Психодиагностический тест (ПДТ) В.Мельникова, Л.Ямпольского

Шкалы: невротизм, психотизм, депрессия, совестливость, эстетическая впечатлительность, женственность, расторможенность, общая активность, робость, общительность; психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность

Темы: ,

Тестируем: · Возраст: , ,
Тип теста: · Вопросов: 174
Комментарии: 22 · написать

Назначение теста

Данная методика представляет собой многомерный инструментарий, основанный на принципе стандартизированного самоотчета испытуемого и предназначен для изучения структуры личности в границах определенных факторов.

Методика относится к опросным методам исследования, состоит из 174 пунктов. Пункты опросника сгруппированы в 14 шкал.

Шкалы нижнего уровня, их 10, описывают: невротизм, психотизм, депрессию, совестливость, эстетическую впечатлительность, женственность, расторможенность, общую активность, робость (стеснительность), общительность.

Шкалы верхнего уровня характеризуют: психическую неуравновешенность (группируются на базе 1, 2 и 3 шкал нижнего уровня), асоциальность (4 и 5 шкалы), интроверсию (6, 7 и 8 шкалы) и сензитивность (9 и 10 шкалы).

Инструкция к тесту

Представьте себе: все, что вы прочтете ниже, написано от вашего имени человеком, давно и хорошо вас знающим (кем-нибудьиз родителей, товарищей, учителей и т. п.). Кое-что из написанного верно, т. е. так вы думаете на самом деле, а кое-что, наверное, неправда, вы так не думаете. Отметьте, что из написанного здесь верно, правда, а что неверно, неправда. Для этого перечеркните на бланке ответов знак В, если считаете данное утверждение верным по отношению к вам, и перечеркните НВ, если утверждение неверно, неправильно.Отвечая, старайтесь соблюдать следующие простые правила:

