Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)

Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины

Темы: ,

Тестируем: · Возраст:
Тип теста: · Вопросов: 75
Комментарии: 69 · написать

Отличается от методики Самооценка форм агрессивного поведения (модифицированный вариант Басса – Дарки) только стимульным материалом и количеством вопросов.

Еще модификация теста Басса-Дарки:

Назначение теста

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций:

  • Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  • Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  • Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  • Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  • Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  • Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  • Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  • Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

При составлении опросника использовались следующие принципы:

  • вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
  • вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".

Тестовый материал
  1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
  2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю
  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню
  5. Я не всегда получаю то, что мне положено
  6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
  7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать
  8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека
  10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
  11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
  12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его
  13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
  14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
  15. Я часто бываю несогласен с людьми
  16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь
  17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему
  18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями
  19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется
  20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор
  21. Меня немного огорчает моя судьба
  22. Я думаю, что многие люди не любят меня
  23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной
  24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины
  25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку
  26. Я не способен на грубые шутки
  27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются
  28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались
  29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится
  30. Довольно многие люди завидуют мне
  31. Я требую, чтобы люди уважали меня
  32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
  33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"
  34. Я никогда не бываю мрачен от злости
  35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
  36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
  37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть
  38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются
  39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям
  40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
  41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
  42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
  43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
  44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
  45. Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"
  46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю
  47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
  48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
  49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
  50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
  51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
  52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
  53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
  54. Неудачи огорчают меня
  55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие
  56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее
  57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку
  58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
  59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю
  60. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

1. Физическая агрессия:

  • "да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;
  • "нет" = 1, "да" = 0: 9, 17, 41.

2. Косвенная агрессия:

  • "да" = 1, "нет" = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63;
  • "нет" = 1, "да" = 0: 10, 26, 49.

3. Раздражение:

  • "да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
  • "нет" = 1, "да" = 0: 11, 35, 69.

4. Негативизм:

  • "да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 23, 36;

5. Обида:

  • "да"= 1, "нет" = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.
  • "нет" = 1, "да" = 0: 44.

6. Подозрительность:

  • "да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;
  • "нет" = 1, "да" = 0: 65, 70.

7. Вербальная агрессия:

  • "да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
  • "нет" = 1, "да" = 0: 39, 66, 74, 75.

8. Чувство вины:

  • "да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Враждебность = Обида + Подозрительность;

Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.

Интерпретация результатов теста

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3.

Источники
  • Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.80-84.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

69 Комментариев
  1. o_nil010578, профиль
    138
    224
    1702
    0
    o_nil010578 · 10:59 · 7 May 2007

    Спасибо

     
    Нет Да -0.1

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. o_nil010578, профиль
    139
    224
    1702
    0
    o_nil010578 · 11:19 · 7 May 2007

    найдите пожалуйста “Методику диагностики склонности к девиантному поведению” разработанную Вологотским центром гуманитарных исследований и консультаций “Развитие” 1992 г ПОЖАЛУЙСТА!!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. pina, профиль
    196
    224
    2246
    0
    pina · 09:22 · 18 May 2007

    Здравствуйте! Сообщите мне, пожалуйста, где мне найти подробное описание этих 8 шкал? С уважением Яворская Юлия. pina@freemail.ru

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. pina, профиль
    197
    224
    2246
    0
    pina · 09:23 · 18 May 2007

    P.S. Я имела ввиду опросник Басса-Дарки.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    198
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 12:15 · 18 May 2007

    Шкалы этого теста – это различные формы проявления агрессии. Более подробную информацию по формам проявления агрессии нужно смотреть в специализированной литературе, например – Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1999. Книжка наверняка есть в интернете.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. nigm, профиль
    370
    224
    2199
    0
    nigm · 19:58 · 25 June 2007

    Что значит величчина индекса??? И как считать Враждебность и Агрессию???

