Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)

Шкалы: склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддиктивному (зависимому) поведению, склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, склонности к агрессии и насилию, волевой контроль эмоциональных реакций, склонности к деликвентному поведению

Темы:

Тестируем: · Возраст:
Тип теста: · Вопросов: 98
Комментарии: 63 · написать

Назначение теста

Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.

Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.

Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.

Инструкция к тесту

Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли данное утверждение по отношению к вам.

  • Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте крестик или галочку.
  • Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «нет».
  • Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению.

Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Очень долго не обдумывайте ответов, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.

Тестовый материал

Мужской вариант

  1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
  2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.
  4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.
  5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.
  6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили.
  7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
  8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.
  9. Если бы мне пришлось стать военным, тоя хотел бы быть летчиком-истребителем.
  10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
  11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями.
  13. Я всегда говорю только правду.
  14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально.
  15. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.
  16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
  17. Если меня обидели, то я обязательно должен отмстить.
  18. Человек должен иметь право выпивать столько, сколько он хочет.
  19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
  20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
  21. Иногда я перехожу улицу татам, где мне удобно, а не там, где положено.
  22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.
  23. Я иногда не слушаюсь родителей.
  24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.
  25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься боксом.
  26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
  27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
  29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
  31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.
  32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.
  33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
  34. Правы люди, которые в жизни следуют пословиц: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
  35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
  36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.
  37. Если бы в наше время проводились бы бои гладиаторов, то бы обязательно в них поучаствовал.
  38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
  39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
  40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
  42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
  43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
  44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
  45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
  46. Когда люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
  47. Иногда я скучаю на уроках.
  48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
  49. Если человек раздражает меня, то готов высказать ему все, что я о нем думаю.
  50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
  51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.
  52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
  53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
  54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
  55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.
  56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
  57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
  58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
  59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  61. Меня раздражает, когда девушки курят.
  62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.
  63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
  64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
  65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
  66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.
  67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
  69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
  70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
  71. Я могу вспомнить случаи, кода я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
  73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
  74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
  75. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.
  76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
  77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.
  78. Я часто не могу сдержать свои чувства.
  79. Бывало, что я опаздывал на уроки.
  80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
  81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
  83. Иногда случалось, что я не выполнял домашнее задание.
  84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
  85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
  86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
  87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
  89. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.
  90. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Женский вариант

