14:16 · 16 September 2007

    Ох, спасибо, завтра буду мудрить!!
    Первый раз пойду к старшеклассникам, страшно ))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. ВсеТесты.ру, профиль
    514
    3
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:21 · 16 September 2007

    Успехов! ))

    Можете потом рассказать, как прошло )

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. Agen, профиль
    1022
    3
    16943
    0
    Agen · 19:07 · 14 February 2008

    странная методика для старшеклассников :)
    у них ведущая деятельность общение… вы не задумывались?
    и еще моральные установки влияют… уж лучше посмотреть по другой методике – чего они вообще в школу ходят :)))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. Oops, профиль
    1444
    3
    33010
    0
    Oops · 04:02 · 5 June 2008

    подскажите,как пройти этот тест на направленность???

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. ВсеТесты.ру, профиль
    1447
    3
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 12:16 · 6 June 2008

    Электронного варианта нет. Так что, если хотите пройти – прохОдите просто отвечая на вопросы.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. katrina2000, профиль
    1529
    3
    40908
    0
    katrina2000 · 23:39 · 3 October 2008

    Добрый день!
    подскажите, пож-та, ссылочку на “бумажный” источник для этой методики

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. toniakiss, профиль
    2265
    3
    70918
    0
    toniakiss · 22:28 · 18 May 2009

    Бумажный источник:
    Психодиагностика личности: пособие для студентов вузов/ М. А. Пономарёва, Т. И. Юхновец/ под общ. ред. М. А. Пономарёвой.- Минск: Тесей,2008.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. mashenzia, профиль
    2739
    3
    62009
    0
    mashenzia · 12:16 · 11 November 2010

    Скажите пожалуйста, кто автор данной методики?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. VeroNichA, профиль
    3254
    3
    64472
    0
    VeroNichA · 22:52 · 22 October 2011

    а нормативов нет? то есть от стольки до стольки баллов-насколько выражен данный вид направленности?или там где больше баллов то и преобладает? спасибо:)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.