  • Если какое-либо утверждение покажется вам неподходящим, постарайтесь дать наилучший предположительный ответ.
  • Это задание на скорость, поэтому не тратьте много времени на обдумывание. Давайте тот ответ, который первый приходит вам в голову, тогда сможете быстро закончить работу.
Тестовый материал
  1. Обычно я просыпаюсь утром свежим и отдохнувшим.
  2. Временами я волнуюсь из-за пустяков.
  3. Большую часть времени я чувствую общую слабость.
  4. Я часто тревожусь.
  5. Кое-кто настроен против меня.
  6. Часто различная пища кажется мне одинаковой на вкус.
  7. Глупо осуждать человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.
  8. Окружающее мне часто кажется нереальным.
  9. Когда я строю планы, я часто рассчитываю на счастливый случай и везение.
  10. Порой мне кажется, что трудностей слишком много и мне их не преодолеть.
  11. Меня редко посещают грустные мысли.
  12. Когда я что-либо делаю (работаю, ем, двигаюсь), я часто перескакиваю с одного на другое, а не действую обдуманно и методично.
  13. Я верю, что любые, даже скрытые поступки не окажутся безнаказанными.
  14. Я считаю, что надоевшую повседневную работу всегда следует доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости.
  15. Я человек твердых убеждений.
  16. Я люблю пофлиртовать (вести игривый разговор, кокетничать).
  17. Мне нравятся компании, где подшучивают друг над другом.
  18. Я люблю подвижные игры и развлечения.
  19. Мне нравится верховая езда.
  20. Я часто многое теряю из-за своей нерешительности.
  21. Мне трудно поддерживать разговор с малознакомыми людьми.
  22. Часто я лишь с большим трудом могу скрыть свою застенчивость.
  23. Я регулярно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.
  24. Я общительный человек.
  25. Я люблю вечеринки и шумные веселые компании.
  26. Я охотнее куплю книгу об особенностях государственного управления, чем книгу по искусству.
  27. Меня всегда интересовала техника, например автомобили, самолеты, вертолеты, мотоциклы и т. д.
  28. В газете меня больше интересует статья с заголовком ? Современные проблемы культуры и искусства ? , чем с заголовком ? Улучшение производства и торговли ? .
  29. Мне бы хотелось быть медработником (врачом, медсестрой и т. п.).
  30. Мне бы понравилась работа секретаря.
  31. Временами я бываю злым и раздражительным.
  32. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я даже не могу усидеть на месте.
  33. Мне часто говорят, что вспыльчив.
  34. Я часто сожалею о том, что я такой раздражительный и ворчливый.
  35. У меня отсутствуют враги,которые всерьез желают мне навредить.
  36. У меня бываю странные и необычные мысли.
  37. Почти каждый день случается что-то, что пугает меня.
  38. Иногда мне нравится причинить боль людям, которых я люблю.
  39. Временами я чувствую себя бесполезным.
  40. Мои родители часто были настроены против моих знакомых.
  41. У меня часто бывает настроение, когда я легко отвлекаюсь от дела, становлюсь рассеянным и мечтательным.
  42. Временами я испытываю ненависть к членам моей семьи, которых я обычно люблю.
  43. Я строго соблюдаю принципы нравственности и морали.
  44. Если бы я был вынужден солгать человеку, мне бы пришлось смотреть в сторону, так как было бы трудно смотреть ему в глаза.
  45. Меня возмущает, что преступника могут освободить благодаря ловкой защите адвоката.
  46. Я очень редко прогуливал школьные уроки.
  47. Шутки о смерти в разговоре вполне допустимы и приличны.
  48. Я люблю танцевать.
  49. Я охотнее посмотрю соревнование фехтовальщиков, чем боксеров.
  50. Мне нравится (или нравилась раньше) рыбная ловля.
  51. Мне хочется быть менее застенчивым.
  52. Когда я нахожусь в компании, я мучаюсь выбором темы для разговора.
  53. Я охотно знакомлюсь с новыми людьми.
  54. В детстве я входил в компанию, где все стояли друг за друга.
  55. Счастливее всего я чувствую себя в одиночестве.
  56. По-моему, интереснее быть инженером, чем философом.
  57. Думаю, что я более чувствителен к прекрасному, чем большинство людей.
  58. Я гораздо больше заинтересован в деловых и материальных успехах, чем в поисках духовных и художественных ценностей.
  59. Я люблю готовить пищу.
  60. Будь я художником, мне бы понравилось рисовать цветы.
  61. Я вспыльчив, но быстро успокаиваюсь.
  62. Иногда я настолько возбуждаюсь, что мне трудно заснуть.
  63. Думаю, что нервы у меня в порядке (как у большинства людей).
  64. Обычно я спокоен и меня трудно вывести из равновесия.
  65. Я ужасно боюсь грозы.
  66. Многих людей можно обвинить в развращенности.
  67. Я бы добился значительно больших успехов, если бы люди относились ко мне лучше.
  68. У меня бывают необычные мистические (таинственные) переживания.
  69. Даже среди людей я чувствую свое одиночество.
  70. Мечты моей жизни много значат, но я этого никому не говорю.
  71. Мои намерения часто кажутся мне настолько невыполнимыми, что я отказываюсь от них.
  72. Чаще всего у меня бывает сразу несколько различных увлечений.
  73. Я всегда следую чувству долга и ответственности.
  74. Думаю, что существует одно-единственное правильное понимание смысла жизни.
  75. Я люблю лекции на серьезные темы.
  76. Иногда меня так забавляла ловкость плута, что я ему сочувствовал.
  77. Я старюсь избегать необычных высказываний, которые смущают других.
  78. Мне бы понравилось быть автогонщиком.
  79. Иногда я дразню животных.
  80. Мне бы понравилась охота на тигров.
  81. Я редко заговариваю с детьми первым.
  82. В школе мне было трудно говорить перед всем классом.
  83. Я схожусь с другими людьми так же легко, как и другие.
  84. Мне бы хотелось часто встречаться вне работы со своими друзьями.
  85. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту

Ответу, совпадающему с ключом, присваивается 1 "сырой" балл.