  1. Я стремлюсь в одежде следовать самой современной моде или даже опережать ее.
  2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должна сделать сегодня.
  3. Если бы была такая возможность, то я бы с удовольствием пошла служить в армию.
  4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.
  5. Чтобы добиться своего, девушка иногда может и подраться.
  6. Я бы взялась за опасную для здоровья работу, если бы за нее хорошо платили.
  7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
  8. Я иногда люблю посплетничать.
  9. Мне нравятся профессии, связанные с риском для жизни.
  10. Мне нравится, когда моя одежда и внешний вид раздражают людей старшего поколения.
  11. Только глупые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  12. Я предпочла бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
  13. Я всегда говорю только правду.
  14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это нормально.
  15. Даже если я злюсь, то стараюсь никого не ругать.
  16. Я с удовольствием смотрю боевики.
  17. Если меня обидели, то я обязательно должна отомстить.
  18. Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.
  19. Если моя подруга опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
  20. Мне часто бывает трудно сделать роботу к точно определенному сроку.
  21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.
  22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно хочешь.
  23. Бывало, что я не слушалась родителей.
  24. В автомобиле я больше ценю безопасность, чем скорость.
  25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься каратэ или похожим видом спорта.
  26. Мне бы понравилась работа официантки в ресторане.
  27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
  29. Мое отношении к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  30. Я всегда плачу за проезд в общественном транспорте.
  31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.
  32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.
  33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
  34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
  35. Бывало, что я случайно попадала в неприятную историю после употребления спиртных напитков.
  36. Я часто не могу заставить себя продолжать какое-либо занятие после обидной неудачи.
  37. Многие запреты в области секса старомодны и их можно отбросить.
  38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
  39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
  40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  41. Если бы я родилась в древние времена, то стала бы благородной разбойницей.
  42. Добиваться победы в споре нужно любой ценой.
  43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпила.
  44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
  45. Если в фильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
  46. Бывает я скучаю на уроках.
  47. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
  48. Если человек раздражает меня, то я готова высказать ему все, что о нем думаю.
  49. Во время путешествий и поездок я люблю отклонятся от обычных маршрутов.
  50. Мне бы понравилась профессия дрессировщицы хищных зверей.
  51. Мне нравится ощущать скорость при быстрой езде на автомобиле и мотоцикле.
  52. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
  53. Бывает, что я с интересом слушаю неприличный, но смешной анекдот.
  54. Мне нравится иногда смущать и ставить в неловкое положение окружающих.
  55. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
  56. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
  57. Мне больше нравится читать о кровавых преступлениях или о катастрофах.
  58. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  59. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  60. Я считаю вполне нормальным, если девушка курит.
  61. Мне нравится состояние, которые наступает, когда выпьешь в меру и в хорошей компании.
  62. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимала, что сейчас не время и не место.
  63. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
  64. Некоторые люди побаиваются меня..
  65. Я бы хотела присутствовать при казни преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания..
  66. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  67. Если бы могла, то с удовольствием поучаствовала бы в автомобильных гонках.
  68. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
  69. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готова первым начать драку.
  70. Я могу вспомнить случаи, когда я настолько разозлилась, что хватала первую попавшуюся под руку вещь и ломала ее.
  71. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
  72. Мне бы хотелось из любопытства прыгнуть с парашютом.
  73. Вредное воздействие алкоголя и табака на человека сильно преувеличивают.
  74. Счастливы те, кто умирают молодыми.
  75. Я получаю удовольствие, когда немного рискую.
  76. Когда человек в пылу спора прибегает к ругательствам – это допустимо.
  77. Я часто не могу сдержать свои чувства.
  78. Бывало, что я опаздывала на уроки.
  79. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
  80. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  81. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
  82. Иногда случалось, что я не выполняла школьное домашнее задание.
  83. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
  84. Бывают случаи, когда я могу ударить человека.
  85. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
  86. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  87. Наивные простаки сами заслуживаю того, чтобы их обманывали.
  88. Иногда я бываю так раздражена, что громко кричу.
  89. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.
  90. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знала, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
  91. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
  92. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
  93. Когда я злюсь, то мне хочется громко обругать виновника моих неприятностей.
  94. Я думаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
  95. Я бы с удовольствием покатилась бы на горных лыжах с крутого склона.
  96. Иногда, если кто-то причиняет мне боль, то это бывает даже приятно.
  97. Я бы с удовольствием занималась в бассейне прыжками с вышки.
  98. Мне иногда не хочется жить.
  99. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту

Мужской вариант

  1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 6 (нет), 13 (да), 21 (нет), 23 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 47 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).
  2. Шкала склонности к преодолению норм и правил: 1 (нет), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (нет), 59 (да), 61 (нет), 80 (да), 86 (нет), 88 (да), 91 (да), 93 (нет).
  3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 46 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).
  4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению: 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 16 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 37 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 76 (нет), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 98 (да).
  5. Шкала склонности к агрессии и насилию: 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 17 (да), 25 (да), 37 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 70 (да), 71 (да), 72 (да), 75 (нет), 77 (да), 82 (нет), 89 (да), 94 (да), 97 (да).
  6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).
  7. Шкала склонности к деликвентному поведению: 18 (да), 26 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 42 (да), 43 (да), 44 (да), 48 (да), 52 (да), 55 (нет), 61 (нет), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 86 (нет), 91 (да), 94 (да).

Женский вариант

  1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 8 (нет), 13 (да), 21 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).
  2. Шкала склонности к преодолению норм и правил: 1 (да), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (да), 59 (да), 61 (да), 80 (да), 86 (нет), 91 (да), 93 (нет).
  3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).
  4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению: 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 75 (да), 76 (да), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 98 (да), 99 (да).
  5. Шкала склонности к агрессии и насилию: 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 71 (да), 77 (да), 82 (да), 85 (да), 89 (да), 94 (да), 101 (да), 102 (да), 103 (да), 104 (да).
  6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).
  7. Шкала склонности к деликвентному поведению: 1 (да), 3 (да), 7 (да), 11 (да), 25 (да), 28 (да), 31 (да), 35 (да), 43 (да), 48 (да), 53 (да), 58 (да), 61 (да), 63 (да), 64 (да), 66 (да), 79 (да), 93 (нет), 98 (да), 99 (да), 102 (да).
  8. Шкала принятия женской социальной роли: 3 (нет), 5 (нет), 9 (нет), 16 (нет), 18 (нет), 25 (нет), 41 (нет), 45 (нет), 51 (нет), 58 (нет), 61 (нет), 68 (нет), 73 (нет), 85 (нет), 93 (да), 95 (да), 96 (нет), 105 (да), 106 (нет), 107 (да).
Обработка результатов теста