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. ВсеТесты.ру, профиль
    371
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 21:19 · 25 June 2007

    Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу – это значит, что для получения данного индекса необходимо сложить баллы по 5 и 6 шкалам. …а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7 – так же, суммируете баллы по соответствующим шкалам.

    Величина индекса враждебности или агрессивности – это числовое значение соответствующих индексов, рассчитанное как описывалось выше.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. nigm, профиль
    372
    224
    2199
    0
    nigm · 16:39 · 26 June 2007

    Спасибо…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. katish, профиль
    401
    224
    3921
    0
    katish · 01:19 · 4 July 2007

    спасибо огромное если бы не вы…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. katish, профиль
    406
    224
    3921
    0
    katish · 19:14 · 4 July 2007

    а какие нормы по всем шкалам и по агрессивности и враждебности по модифицированному тесту? и каковы нормы по каждой из шкал в полном тесте?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. ВсеТесты.ру, профиль
    407
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 19:33 · 4 July 2007

    Нормы по агрессивности и враждебности к данному тесту указаны в “Интерпретации результатов теста”. Остальных норм в наших источника не было. Рассчитывайте исходя из собственной выборки.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. luba, профиль
    440
    224
    4382
    0
    luba · 16:23 · 9 August 2007

    скажите,почему здесь написано, что для взрослых?? у меня в книге этот тест для младшего и среднего школьного возраста.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. ВсеТесты.ру, профиль
    441
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 16:31 · 9 August 2007

    Посмотрите на формулировки, например “Я часто думаю, что жил неправильно” и т.п. Для младшего школьного вряд ли – просто смысл некоторых вопросов не поймут. Может с подросткового.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. luba, профиль
    442
    224
    4382
    0
    luba · 21:02 · 9 August 2007

    я согласна, что некоторые вопросы не очень подходят для этого возраста, но почему же в книгах утверждают что этот тест подходит детям младшего школьного возраста? это что ли ошибка?? очень обидно просто- я уже провела исследование…переделывать?? не придерутся ли к дипломной работе?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. ВсеТесты.ру, профиль
    443
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:05 · 9 August 2007

    Нет, к дипломной не придерутся. С научной точки зрения все нормально.

    Я имел ввиду с практической точки зрения – если б мне нужно было определить уровень агрессии в третьем классе, я б выбрал другой тест.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. luba, профиль
    444
    224
    4382
    0
    luba · 10:53 · 10 August 2007

    может быть провести другой? какой бы вы посоветовали (только не проективный)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. ВсеТесты.ру, профиль
    445
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 11:59 · 10 August 2007

    Думаю вам не стоит волноваться. Вы же согласовали методики с научным руководителем..?

    В любом случае, прежде чем что-то менять поговорите с научным руководителем. Поскольку в любом вузе дипломные и курсовые оцениваются не столько с точки зрения их научной ценности, сколько по тому в какой степени они соответствуют правилам написания (оформления) таких работ в данном вузе.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. luba, профиль
    446
    224
    4382
    0
    luba · 14:21 · 10 August 2007

    Если честно сказать, то мой н.рук. не особенно вникал какие методики я использую…не уверена, что подобрала тесты верно…поэтому переживаю. но за этот тест (Басса Дарки) уже не сильно. еще я провела тест на тревожность Филлипса. теперь сомневаюсь, что он подходит для мл.шк. возраста…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. ВсеТесты.ру, профиль
    447
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 18:48 · 10 August 2007

    В работе с младшими классами вообще лучше пользоваться проективными методиками. Детям так легче. Тревожность ведь можно выявить из “Несуществующего животного” или “Рисунка человека”…

    В вашем случае Филлипс даже лучше чем Басс-Дарки.

    Поповоду методов исследования тревожности еще можете посмотреть статьи на сайте журнала школьный психолог.