Название шкалыГруппирование ответов по шкаламМаксимальный балл
Шкалы нижнего уровня
1НевротизмВерно: 2, 3, 4, 31, 32, 33, 34, 61, 32, 91, 92, 94, 121, 122, 123, 124, 151, 152, 153, 154, 15525
Неверно: 1, 63, 64, 93
2ПсихотизмВерно: 5, 6, 7, 8, 36, 37, 38, 65, 66, 67, 68, 95, 96, 97, 98, 125, 126, 127, 128, 156, 157, 158, 15925
Неверно: 35
3ДепрессияВерно: 9, 10, 12, 39, 40, 41, 42, 69, 70, 71, 7299, 100, 101, 102, 103, 131, 132, 133, 160, 162, 16325
Неверно: 11, 161
4СовестливостьВерно: 13, 14, 15, 43, 44, 45, 73, 74, 75, 104, 105, 134, 135, 164, 16515
5РасторможенностьВерно: 16, 17, 46, 47, 76, 106, 107, 108, 136, 137, 166, 16815
Неверно: 77, 138, 167
6Общая активностьВерно: 18, 19, 48, 50, 78, 79, 80, 108, 109, 110, 139, 140, 169, 17015
Неверно: 49
7РобостьВерно: 20, 21, 22, 51, 52, 81, 82, 101, 141, 142, 14315
Неверно: 53, 83, 111, 113
8ОбщительностьВерно: 23, 24, 25, 53, 54, 84, 85, 86, 114, 14515
Неверно: 55, 115, 116, 144, 146
9Эстетическая впечатлительностьВерно: 26, 28, 56, 57, 58, 87, 88, 89, 11, 118, 147, 148, 14915
Неверно: 27, 119
10ЖенственностьВерно: 29, 30, 59, 60, 89, 90, 120, 149, 15010
Неверно: 119
Шкалы верхнего уровня
11 Психическая неуравновешенностьВерно: 2, 4, 10, 11, 32, 39, 41, 69, 71, 99, 121, 124, 151, 153, 154, 155, 162, 17320
Неверно: 161
12АсоциальностьВерно: 16, 17, 106, 107, 16615
Неверно: 13, 15, 43, 44, 45, 73, 77, 136, 165, 167
13ИнтроверсияВерно: 21, 22, 51, 52, 81, 82, 112, 115, 141, 142, 14320
Неверно: 24, 25, 53, 83, 84, 111, 113, 114, 172
14СензитивностьВерно: 26, 28, 29, 56, 88, 89, 117, 118, 120, 147, 150, 17115
Неверно: 27, 58, 119

Таблица перевода «сырых» оценок ПДТ в стандартные единицы (стены)

Сырые баллы Стандартные единицы
НПДСВРОАРБОЭВЖПНАСИНС
25101010
24101010
23101010
22101010
21101010
2091091010
1991091010
188981010
178981010
16887910
15787101010101010910910
1477799910910810910
136769889998989
126668889897889
116657778787878
10554777767106777
944466675796767
844356664695666
733345564684656
633244454584545
532234444347344
422223333363333
321123332352233
211112222242222
111112211131111
011111111111111

Психологические нормы (в стенах)

Шкалы нижнего уровняСтандартные оценки
ЮношиДевушкиСредние
1Невротизм5,85 ± 2,066,03 ± 2,246,95 ± 2,13
2Психотизм5,38 ± 2,166,60 ± 1,555,97 ± 1,92
3Депрессия5,55 ± 2,036,39 ± 2,156,20 ± 1,97
4Совестливость5,53 ± 1,586,59 ± 1,875,83 ± 1,62
5Расторможенность5,87 ± 1,675,18 ± 1,875,57 ± 1,70
6Общая активность5,42 ± 0,835,03 ± 1,235,22 ± 0,98
7Робость5,08 ± 1,846,65 ± 2,076,01 ± 2,02
8Общительность6,33 ± 1,956,63 ± 2,396,47 ± 2,13
9Эстетическая впечатлительность5,37 ± 1,476,59 ± 1,495,92 ± 1,39
10Женственность5,04 ± 1,786,92 ± 1,936,30 ± 1,73
Интерпретация результатов теста

Результаты психодиагностического тестирования интерпретируются исходя из оценок, полученных каждым испытуемым. На основе этих оценок составляется психологическая характеристика индивидуальных и личностных черт тестируемого.