Первый вариант обработки результатов теста

Внимание: со вторым вариантом обработки результатов существуют некоторые неточности, поэтому рекомендуем использовать именно этот вариант.

Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается 1 балл.Далее по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который сравнивается с тестовыми нормами. При отклонении индивидуальных результатов исследуемого от среднего суммарного бала по шкале больше чем на 1S, измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл исследуемого меньше среднего на 1S, то измеряемое свойство оценивается как мало выраженное. Кроме того, если известна принадлежность исследуемого к "делинквентной" популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, которые рассчитаны для "делинквентной" подвыборки.

Тестовые нормы методики СОП

Шкалы"Нормальная" выборка "Деликвентная" выборка
М SМ S
12,272,06 2,49 2,13
27,732,88 10,27 2,42
39,234,59 15,97 3,04
410,363,41 10,98 2,76
512,474,23 14,64 3,94
68,043,29 9,37 3,01
77,174,05 14,38 3,22

Второй вариант обработки результатов теста

Каждому ответу при соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается первичный суммарный балл, который затем при необходимости подвергается коррекции в связи с действием фактора специальной желательности в соответствии с процедурой, описанной выше. Затем производится перевод «сырых» баллов в стандартные Т-баллы. В том случае, если у пользователя имеются набранные им специализированные тестовые нормы, то перевод в стандартные Т-баллы производится по формуле:

T=10 * (Xi – M) / (S + 50), где

  • Xi – первичный («сырой») балл по шкале;

  • М – среднее значение первичного суммарного балла по шкале в выборке стандартизации;

  • S – стандартное отклонение значений первичных баллов в выборке стандартизации.

Варианты коэффициентов коррекции в зависимости от значений «сырого» балла по шкале № 1

Мужской вариант методики

В случае, если первичный балл по шкале № 1 меньше или равен 6 баллам для «обычных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

  • Для шкалы № 2 = 0,3
  • Для шкалы № 3 = 0,3
  • Для шкалы № 4 = 0,2
  • Для шкалы № 5 = 0,2
  • Для шкалы № 6 = 0,3
  • Для шкалы № 7 = 0,2

В случае, если первичный балл по шкале № 1 меньше или равен 6 баллам для “деликвентных” испытуемых, то коэффицицент коррекции составляет:

  • Для шкалы № 2 = 0,3
  • Для шкалы № 3 = 0,5
  • Для шкалы № 4 = 0,3
  • Для шкалы № 5 = 0,2
  • Для шкалы № 6 = 0,3
  • Для шкалы № 7 = 0,5

В случае, если первичный балл по шкале № 1 больше 6 баллов как для “обычных”, так и для “деликвентных” испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

  • Для шкалы № 2 = 0,7
  • Для шкалы № 3 = 0,6
  • Для шкалы № 4 = 0,4
  • Для шкалы № 5 = 0,5
  • Для шкалы № 6 = 0,3
  • Для шкалы № 7 = 0,5

Женский вариант методики

В случае, если испытуемые относятся к подвыборке «обычных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет

  • Для шкалы № 2 = 0,4
  • Для шкалы № 3 = 0,4
  • Для шкалы № 4 = 0,2
  • Для шкалы № 5 = 0,3
  • Для шкалы № 6 = 0,5
  • Для шкалы № 7 = 0,4

В случае, если испытуемые заведомо относятся к подвыборке «деликвентных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

  • Для шкалы № 2 = 0,4
  • Для шкалы № 3 = 0,4
  • Для шкалы № 4 = 0,3
  • Для шкалы № 5 = 0,4
  • Для шкалы № 6 = 0,5
  • Для шкалы № 7 = 0,5

