Методика Рене Жиля

Шкалы: отношение к матери, отношение к отцу, отношение к родителям, отношение к братьям и сестрам, отношение к близким родственникам, отношение к другу, отношение к учителю, любознательность, общительность, стремление к лидерству, агрессивность, реакция на фрустрацию, стремление к уединению

Темы:

Тестируем: · Возраст: , ,
Тип теста: , , · Вопросов: 42
Комментарии: 5 · написать

Назначение теста

Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения.

Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.

Описание теста

Проективная визуально-вербальная методика Р.Жиля состоит из 42 заданий, среди которых 25 картинок с изображением детей или детей и взрослых, кратким текстом, поясняющим изображенную ситуацию и вопросом к испытуемому, а также 17 текстовых заданий.

Ребенок, рассматривая рисунки, отвечает на поставленные к ним вопросы, показывает выбранное им для себя место на изображенной картинке, рассказывает как он повел бы себя в той или иной ситуации или выбирает один из перечисленных вариантов поведения.

Экспериментатору можно рекомендовать сопровождать, обследование беседой с ребенком, в ходе которой можно уточнить тот или иной ответы, узнать подробности осуществления ребенком его выборов, выяснить, может быть, какие-то особые, «щекотливые» моменты в его жизни, узнать о реальном составе семьи, а также поинтересоваться, кто те люди, которые нарисованы, но не обозначены на картинках (например, картинка. № 1, при этом важно записать порядок, в котором они названы). В целом можно использовать те возможности, которые дают проективные методики.

Методика может быть использована при обследовании детей от 4 до 12 лет, а в случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития – и более старшего возраста.

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребёнка, получаемый с помощью методики, можно условно разделить на две большие группы переменных:

Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка с другими людьми:

  1. отношение к матери;
  2. отношение к отцу;
  3. отношение к матери и отцу, воспринимающимися ребенком как родительская чета (родители);
  4. отношение к братьям и сестрам;
  5. отношение к бабушке, дедушке и другим близким взрослым родственникам;
  6. отношение к другу (подруге);
  7. отношение к учителю (воспитателю).

Переменные, характеризующие особенности самого ребенка:

  1. любознательность;
  2. стремление к общению в больших группах детей;
  3. стремление к доминированию, лидерству в группах детей;
  4. конфликтность, агрессивность;
  5. реакция на фрустрацию;
  6. стремление к уединению

И, как общее заключение, степень социальной адекватности поведения ребенка, а также факторы (психологические и социальные), нарушающие эту адекватность.

Тестовый материал
  1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

    Стимульный материал к вопросу №1. Методика Рене Жиля

  2. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

    Стимульный материал к вопросу №2. Методика Рене Жиля

  3. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

    Стимульный материал к вопросу №3. Методика Рене Жиля

  4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (папа, мама, брат, сестра) или (друг, товарищ, одноклассник).

    Стимульный материал к вопросу №4. Методика Рене Жиля

  5. Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

    Стимульный материал к вопросу №5. Методика Рене Жиля

  6. Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.

    Стимульный материал к вопросу №6. Методика Рене Жиля

  7. Ты долгое время гостишь у знакомых. Обозначь крестиком комнату, которую бы выбрал (выбрала) ты.

    Стимульный материал к вопросу №7. Методика Рене Жиля

  8. Еще раз у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей и твою комнату.

    Стимульный материал к вопросу №8. Методика Рене Жиля

  9. Решено преподнести одному человеку сюрприз. Ты хочешь, чтобы это сделали? Кому? А может быть тебе все равно? Напиши ниже.
  10. Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой? Напиши ниже.
  11. Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности? Напиши ниже.
  12. У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб. Ты пойдешь один? Или с кем-нибудь? Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек? Напиши.
  13. Ты сдал экзамен. Кому первому ты расскажешь об этом? Напиши ниже.
  14. Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься ты.

    Стимульный материал к вопросу №14. Методика Рене Жиля

  15. Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.

    Стимульный материал к вопросу №15. Методика Рене Жиля

  16. Где ты на этот раз?

    Стимульный материал к вопросу №16. Методика Рене Жиля

  17. Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

    Стимульный материал к вопросу №17. Методика Рене Жиля

  18. Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других. Кого бы ты хотел видеть на его месте? А может быть, тебе все равно? Напиши.
  19. Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных. По кому бы ты тосковал сильнее всего? Напиши ниже.
  20. Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.

    Стимульный материал к вопросу №20. Методика Рене Жиля

  21. С кем ты любишь играть: с товарищами твоего возраста; младше тебя; старше тебя? Подчеркни один из возможных ответов.
  22. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

    Стимульный материал к вопросу №22. Методика Рене Жиля

  23. Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.

    Стимульный материал к вопросу №23. Методика Рене Жиля

  24. Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

    Стимульный материал к вопросу №24. Методика Рене Жиля

  25. Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать: будешь плакать; пожалуешься учителю; ударишь его; сделаешь ему замечание; не скажешь ничего? Подчеркни один из ответов.
  26. Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты.

    Стимульный материал к вопросу №26. Методика Рене Жиля

  27. Ты много помогаешь маме? Мало? Редко? Подчеркни один из ответов.
  28. Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты.

    Стимульный материал к вопросу №28. Методика Рене Жиля

  29. Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты.

    Стимульный материал к вопросу №9. Методика Рене Жиля

  30. Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.