В оригинале ПДТ описывается психологический портрет человека, имеющего так называемые полюсные или крайние значения по шкалам. Вместе с тем опыт практической работы с учащимися показывает, что в результате тестирования характеристики личности подростков, соответствующие крайним значениям шкалы, появляются не так часто. В связи с этим были разработаны, апробированы и использованы средние значения шкал, описывающих нормальную выборку. описание шкал и их градуированное содержание приведено ниже:

(Оценки по шкале в стенах / в сырых баллах)

1. Невротизм

Предназначена для измерения уровня невротизации. Содержательно фактор "невротизм" близок к понятию астенической личности в пограничной психиатрии и фиксирует уровень тревожности, возбудимости, впечатлительности, эмоциональной зрелости. К характеристикам астенического типа подростка относят: неуверенность в себе, нерешительность, неспособность преодолевать житейские трудности, психическую невыносливость. Наряду с этим у части подростков отмечаются такие проявления, как ипохондричность, раздражительность, склонность к колебаниям настроения.

1-2 / 0-4 – чаще всего спокоен и невозмутим, однако в некоторых случаях (конфликты, экзамены) могут возникать чувства беспокойства и боязливости, сомнения в своих силах и способностях. В общении, как правило, тактичен, но не всегда деликатен;

3-6 / 5-13 – характерны спокойствие и непринужденность, активен, деятелен, инициативен, честолюбив, склонен к соперничеству и соревнованию. Отличает серьезность и реалистичность, высокая требовательность к себе;

7-10 / 14-25 – характерны высокая тревожность, чувство беспокойства и боязливости, наклонность к сомнениям, крайняя нерешительность. Чувствителен, впечатлителен, легко раним. Отличает неуверенность в своих силах, стремление к последовательности действий и поступков, стереотипный образ жизни, педантичность. Отличается достаточно высоким чувством долга и ответственности. Старается быть аккуратным и обязательным.

2. Психотизм

Шкала предназначена для измерения степени психической адекватности личности. Данная шкала фиксирует аутичность личности, которая характеризуется своеобразной отчужденностью от среды, замкнутостью, недоступностью для общения с другими. Психотическая личность находится в постоянном внутреннем конфликте с собой, постоянно напряжена и возбуждена вне зависимости от степени напряженности реальной ситуации. Такое хроническое напряжение может без внешнего повода прорваться в неожиданных аффективных реакциях озлобления, ярости, страха и т.п.

1-2 / 0-5 – характеризуется аккуратностью, обязательностью, добросовестностью, миролюбием. Не склонен к зависти и соперничеству, охотно подчиняется власти и авторитету, не проявляет своеволия и честолюбия. Обычно малоинициативен и несамостоятелен. Нуждается в постоянном внимании, контроле и поддержке;

3-6 / 6-12 – уравновешен, не "афиширует" свои чувства и эмоции. Спокойно воспринимает критику и замечания, если они не чрезмерны. По многим вопросам имеет свое собственное мнение и старается его отстаивать. Склонен скорее к сотрудничеству и компромиссам, чем к соперничеству;

7-10/ 13-25 – характерны повышенная напряженность и возбудимость. Чрезвычайно заботится о своем личном престиже, болезненно реагирует на критику и замечания. Отличает эгоистичность, самодовольство и чрезмерное самомнение.

3. Депрессия

Шкала предназначена для измерения глубины субъективных переживаний, возникающих при снижении доминирующего фона настроения. Под депрессией М.С.Лебединский и В.Н.Мясищев понимают "угнетенное состояние, вызываемое тягостными событиями и переживаниями". Содержательные утверждения, собранные в шкале "депрессия", отражают самооценку доминирующего фона настроения, идеи самообвинения субъективных трудностей в организации деятельности, низкой фрустрационной толерантности.

1-2 / 0-6 – характерны жизнерадостность, энергичность и предприимчивость. Уверен в своих силах. Охотно участвует в деятельности, требующей активности и решительности. Однако отличается импульсивностью, что часто приводит к невыполнению обещаний, непоследовательности и беспечности;

3-6 / 7-14 – достаточно волевой человек, однако при столкновении с серьезными трудностями впадает в отчаяние, теряет уверенность в себе. Способен, когда надо, проявить инициативу и решительность. Старается выполнять свои обещания и дорожит собственным словом;

7-10 /15-25 – характеризуется старательностью, добросовестностью и обязательностью. Бывает крайне нерешителен, не способен к принятию ответственных решений, не уверен в себе. Отличительная особенность – тоскливое настроение, угнетенное состояние, мрачность и угрюмость. Вместе с тем за внешним фасадом отчужденности и недоступности скрываются чуткость и душевная отзывчивость.