Таблица норм при переводе «сырых» баллов в Т-баллы

“Сырой” балл Т-баллы
Шкалы
1 2 3 4 5 6 7
0 35 26 30
1 44 27 28 24 24 26 32
2 50 31 30 26 27 30 34
3 55 34 33 29 29 33 37
4 58 37 35 32 31 37 39
5 62 40 37 35 34 40 41
6 65 43 39 37 36 44 43
7 67 46 42 40 39 48 46
8 70 50 44 43 41 51 48
9 74 53 46 45 43 55 50
10 85 56 48 48 46 58 53
11 89 59 50 51 48 62 55
12 63 53 54 51 65 57
13 66 55 56 53 69 59
14 69 57 59 55 73 62
15 72 59 62 58 77 64
16 75 62 64 60 81 66
17 78 64 67 62 85 68
18 81 66 70 65 71
19 84 68 72 67 73
20 87 70 75 70 75
21 90 72 78 72 77
22 74 81 74 79
23 76 84 77 81
24 78 87 79 83
25 80 90 81 85
26 82 83 87
27 84 85
28 87
29 89
Описание шкал и их интерпретация

1. Шкала установки на социальную желательность (служебная шкала)

Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого представлять себя в наиболее благоприятном свете с точки зрения социальной желательности.

Показатели от 50 до 60 Т-баллов свидетельствует об умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы. Показатели свыше 60 баллов свидетельствуют о тенденции испытуемого демонстрировать строгое соблюдение даже малозначительных социальных норм, умышленном стремлении показать себя в лучшем свете, о настороженности по отношению к ситуации обследования.

Результаты, находящиеся в диапазоне 70-89 баллов говорят о высокой настороженности испытуемого по отношению к психодиагностической ситуации и о сомнительной достоверности результатов по основным шкалам. О восприятии ситуации как экспертной одновременно с умеренно высокими показателями по шкале № 1 также свидетельствует их резкое понижение по основным диагностическим шкалам и повышение по шкале женской социальной роли.

Для мужской популяции превышение суммарного первичного балла по шкале социальной желательности значения 11 первичных баллов свидетельствуют о недостоверности результатов по основным шкалам.

Показатели ниже 50 Т-баллов говорят о том, что испытуемый не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности.

Отмечено также, что младшие подростки (14 лет и младше) не способны длительное время следовать установке на социально-желательные ответы.

Одновременно высокие показатели по служебной шкале и по основным шкалам (кроме шкалы 8 ) свидетельствуют либор о сомнительной достоверности результатов, либо о диссоциации в сознании испытуемого известных ему и реальных норм поведения.

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил

Данная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения.

Результаты, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о выраженности вышеуказанных тенденций, о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть.

Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70 Т-баллов, свидетельствуют о чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и заставляют сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.

Результаты ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о конформных установках испытуемого, склонности следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов.

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению

Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать аддиктивное поведение.

Результаты в диапазоне 50-70 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о предрасположенности испытуемого к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, о склонностях к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Кроме того, эти результаты свидетельствуют об ориентации на чувственную сторону жизни, о наличии «сенсорной жажды», о гедонистически ориентированных нормах и ценностях.

Показатели свыше 70 Т-баллов свидетельствует о сомнительности результатов либо о наличии выраженной психологической потребности в аддиктивных состояниях, что необходимо выяснять, используя дополнительные психодиагностические средства.

Показатели ниже 50 Т-баллов свидетельствуют либо о невыраженности вышеперечисленных тенденций, либо о хорошем социальном контроле поведенческих реакций.

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать различные формы аутоагрессивного поведения. Объект измерения очевидно частично пересекается с психологическими свойствами, измеряемыми шкалой № 3.

Результаты, находящиеся в диапазоне 50-70 Т-баллов по шкале №4 свидетельствуют о низкой ценности собственной жизни, склонности к риску, выраженной потребности в острых ощущениях, о садо-мазохистских тенденциях.

Результаты свыше 70 Т-баллов свидетельствуют о сомнительной достоверности результатов.

Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют об отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях.

5. Шкала склонности к агрессии и насилию

Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого к реализации агрессивных тенденций в поведении.

Показатели, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии агрессивных тенденций у испытуемого. Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70 Т-баллов, свидетельствуют об агрессивной направленности личности во взаимоотношениях с другими людьми, о склонности решать проблемы посредством насилия, о тенденции использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, о наличии садистических тенденций.