    Стимульный материал к вопросу №30. Методика Рене Жиля

  31. Это люди, которые смотрят интересный спектакль. Обозначь крестиком, где ты.

    Стимульный материал к вопросу №31. Методика Рене Жиля

  32. Это показ у таблицы. Обозначь крестиком, где ты.

    Стимульный материал к вопросу №32. Методика Рене Жиля

  33. Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать: будешь плакать; пожмешь плечами; сам будешь смеяться над ним; будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из этих ответов.
  34. Один из товарищей смеется над твоим другом. Что будешь делать: будешь плакать; пожмешь плечами; сам будешь смеяться над ним; будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из этих ответов.
  35. Товарищ взял твою ручку без разрешения. Что будешь делать: плакать; жаловаться; кричать; попытаешься отобрать; начнешь его бить? Подчеркни один из этих ответов.
  36. Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру) и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен? Что будешь делать: плакать; продолжать играть дальше; ничего не скажешь; начнешь злиться? Подчеркни один из этих ответов.
  37. Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: ничего не ответишь; надуешься; начнешь плакать; запротестуешь; попробуешь пойти вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.
  38. Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: ничего не ответишь; надуешься; начнешь плакать; запротестуешь; попробуешь пойти вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.
  39. Учитель вышел и доверил тебе надзор за классом. Способен ли ты выполнить это поручение? Напиши ниже.
  40. Ты пошел в кино вместе со своей семьей. В кинотеатре много свободных мест. Где ты сядешь? Где сядут те, кто пришел вместе с тобой?

    Стимульный материал к вопросу №40. Методика Рене Жиля

  41. В кинотеатре много пустых мест. Твои родственники уже заняли свои места. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

    Стимульный материал к вопросу №41. Методика Рене Жиля

  42. Опять в кинотеатре. Где ты будешь сидеть?

    Стимульный материал к вопросу №42. Методика Рене Жиля

Ключ к тесту

Каждая из 13 переменных образует самостоятельную шкалу. В таблице, где представлены все шкалы, также указано количество заданий методики, относящихся к той или иной шкале (например, в шкале № 1 – «отношение к матери»- их 20) и номера этих заданий.

Название шкалыНомера заданийКоличество заданий
Отношение к матери1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-4220
Отношение к отцу1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-4220
Отношение к матери и отцу вместе, воспринимаемыми ребенком как родительская чета («родители»)1, 3, 4, 6-8, 13-14, 17, 40-4212
Отношение к братьям и сестрам2, 4-6, 8-13, 15-19, 30, 40, 4218
Отношение к бабушке, дедушке и другим близким родственникам 2, 4, 5, 7-13, 17-19, 30, 40, 4116
Отношение к другу, подруге4, 5, 8-13, 17-19, 30, 34, 4014
Отношение к учителю, воспитателю5, 9, 11, 13, 17, 18, 26, 28-30, 32, 4012
Любознательность5, 26, 28, 29, 31, 326
Стремление к общению в больших группах детей («общительность в группе детей»)4, 8, 17, 20, 22-24, 408
Стремление к доминированию или лидерству в группе детей20-24, 396
Конфликтность, агрессивность22-25, 33-35, 37, 389
Реакция на фрустрацию25, 33-387
Стремление к уединению, отгороженность7-10, 14-19, 21, 22, 24, 30, 40-4218

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

5 Комментариев
  1. N_A_T_A, профиль
    100
    218
    1120
    0
    N_A_T_A · 19:08 · 20 April 2007

    Подскажите,где найти Интерпретацию результатов теста Методики Рене Жиля?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    101
    218
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 19:50 · 20 April 2007

    Методика предполагает преимущественно качественный анализ ответов испытуемого. Поэтому можно интерпретировать исходя из ответов респондента на вопросы соответствующих шкал.

    Как таковую интерпретацию вы вряд ли найдете, но можно найти исследования с использованием этой методики, например, Осницкий А.К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью “Фильм-теста” Рене Жиля // Вопросы психологии. М., 1997. №1. С.55-62.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. Altair, профиль
    1014
    218
    11684
    0
    Altair · 12:43 · 13 February 2008

    я хочу провести методику Рене Жиля. ребенок ходит в первый класс. он единственный ребенок в семье, как быть с картинками и вопросами, которые касаются братьев и сестер?
    и еще один вопрос: у этого ребенка трудности с взаимоотношениями в классе, с учителем. учитель и завуч хотят, чтобы я провела методики, которые позволят рассказать все о ребенке. что можно сделать? какие методики правомерно использовать с первоклассником?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. mar-fa, профиль
    2039
    218
    68756
    0
    mar-fa · 14:41 · 2 April 2009

    здравствуйте! прежде чем отправить комм я “прочла вот это” но все же: кто такой Рене Жиль? в интернете ссылки только на методику, так и писать в курсовой – человек-методика, информация закрыта? возможно кому-то известно хоть минимум. спасибо

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. prolog, профиль
    2203
    218
    35133
    0
    prolog · 20:08 · 3 May 2009

    по поводу количествоенной обработки. есть вариант, когда дают заполнить тест какого нибудь родителю с инстуркцией, чтобы заполнин тест так, как ему кажется его заполнит его ребенок. и потом на основе количества вопросов совпавших в обоих бланках, подсчитывают уровень сходства в процентах (от 42 вопросов). градации уровней 0-40, 40-80, 8-100.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.