4. Совестливость

Предназначена для измерения степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Шкала фиксирует чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов.

1-2 / 0-4 – обычно легкомыслен, небрежен и безответствен. Часто уклоняется от выполнения своих обязанностей, небрежно относится к законам и моральным нормам;

3-7 / 5-10 – характеризуется порядочностью, требователен к себе и другим людям. Чаще всего стремится действовать в соответствии со своей честью и совестью. Но возможны и отступления от общепринятых моральных норм;

8-10/ 11-15 – руководствуется чувством долга, с уважением относится к моральным нормам. Всегда точен и аккуратен в делах, во всем любит порядок, отличается ответственностью и добросовестностью.

5. Расторможенность

Измеряет степень сдержанности, социализированности поведения. Шкала фиксирует уровень социальной конфликтности, самоконтроль, импульсивность.

1-3 / 0-4 – уступчив, сдержан, осторожен. Ориентирован на социальное окружение, не стремится к новым впечатлениям. Собственных увлечений почти не имеет;

4-7 / 5-10 – обычно спокоен и рассудителен. С интересом относится ко всему новому и необычному, однако нельзя сказать, что это увлекающаяся натура. Иногда бывает упрям и несговорчив;

8-10/ 11-15 – импульсивен и несдержан, не умеет или не желает сдерживать удовлетворение своих желаний. Ярко выражено влечение к острым эмоциональным переживаниям. Разговорчив, раскован, охотно участвует в коллективных мероприятиях, живо откликается на любые происходящие события.

6. Общая активность

Предназначена для измерения общего уровня активности, энергичности и астеничности личности. Шкалы аналогичного содержания имеются в большинстве тестов для исследования темперамента. Диагностирует лидерские способности подростков, поскольку высокая активность, как правило, сопровождается умением сплотить коллектив, правильно распределить обязанности. Таких людей хорошо слушаются, им подчиняются, с их требованиями считаются.

1-2 / 0-5 – пассивен, безынициативен и недостаточно энергичен. Характеризуется медлительностью (в речи, движениях) и малоподвижностью. Отдает предпочтение сидячей и однообразной работе. Имеет слабо выраженное стремление к достижениям и успехам. Чаще всего уклоняется от выполнения дополнительных обязанностей, охотно перекладывает ответственность и работу на плечи других людей;

3-7 / 6-10 – в меру энергичен и предприимчив. Достаточно работоспособен. Одинаково хорошо адаптируется к различным условиям жизнедеятельности и видам работ. Обладает хорошими исполнительскими способностями;

8-10 / 11-15 – отличает неиссякаемая энергия, предприимчивость, активное стремление к достижению поставленных целей. Отдает предпочтение активной деятельности, стремится быть на виду и во все вмешиваться. Обладает организаторскими способностями и лидерскими качествами.

7. Робость

Предназначена для измерения робости, стеснительности, скованности в интерперсональных отношениях. Шкала фиксирует такие биполярные качества личности, как решительность – пассивность, уверенность – неуверенность, смелость – робость в межличностных отношениях. Данный фактор положительно коррелирует с успешностью выполнения дел, требующих тщательности, аккуратности, исполнительности, и отрицательно – с деятельностью, требующей организаторских способностей.

1-3 / 0-4 – смел, решителен, склонен к риску, как правило, решения принимает быстро и незамедлительно приступает к их осуществлению. В общении держится свободно и независимо. Любит во все вмешиваться, быть всегда на виду, имеет много друзей и еще обширней круг знакомых;

4-6 / 5-8 – чаще всего смел и решителен, но не настолько, чтобы ввязаться в авантюру. Как правило, перед тем, как принять решение, всесторонне взвесит все "за" и "против". Трудностей в общении не испытывает, без труда может установить контакт даже с незнакомым человеком, в коллективе сторонник "золотой середины";

7-10 / 9-15 – застенчив, избегает рискованных ситуаций. Неожиданные события встречает с беспокойством. В общении скован и стеснителен, старается не выделяться, находиться в тени и ни во что не вмешиваться. Предпочитает узкий круг знакомых и друзей.