    А научн. руководителя все-таки используйте! Во-первых, за научное руководство в ВУЗе любой страны преподаватель получает дополнительную оплату, а во-вторых – только так можно расчитывать на хороший балл.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. luba, профиль
    448
    224
    4382
    0
    luba · 08:55 · 11 August 2007

    Спасибо большое за ответ!!! очень приятно, что можно спросить совета у знающих людей.своего науч. руководителя я не то чтобы не использовала, просто когда я ей называла тесты, которые буду проводить, она ничего не говорила (что они будут не оч. подходить для мл.классов). а про проективные методики вообще сказала: А ТЫ УВЕРЕНА, что сможешь их правильно интерпретировать? я сказала:да. а потом засомневалась. если уж науч. руководитель в этом не уверен….

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  21. Jdanovaolga, профиль
    454
    224
    4531
    0
    Jdanovaolga · 13:47 · 21 August 2007

    Здравствуйте, Алексей! не могу понять почему норма враждебности 6,5 -7 ? Откуда берётся половинное значение числа? Я имею ввиду 6 и к нему половинка?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  22. ВсеТесты.ру, профиль
    455
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:00 · 21 August 2007

    Из источника. К сожалению сам источник указать не могу, поскольку у меня был материал без ссылки на литературу.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  23. Jdanovaolga, профиль
    456
    224
    4531
    0
    Jdanovaolga · 14:24 · 21 August 2007

    Большое спасибо за моментальный ответ!!! Значит можно смело считать колличество единичек, закрыв глаза на странную половинку?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  24. Jdanovaolga, профиль
    457
    224
    4531
    0
    Jdanovaolga · 14:28 · 21 August 2007

    Опросник Басса – Дарки необходимо использовать в купе с другими методиками для определения агрессивности. А Вы можете подсказать с какими?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  25. ВсеТесты.ру, профиль
    458
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:35 · 21 August 2007

    Да. Именно так.

    Убрал половину вообще. Сразу как-то не подумал – ей действительно неоткуда взяться.

    По поводу второго вопроса: посмотрите тесты на Агрессивность у нас на сайте. Можете полистать “Вопросы психологии” и посмотреть там исследования агрессивности.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  26. Jdanovaolga, профиль
    462
    224
    4531
    0
    Jdanovaolga · 20:21 · 21 August 2007

    Спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  27. Mageroky, профиль
    633
    224
    8152
    0
    Mageroky · 22:37 · 6 November 2007

    Добрый день. могу ли я узнать куда из ключа к тесту исчезли номера вопросов 17,39,65,70,
    и почему в этом же ключе дублируются вопросы 7,33,66,74,75.
    Как можно сделать интерпретацию избегая указанных выше вопросов?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  28. ВсеТесты.ру, профиль
    636
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:42 · 6 November 2007

    Источник добавлен.

    Ключи отредактированы и являются верными.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  29. razor, профиль
    817
    224
    11331
    0
    razor · 20:24 · 10 December 2007

    это конечно все очень познавательно. адаптация, валидизация. только скажите пожалуйста а норм? по каждой шкале сушествуют или они не нужн? вовсе? заранее благодарен. Алексей.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  30. sundreams, профиль
    1093
    224
    17104
    0
    sundreams · 00:31 · 14 March 2008

    если исследуете агрессивность берите Хэнд Тест,Розенцвейга и Басса-Дарки,так вернее+наблюдения за человеком и опрос родных…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  31. 3-15, профиль
    1156
    224
    6438
    0
    3-15 · 10:15 · 31 March 2008

    Укажите, пожалуйста, источник из которого был взят этот тест. Дело в том, что в “Практикуме по возрастной психологии” под ред. Л.А.Головей и Е.Ф.Рыбалко приводится другой ключ для обработки данной методики. С уважением, Павел.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  32. ksandra_86, профиль
    1260
    224
    22793
    0
    ksandra_86 · 18:26 · 22 April 2008

    А как-то интерпретируется отдельно каждая шкала? …Или в данном случае пишется заключение лишь по индексам враждебности и агрессивности?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  33. ВсеТесты.ру, профиль
    1263
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 21:44 · 22 April 2008

    Интерпретируется и отдельная шкала (исходя из своего психологического содержания) и индексы.

