Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси)

Шкалы: уровень самооценки

Темы:

Тестируем: · Возраст:
Тип теста: · Вопросов: 20
Комментарии: 25 · написать

Назначение методики

Выявить количественное выражение уровня самооценки.

Процедура проведения методики

Испытуемый внимательно просматривает список слов, характеризующих отдельные качества личности. На основе предложенного списка респондент выписывает колонку Качества 20 значимых свойств личности, из которых 10 описывают идеального с точки зрения испытуемого человека, а другие 10 – отрицательные, то есть те, которые не в коем случае не должны быть у идеала.

После того, как заполнена колонка Качества, испытуемый начинает заполнять колонку X1, работая со словами из колонки Качества. Он должен описать себя таким образом, чтобы на первом месте колонки X1 стояло то качество, которое ему присуще больше всего, на втором месте – присуще, но менее, чем то качество, которое записано под №1 и т. д. Под номером 20 должно стоять то качество, которое испытуемому свойственно менее всего. Очередность положительных и отрицательных качеств в данном случае не учитывается. Главное – максимально достоверно описать себя.

После того, как выполнен этот этап работы, испытуемый заполняет колонку Х2. В ней он должен описать свой идеал человека, поставив на первое место в колонке то качество, которое, на его взгляд, должно быть выражено у идеального человека больше всего, на втором – выражено, но менее, чем первое и т. д. Под №20 должно стоять то качество, которого в идеале практически не должно быть. Для заполнения данной колонки таблицы испытуемый должен работать только со словами из колонки Качества. Колонку X1 с описанием себя испытуемый должен закрыть листом бумаги на время заполнения колонки Х2.

В колонке №4 респондент должен подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству. Например: такое свойство как «аккуратность» в первой колонке стоит на 1 ранговом месте, а в третьей – на 7; d будет равно 1-7=-6; такое качество как «отзывчивость» и в первой, и в третьей колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3-3=0; такое качество как «беспечность» в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а в третьей – на 2. В этом случае d будет равно 20-2=18 и т. д.

В колонке № 5 нужно подсчитать d2по каждому качеству.

В колонке № 6 подсчитывается сумма d2, то есть:

Σd2 = d12 + d22 + d32 + … + d202;

Образец бланка к тесту
X1Качества Х2 d=X1 – Х2 d2 Σd2
123456
1 11
2 22
20 2020
Тестовый материал
АккуратностьНежность
БеспечностьНепринужденность
ВдумчивостьНервозность
ВспыльчивостьНерешительность
ВосприимчивостьНесдержанность
ГордостьОбаяние
ГрустьОбидчивость
ЖизнерадостностьОсторожность
ЗаботливостьОтзывчивость
ЗавистливостьПедантичность
ЗастенчивостьПодвижность
ЗлопамятностьПодозрительность
ИскренностьПринципиальность
ИзысканностьПоэтичность
КапризностьПрезрительность
ЛегковериеРадушие
МедлительностьРазвязанность
МнительностьРассудочность
МстительностьРешительность
НастойчивостьСамозабвение
СдержанностьСострадательность
СтыдливостьТерпеливость
ТрусостьУвлекаемость
УпорствоУступчивос ть
ХолодностьЭнтузиазм
Обработка и интерпретация результатов теста

Необходимо подсчитать коэффициент ранговой корреляции по Спирмену:

R = 1 – 6Σd2/(n3 – n), где

  • n – количество сравниваемых пар

В случае n=20 формула приобретает следующий вид:

R = 1 – 0,00075Σd2

Значения R будут находится в пределах [-1; +1].

  • если R находится в пределах [-1; 0], то это свидетельствует о неприятии себя, о заниженной самооценке по невротическому типу;
  • если R = 0,1; 0,2; 0,3, то самооценка заниженная;
  • если R = 0,4; 0,5; 0,6, то самооценка адекватная;
  • если R = 0,7; 0,8; 0,9, то самооценка завышена по невротическому типу;
  • если R = 1, то самооценка завышенная.

С детальной интерпретацией уровня самооценки можно ознакомиться в методике “Самооценка“.

Источники
  • Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси) / Никиреева Е. М. Психологические особенности направленности личности. Учебное пособие. – М., 2007.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

25 Комментариев
  1. smiles132007, профиль
    59
    282
    721
    0
    smiles132007 · 14:42 · 9 April 2007

    Очень хороший сайт, можно найти много методик. Но хотелось бы найти методику на определение гендерных различий (фемининности и мускулинности) для школьников.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    60
    282
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 15:38 · 9 April 2007

    Можете воспользоваться опросником FPI там есть шкала маскулинности – фимининности. Если вам для практических целей, можете просто взять оттуда соответствуюoие вопросы и сделать собственный опросник.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. lolo4ka, профиль
    106
    282
    1162
    0
    lolo4ka · 19:01 · 22 April 2007

    возьмите тест сандры бем на гендерные различия

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. smiles132007, профиль
    115
    282
    721
    0
    smiles132007 · 17:11 · 25 April 2007

    Спасибо!!! Я возьму тест Сандры Бем. Вы мне очень помогли.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. lusalome, профиль
    345
    282
    3315
    0
    lusalome · 18:09 · 14 June 2007

    Для школьников скорее всего не подойдет методика Сандры Бем.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. anitasam, профиль
    1296
    282
    27883
    0
    anitasam · 01:31 · 29 April 2008