8. Общительность

Данная шкала направлена на измерение широты и интенсивности общения. Наши эксперименты зафиксировали положительную корреляционную связь между этой шкалой и социометрическим статусом в учебных группах ПТУ и школьных классах и отрицательную – в группах спец. ПТУ. Данный фактор измеряет богатство и яркость эмоциональных проявлений, естественность и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткость отношения к людям.

1-2 / 0-3 – избегает эмоциональной близости с людьми. Устанавливает чисто формальные межличностные отношения. Любит одиночество, тяготится общением с людьми. Близких друзей почти не имеет;

3-8 / 4-13 – отличают ровные отношения с людьми. Как правило, довольно общителен, добр и заботлив, чувствует себя одинаково уютно и в большой шумной компании, и в одиночестве. Проявляет стремление к расширению круга знакомств, однако в основном ориентируется на поддержание тесных эмоциональных связей с небольшой группой друзей;

9-10 / 14-15 – отличает неиссякаемая энергия, предприимчивость, активное стремление к достижению поставленных целей. Отдает предпочтение активной деятельности, стремится быть на виду и во все вмешиваться. Обладает организаторскими способностями и лидерскими качествами.

9. Эстетическая впечатлительность

Шкала измеряет чувствительность к эстетическим и художественным ценностям. Вероятно, отмечает Л.Т.Ямпольский, – этот фактор может быть соотнесен с представлениями И.П.Павлова о "художественном" и "мыслительном" типах человеческой личности. В этом случае область высоких значений фактора будет соответствовать художественному типу с чувственным, конкретно-образным мышлением, с выраженным восприятием действительности, а область низких значений – мыслительному типу с относительным преобладанием второй сигнальной системы, характеризующейся гипертрофией абстрактного мышления.

1-2 / 0-5 – отличает рассудочность, абстрактный тип мышления и восприятия. Ко всему в жизни подходит с логической меркой, всему старается найти рациональное объяснение. Обычно очень практичен, трезво оценивает обстоятельства и людей;

3-7 / 6-10 – отличается критичностью мышления, настороженно относится к авторитетам и нестандартным ситуациям. В меру чувствителен и утончен, имеет хороший художественный вкус. В жизни в равной степени руководствуется как логикой и разумом, так и эмоциями;

8-10 / 11-15 – наделен богатым воображением, фантазией, увлекающаяся и эмоциональная натура. В поведении не хватает чувства ответственности и реализма, в суждениях-зрелости и здравомыслия. Больше доверяет собственным симпатиям и привязанностям, чем логике и расчету событий.

10. Женственность

Измеряет степень идентификации испытуемого с женской ролью, предписываемой культурой и обществом. Шкала фиксирует склонность к волнениям, к самооценке и самоанализу, скромность в поведении, погруженность в личные проблемы. Однако фиксация погруженности в личные проблемы и переживания не несет невротической и инфантильной природы.

0-1 / 0-1 – смел, предприимчив, стремится к самоутверждению, склонен к риску, к быстрым, решительным действиям без достаточного их обдумывания и обоснования. Любит чувственные удовольствия, верит в силу, а не в искусство, снисходительно относится к своим слабостям;

2-5 / 2-5 – обычно практичен, трезв и реалистичен, но вместе с тем не прочь пофантазировать, поразмышлять о себе и других людях, о жизни и событиях, иногда любит пофилософствовать. В поведении не всегда хватает смелости, решительности и настойчивости. Если его заинтересовать, становится уступчив, мягок. Иногда способен пойти на риск, но только после всестороннего обдумывания своих действий и учета последствий;

6-10 / 6-10 – чувствителен, склонен к волнениям, мягок, уступчив, скромен в поведении. Испытывает тягу к фантазированию и эстетическим занятиям. Чаще всего озабочен личными проблемами, склонен к самоанализу и самокритике. Пассивен, зависим, избегает соперничества, легко уступает, подчиняется, охотно принимает помощь и поддержку.