    Приведенный в данном описании ключ полностью совпадает с ключом в источнике и является достоверным. Если вам кажется, что вы заметили какие-то логические несоответствия, попытайтесь обосновать их в данных комментариях. Замечания без обоснования – удаляются.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  34. ksandra_86, профиль
    1265
    224
    22793
    0
    ksandra_86 · 16:09 · 23 April 2008

    Спасибо за ответ.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  35. farmocology, профиль
    1392
    224
    28412
    0
    farmocology · 01:04 · 16 May 2008

    Вы не подскажите какие балы считаються высокими,низкими и средними по каждой шкале в отдельности?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  36. 6ejlo4ka, профиль
    2074
    224
    10939
    0
    6ejlo4ka · 02:22 · 12 April 2009

    Подскажите, коррелируют ли между собой эта методика и проективная “тест руки” Вагнера?
    Если да: то надо ли приводить к каким-либо стенам, для сравнения их результатов (достоверность по т-критерию Стьюдента)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  37. lemiono, профиль
    2284
    224
    76269
    0
    lemiono · 15:16 · 25 May 2009

    тест онлайн
    можно пройти по адресу
    http://ru.vsetesti.com/171

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  38. Psixolog 1245, профиль
    2292
    224
    77248
    0
    Psixolog 1245 · 20:37 · 27 May 2009

    Подскажите пожалуйста, нашла тест Басса-Дарки на агрессивность, состоящий из 57 вопросов. вот только в какой литературе он описан не знаю, так как мне его дали. очень хотела бы знать чья это модификация, и в какой литературе искать. Знаю, что где-то в интернете есть ссылка, но найти не могу. Если кто знает напишите пожалуйста.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  39. ВсеТесты.ру, профиль
    2293
    224
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 20:56 · 27 May 2009

    Psixolog 1245 Если бы вы внимательно прочли описание методики – вы бы знали где его можно найти!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  40. Psixolog 1245, профиль
    2294
    224
    77248
    0
    Psixolog 1245 · 21:10 · 27 May 2009

    Спасибо. Дело в том, что человек, который дал мне этот тест сказала, что его можно найти в: Прикладная социальная психология:Учебное пособие под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М,1998г. В библиотеке я эту книгу не нашла. В интернете тоже. Мне надо ссылку для дипломной работы. Тест в принципе упрощенный вариант опросника из 75 вопросов.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  41. moewe, профиль
    2461
    224
    83031
    0
    moewe · 09:25 · 27 October 2009

    внимание!!!!индек агрессивности на самом деле должен включать четыре шкалы!!!!

     
    Нет Да -1.7

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2462
      224
      1
      2461
      ВсеТесты.ру · 11:01 · 27 October 2009

      Укажите источник. Иначе будет удалено.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  42. anyutikk88, профиль
    2639
    224
    91524
    0
    anyutikk88 · 13:01 · 27 February 2010

    подскажите пожалуйста, как обрабатывать результаты теста математически, для курсовой?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2646
      224
      1
      2639
      ВсеТесты.ру · 11:30 · 1 March 2010

      Можете подсчитать средний уровень каждого показателя в группе ваших респондентов или же например выделить три группы респондентов с низким, средним и высоким значением данного показателя и подсчитать количество респондентов в каждой из групп. Все зависит от ваших гипотез и задачи.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  43. kris.kolesni4encko, профиль
    2881
    224
    106944
    0
    kris.kolesni4encko · 18:49 · 27 January 2011

    может конечно и не по теме вопрос но все же, подскажите где найти рекомендации для педагогов и самим детям у которых повышенные индексы агрессивности и враждебности (только агрессивность именно выявленная с помощью Басса-Дарки)????