    Можно ли узнать источник методики?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. samanta11, профиль
    1312
    282
    11014
    0
    samanta11 · 13:00 · 3 May 2008

    Не очень понятно с проставлением рангов. В примере описывается числовая разница между первой и третьей колонкой. А в таблице стоит
    d=X1-X2 , т.е. я понимаю разница между 1й и 2й колонкой. Как правильно?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. ВсеТесты.ру, профиль
    1316
    282
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 20:11 · 3 May 2008

    Вы путаете номера колонок и обозначения переменных. Переменная Х1 находится в первой колонке, а переменная Х2 в третье. Х1 – Х2 = первая колонка – минус третья.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. samanta11, профиль
    1321
    282
    11014
    0
    samanta11 · 21:39 · 3 May 2008

    Спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. 4Elove4ka, профиль
    1328
    282
    28533
    0
    4Elove4ka · 23:34 · 4 May 2008

    Подскажите подробнее как в колонке № 6 подсчитать сумму d2? (должны получится значения по всем двадцати качествам или одна общая сумма?)
    И как посчитать по формуле: R = 1 – 0,00075(какой сдесь должен быть знак?)?d2

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. ВсеТесты.ру, профиль
    1333
    282
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:11 · 5 May 2008

    Сумма всех d в квадрате – это одно число.

    В математике знак умножить часто опускается.

    Это элементарные вещи.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. 4Elove4ka, профиль
    1340
    282
    28533
    0
    4Elove4ka · 16:06 · 6 May 2008

    Большое спасибо, все получилось!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. Bahamut, профиль
    1347
    282
    28151
    0
    Bahamut · 14:08 · 7 May 2008

    У меня такой вопрос по тесту – при обработке результатов там дается две формулы:
    R = 1 – 6?d2/(n3 – n), где
    * n – количество сравниваемых пар
    В случае n=20 формула приобретает следующий вид: R = 1 – 0,00075?d2.
    Объясните пожалуйста, как понять “количество сравниваемых пар”? Вопрос по существу глуповат, но тем ни менее очень надо:) Надеюсь на понимание!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. ВсеТесты.ру, профиль
    1352
    282
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 16:53 · 7 May 2008

    В тестовом материале, каждая строка состоит из двух прилагательных – это одна “сравниваемая пара”.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. Bahamut, профиль
    1353
    282
    28151
    0
    Bahamut · 19:48 · 7 May 2008

    А в каких случаях тогда n будет меньше 20?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. Bahamut, профиль
    1354
    282
    28151
    0
    Bahamut · 20:13 · 7 May 2008

    Ай, все! Понял! Извиняюсь!)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. ramiro-stat, профиль
    1401
    282
    30190
    0
    ramiro-stat · 10:22 · 19 May 2008

    Использовал всего 6 качеств. Формула
    r=1-d2/35
    Корреляция между данными по этим методикам сильно коррелировали,..так что можно и брать меньше качеств..будет проще..тем более что сочетаний при 6 качествах- 720! что явно достаточно! Было бы интересно еще использовать коэф. Чупрова для “я-реальное”, “я-идеальное”, и “я-глазами других”..

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. Galaneya, профиль
    1552
    282
    23481
    0
    Galaneya · 20:04 · 23 October 2008

    Замечательный сайт!Нашла много методик для курсовой.Спасибо огромное!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. July_22, профиль
    1954
    282
    65023
    0
    July_22 · 14:33 · 10 March 2009

    Добрый день! И все-таки объясните мне пожалуйста кто в состоянии доступно что означает “n – количество сравниваемых пар”???

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. mihail77, профиль
    2016
    282
    64851
    0
    mihail77 · 20:10 · 27 March 2009

    знаю еще одну формулу обработки
    r=1-(6(сумма d квадрат)/n квадрат(n-1))
    Ведь отличается? кто в математике по-лучше, подскажите.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  21. mihail77, профиль
    2017
    282
    64851
    0
    mihail77 · 20:13 · 27 March 2009

    можно так – n-количество ранжируемых качеств, здесь – 20.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  22. lubava_viktorovna, профиль
    2266
    282
    75790
    0
    lubava_viktorovna · 00:16 · 19 May 2009

    Всё-таки хотелось бы найти первоисточник. Я нашла этот тест в книге Никиреева Е. М. Психологические особенности направленности личности. Учебное пособие. – М.:Московский психолого-социальный институт, 2007. – 72 с. Там на с. 54 источником этого теста указана книга “Практические занятия по психологии” под. ред. А. В. Петровского. К сожалению, эту книгу не нашла. Уважаемая администрация, если у Вас есть возможность проверить там и может быть найти источник, пожалуйста, добавте его. Спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2868
      282
      1
      2266
      ВсеТесты.ру · 12:43 · 24 January 2011

      Найденный вами источник добавлен. Первоисточник методики С.А.Будасси пока не установлен.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  23. te-re-xa-73, профиль
    2852
    282
    107601
    0
    te-re-xa-73 · 14:15 · 20 January 2011

    Где именно можно ознакомиться с детальной интерпретацией уровня самооценки?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2869
      282
      1
      2852
      ВсеТесты.ру · 12:45 · 24 January 2011

      Да, действительно, ссылка не отображалась. сейчас восстановлено. Детально с интерпретацией методики Будасси можно ознакомиться в интерпретации к тесту “Самооценка”.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.