Б. Шкалы верхнего уровня

11. Психическая неуравновешенность. Предназначена для интегральной оценки психической устойчивости. Оценка по этой шкале является обобщением оценок по трем шкалам нижнего уровня: невротизм, психотизм, депрессия. Фактор "психическая неуравновешенность" указывает на уровень дезадаптации, тревожности, потерю контроля над влечениями, оценивает уровень психической устойчивости и, как следствие, ровность, стабильность, последовательность и целенаправленность поведения.

12. Асоциальность. Оценивает социальную приспособленность. Шкала сформировалась из вопросов двух шкал третьего уровня – "совестливость" и "расторможенность". Данная шкала была подвергнута экспертной проверке. Эксперты-учителя в школе, педагоги и мастера в профтехучилищах ранжировали учащихся по следующим признакам: дисциплинированность", "степень идентификации с социальными нормами", "совестливость". Статический анализ (ранговая корреляция) зафиксировал тесную связь между результатами тестирования и оценками экспертов, что позволяет не согласиться с некоторыми утверждениями о том, что фактор "асоциальность" фактически не что иное, как шкала "лжи", особенно легко фальсифицируемая испытуемыми в ситуациях экспертизы. Можно предположить правомерность такого допущения для взрослой выборки (лицам старше 20 лет), а не для подросткового и юношеского возраста. Фактор "асоциальность" описывает "социопатическую личность", характеризующуюся трудностями социальной адаптации, негативным отношением к социальным требованиям, повторяющимися и труднокорригируемыми асоциальными реакциями.

13. Интроверсия. Шкала измеряет степень социальной контактности личности. Аналогичные по содержанию факторы имеются в моделях личности Г.Айзенка и Р.Б.Кэттелла. В настоящем опроснике оценка по шкале "интроверсия" получена путем обобщения трех шкал нижнего уровня: "общая активность", "робость" и "общительность". Фактор "интроверсия" измеряет уровень активности личности в коллективе, степень включенности в общественные виды деятельности.

14. Сензитивность. Шкала предназначена для измерения тонкости эмоциональных переживаний. Она является шкалой, обобщающей информацию от шкал нижнего уровня: "эстетической впечатлительности" и "женственности". Данная шкала фиксирует чувствительность, ранимость, артистичность, художественное восприятие окружающего, учтивость, вежливость, деликатность, эмоциональную зрелость. Диагностирует широту интересов и духовные ценности.

Таким образом, все четыре фактора верхнего уровня выступают как "воедино связанная совокупность внутренних условий", модифицирующих социальное поведение индивида, т. е. реакция подростка на социальную ситуацию микросоциального окружения зависит от степени выраженности анализируемых черт личности.

Источники
  • Психодиагностический тест (ПДТ) В.Мельникова, Л.Ямпольского / Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н.К.Ракович. – Минск, 2002. С.75-91.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

22 Комментария
  1. smiles132007, профиль
    113
    217
    721
    0
    smiles132007 · 16:34 · 24 April 2007

    Класная методика! Я обязательно использую её в своей дипломной работе!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. Kupava, профиль
    342
    217
    2508
    0
    Kupava · 18:21 · 13 June 2007

    Пожалуйста напишите источник.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. ВсеТесты.ру, профиль
    343
    217
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 19:08 · 13 June 2007

    Источник добавлен.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. tikon, профиль
    411
    217
    4089
    0
    tikon · 13:23 · 17 July 2007

    Как я поняла, она апробировалась на подростках. Насколько адыкватна данная методика для диагностики взрослых? Может быть кто-то её применял и может высказать своё мнение о том, как она работает на взролсых людях.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. Jdanovaolga, профиль
    479
    217
    4531
    0
    Jdanovaolga · 18:10 · 28 August 2007

    Добрый день! Можно ли использовать эту методику для определния уровня невротизации у взрослых? И какие ещё можно использовать методики для определения уровня невротизации? Спасибо!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. ВсеТесты.ру, профиль
    480
    217
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 18:20 · 28 August 2007

    Можно, шкала ведь есть (невротизм). Правда для одной только невротизации он наверное будет слишком тяжел для респондентов и труден вам для обработки.