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  44. mikysy, профиль
    2907
    224
    110528
    0
    mikysy · 14:24 · 14 February 2011

    Подскажите пожалуйста, как подсчитать результаты в процентном отношении, когда индекс агрессивности и враждебности известен?
    Нужно что – то на что – то разделить а потом умножить на 100%? Что – на что делить?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  45. 2977
    224
    0
    0
    · 22:04 · 16 March 2011

    Здравствуйте, нашла 2 источника в которых говорится что для подсчета индекса агрессивности используется 4 шкалы (а не 3): физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вербальная агрессия ( [ссылки на сторонние ресурсы запрещены] ) И еще возник вопрос по 23 вопросу, мне кажется что он больше подходит к шкале вербальная агрессия, а не к негативизму, а 28 вопрос к негативизму, а не вербальной агрессии. Я конечно ничего не утверждаю, но хотелось бы прояснить этот момент. Заранее благодарна.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2983
      224
      1
      2977
      ВсеТесты.ру · 15:39 · 19 March 2011

      Чтобы прояснить ситуацию необходим “бумажный” источник.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  46. adigozelov, профиль
    3047
    224
    117894
    0
    adigozelov · 10:38 · 15 April 2011

    Скажите, пожалуйста как мне определять норму индекса агрессивности и враждебности в методике Басса-Дарки. Что знацит 21+_ 4, – 6-7 ± 3. Не Могу понят.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  47. adigozelov, профиль
    3049
    224
    117894
    0
    adigozelov · 10:09 · 16 April 2011

    Если кто та знает пожалуйста скажите. Мне нужно для диссертации. Времени не асталось.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • mia0408, профиль
      3050
      224
      118395
      3049
      mia0408 · 16:55 · 16 April 2011

      А вам не надо определять норму… она представлена уже… 21 плюс минус 4 -это и есть норма индекса агрессивности…соответственно 6-7 плюс минус 3 -это норма индекса враждебности.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  48. adigozelov, профиль
    3052
    224
    117894
    0
    adigozelov · 16:51 · 17 April 2011

    Спасибо за ответ. знаю что норма определина. 21 плюс минус 4 -это значит 18? Это атносится и 6-7 плюс минус 3. Если у меня по резултатом теста индекс агрессивности 19, и индекса враждебности 14 это норма или нет.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • mia0408, профиль
      3053
      224
      118395
      3052
      mia0408 · 17:46 · 17 April 2011

      Норма считается 21+/-4…. то есть от 17 до 25 и по враждебности от 3 до 10.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  49. mia0408, профиль
    3054
    224
    118395
    0
    mia0408 · 17:52 · 17 April 2011

    В различныых источниках читаю разные варианты подсчета индекса агрессивности… в одном это шкалы : ФА, КА, ВА
    (Л.Ф.Бурлачук).. а в вашем – это ФА, Р( раздражительность),
    ВА…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  50. adigozelov, профиль
    3055
    224
    117894
    0
    adigozelov · 19:40 · 17 April 2011

    Большое спасибо. Ты мне очень помогла.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  51. romashka-shka1, профиль
    3110
    224
    120404
    0
    romashka-shka1 · 13:07 · 3 May 2011

    скажите пожалуйста,почему почти в каждой шкале в ключе по 2-“да” и по 2″нет”?на что опираться при обработке?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      3111
      224
      1
      3110
      ВсеТесты.ру · 13:14 · 3 May 2011

      Например:
      3. Раздражение:
      3.1. “да” = 1, “нет” = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
      3.2. “нет” = 1, “да” = 0: 11, 35, 69.
      Ключ означает, что для вопросов из пункта 3.1. за ответ “да” начисляется 1 балл, за ответ “нет”- 0 баллов.
      Для вопросов из пункта 3.2. ситуация другая, за ответ “нет” дается 1 балл, за ответ “да” = 0 баллов.

      И так же далее.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  52. Nice1502, профиль
    3170
    224
    31527
    0
    Nice1502 · 02:43 · 26 May 2011

    Зачем нужна нижняя граница нормы агрессивности и враждебности? Разве может быть неадекватно неагрессивный человек?