    Другие тесты на эту тему можете посмотреть под ключевым словом “Отклонения” вот тут.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. Tan, профиль
    620
    217
    5138
    0
    Tan · 07:09 · 1 November 2007

    В ключах есть ошибки! По некоторым шкалам не хватает ответов.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. ВсеТесты.ру, профиль
    621
    217
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 11:20 · 1 November 2007

    Укажите конкретно, где, по-вашему, чего не хватает и сравнивая с каким источником вы это обнаружили.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. umbre, профиль
    1934
    217
    63404
    0
    umbre · 23:23 · 3 March 2009

    В таблице сырых баллов, я так понимаю, макс. балл соответствует количеству номеров в графе. Я заметила некоторые неточности: в строке 1(невротизм)после 61 повторяется 32; во второй, кло-во ответов 24, а не 25; в 3ей тоже; в 9ой чередование номеров …89, 11, 118???; в 11ой (пс-ая неуравновешенность)вместо 20 ответов 19.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. max1240, профиль
    1946
    217
    12004
    0
    max1240 · 12:58 · 6 March 2009

    В пункте ассоциальность ответ нет №=136 вместо 138

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. Pollipollo, профиль
    1956
    217
    53645
    0
    Pollipollo · 22:35 · 10 March 2009

    можно ли использовать эту методику в работе с 11 летним ребенком?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. ВсеТесты.ру, профиль
    1957
    217
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:19 · 10 March 2009

    Посмотрите на текст вопросов, с 11 лет слишком рано, они просто не поймут или не правильно воспримут многие вопросы. Скорее всего с подросткового, лет 16…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. Pollipollo, профиль
    1959
    217
    53645
    0
    Pollipollo · 20:43 · 11 March 2009

    спасибо, и впрямь)))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. kk_max, профиль
    2009
    217
    55026
    0
    kk_max · 17:15 · 25 March 2009

    Как проанализировать шкалы верхнего уровня?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. psixeja5, профиль
    2044
    217
    69022
    0
    psixeja5 · 00:04 · 4 April 2009

    Как проанализировать шкалы верхнего уровня? пожалуйста.срочно

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. Oksanulja, профиль
    2111
    217
    60225
    0
    Oksanulja · 10:42 · 16 April 2009

    нельзя ли исправить ошибки в ключах, о которых уже написано в комментарии Umbre:В таблице сырых баллов, я так понимаю, макс. балл соответствует количеству номеров в графе. Я заметила некоторые неточности: в строке 1(невротизм)после 61 повторяется 32 вероятно, имеется в виду 62)(; во второй, кло-во ответов 24, а не 25; в 3ей тоже; в 9ой чередование номеров …89, 11, 118???; в 11ой (пс-ая неуравновешенность)вместо 20 ответов 19.
    Хочется использовать этот тест, но с ошибками в ключах это невозможно!Пожалуйста, исправьте!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. Oksanulja, профиль
    2112
    217
    60225
    0
    Oksanulja · 10:50 · 16 April 2009

    Вы просите указать источник:это ключи, где количество ответов верно+неверно(если сложить их все) по каждой шкале должно соответствовать максимальному баллу.Т.о., ошибка либо в макс. баллах, либо в количестве ответов по шкалам нейротизм,психотизм,деперссия,психическая неуравновешенность.Кроме того,непонятная нумерация в шкале эстетическая впечатлительность(после 89 идет 11)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. ВсеТесты.ру, профиль
    2114
    217
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 11:46 · 16 April 2009

    Данные неточности невозможно устранить логическим путем. Как только будет найден (печатный) источник, в котором методика будет описана иначе – неточности будут исправлены.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. Oksanulja, профиль
    2119
    217
    60225
    0
    Oksanulja · 12:30 · 16 April 2009

    Спасибо, буду ждать.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. lady-cranberry, профиль
    2433
    217
    84276
    0
    lady-cranberry · 13:32 · 29 September 2009

    в пункте 1.9 эстетическая впечатлительность следующая последовательность: 89, 117, 118

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2434
      217
      1
      2433
      ВсеТесты.ру · 13:51 · 29 September 2009

      Непонятно о чем речь.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  21. gucci, профиль
    2515
    217
    15120
    0
    gucci · 20:26 · 12 November 2009

    А где подробная интерпретация шкал верхнего уровня? Непонятно как вычисляется психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность. Ведь в шкалах нижнего уровня всё подробно описано.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.