     
    Нет Да -0.1

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  53. nyan cat, профиль
    3177
    224
    120187
    0
    nyan cat · 18:56 · 28 May 2011

    може-может. он будет например, неспособен отстаивать свою точку зрения в конфликте, станет чересчур конформным

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  54. Lvenka, профиль
    3341
    224
    741
    0
    Lvenka · 14:01 · 20 February 2012

    Существуют ли нормы для каждой шкалы в отдельности, а не только для сводных индексов Агрессивности и Враждебности.
    Это относится вопрос можно отнести ко всем варинтам теста как для А.К. Осницкого на 75 вопросов, так и для версии Г.В. Резапкиной на 35 вопросов?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  55. olga_u_evgen, профиль
    3368
    224
    146820
    0
    olga_u_evgen · 14:41 · 6 March 2012

    Обьясните пожалуйста как считать!??? я посчитала шкалы все 8
    в большенстве из низ по 2 цифры, что дальше??? так и считать первые цыфры где да=1 с первыми а 2 где нет= 1 со вторыми??? или я что то совсем загоняюсь??? спасибо

     
    Нет Да -0.2

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  56. yuriy_golubev, профиль
    3412
    224
    151432
    0
    yuriy_golubev · 15:20 · 23 April 2012

    Замечательный тест.! Спасибо админам.)Всё предельно ясно..

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  57. INNA-1991, профиль
    3478
    224
    97903
    0
    INNA-1991 · 00:03 · 13 October 2012

    Подскажите пожалуйста,а если у меня индекс агрессивности и враждебности в методике Басса-Дарки превышает очень-и-очень норму 21+_ 4, – 6-7 ± 3,это значит что я не правильно что-то интерпретировала? то что получается из каждой шкалы не нужно больше ни на что умножать,что-то где-то делить? индекс агрессивности и враждебности просто складывается? За раннее извините,что не поняла)Спасибо)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  58. valch9, профиль
    3494
    224
    153076
    0
    valch9 · 16:22 · 16 November 2012

    В книге Фурманова И.А. “Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция” дана такая интерпретация этого теста:
    Суммирование индексов 1, 2, 7 дает общий индекс агрессивности (ИА), 1, 3, 7– показывает уровень агрессивной мотивации, а суммирование индексов 6 и 5 – индекс враждебности (ИВ).
    по-моему логично, так как одними из форм агрессии являются физическая, косвенная и вербальная. А раздражение относится к мотивации.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  59. Дмитрий, профиль
    3538
    224
    171059
    0
    Дмитрий · 15:48 · 6 February 2013

    Я не достаточно агрессивен даже для нормы, может кто знает чем это плохо или хорошо?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  60. nttn_group, профиль
    3560
    224
    174170
    0
    nttn_group · 17:59 · 26 March 2013

    есть какой-то способ узнать, что тестируемый лжет?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  61. soschka19, профиль
    3564
    224
    174528
    0
    soschka19 · 22:12 · 31 March 2013

    Здраствуйте, можете мне подсказать каким образам можно полочать ети средние велечени? у меня получаются очень высокие баллы,59, мне ето очень нужно знать, ета дла моего тезиса

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  62. pismo-vere74, профиль
    3639
    224
    175894
    0
    pismo-vere74 · 18:14 · 7 October 2013

    В книге “Практическая психодиагностика” (ред.-сост. Райгородский Д.Я.) индексы по каждому показателю подсчитываются путем умножения баллов по каждому показателю на определенный коэффициент, причем (опять же) у каждого показателя он разный. А индексы агрессивности и враждебности подсчитываются таким способом: ИА = (индексы ФА+КА+ВА)/3; ИВ = (индексы Подозрит.+Обида)/2. Цифры получаются довольно большие, но в этом источнике не указаны нормы.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  63. ekmib, профиль
    3653
    224
    188110
    0
    ekmib · 21:57 · 19 December 2013

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что делать дальше.
    Как обрабатывать результаты без мат.статистики?
    Я посчитала все эти индексы, значения по шкалам. Далее описывать где норма, где нет? а дальше чего?) никто тооком объяснить не может..

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.