Показатели свыше 70 Т-баллов говорят о сомнительной достоверности результатов.

Показатели, лежащие ниже 50 Т-баллов, свидетельствуют о невыраженности агрессивных тенденций, о неприемлемости насилия как средства решения проблем, о нетипичности агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. Низкие показатели по данной шкале в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности свидетельствуют о высоком уровне социального контроля поведенческих реакций.

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций

Данная шкала предназначена для измерения склонности испытуемого контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций (Внимание! Эта шкала имеет обратный характер).

Показатели, лежащие в пределах 60-70 Т-баллов, свидетельствует о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о несформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.

Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о невыраженности этих тенденций, о жестком самоконтроле любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.

7. Шкала склонности к деликвентному поведению

Название шкалы носит условный характер, так как шкала сформирована из утверждений, дифференцирующих «обычных» подростков и лиц с зафиксированными правонарушениями, вступавших в конфликт с общепринятым образом жизни и правовыми нормами.

На наш взгляд, данная шкала измеряет готовность (предрасположенность) подростков к реализации деликвентного поведения. Выражаясь метафорически, шкалы выявляет «деликвентный потенциал», который лишь при определенных обстоятельствах может реализоваться в жизни подростка.

Результаты, находящиеся в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии деликвентных тенденций у испытуемого и о низком уровне социального контроля.

Результаты выше 60 Т-баллов свидетельствуют о высокой готовности к реализации деликвентного поведения.

Результаты ниже 50 Т-баллов говорят о невыражености указанных тенденций, что в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности может свидетельствовать о высоком уровне социального контроля.

Необходимо также учитывать, что содержание и структура деликвентного поведения у юношей и девушек существенно отличаются и соответственно различаются пункты, входящие в шкалу деликвентности для женского и мужского видов методики.

Источники
  • Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.362-370
  • Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

63 Комментария
  1. Anna-Maria, профиль
    121
    175
    113
    0
    Anna-Maria · 18:49 · 2 May 2007

    Я начинающий психолог. Объясните мне пожалуйста попроще, как надо обрабатывать этот тест (Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)
    и подскажите, где раздобыть женский вариант вопросов. Спасибо вам добрые люди! Откликнитесь кто может!!!!!!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. pedpsih, профиль
    149
    175
    1822
    0
    pedpsih · 00:02 · 10 May 2007

    Привет, женский вариант вопросов можно найти в книге Н.В.Перешеиной, М.Н.Заостровцевой “Девиантный школьник”. Профилактика и коррекция отклонений.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. Anna-Maria, профиль
    152
    175
    113
    0
    Anna-Maria · 15:27 · 10 May 2007

    Спасибо за подсказку, а может поможете мне найти бесплатный вариант в И-нете?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. natal-ka, профиль
    186
    175
    2133
    0
    natal-ka · 11:11 · 16 May 2007

    Отличный сайт! Долго искала методику СОП, наконец нашла и ее описание и стимульный материал и обработку. Спасибо вам.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. ВсеТесты.ру, профиль
    187
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 11:47 · 16 May 2007

    Внимание!

    Стимульный материал и интерпретация методики верны. Однако с таблицей перевода баллов в стены и коэффициентами коррекции есть некоторые нестыковки. Например, в ключе для первой шкалы всего 15 пунктов, а в таблице перевода указаны стены только для 11 “сырых” баллов (хотя максимально возможное число баллов 15). Такая же проблема есть и в некоторых других шкалах. Относительно коэффициентов коррекции есть неясности как именно их применять.

    Все неточности идут из источника. Как только найдем вариант в другом источнике – откорректируем. Если кто-нибудь чем-то может помочь в этом – пожалуйста пишите на контактный адрес.

    Для тех, кто применяет тест в таком виде рекомендуем при интерпретации пользоваться сырыми баллами или строить собственную шкалу перевода баллов в стены (“А как это сделать?“).

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. natal-ka, профиль
    188
    175
    2133
    0
    natal-ka · 21:37 · 16 May 2007

    При помощи какой методики мне изучить динамику профессионального самосознания студентов?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. ВсеТесты.ру, профиль
    191
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 22:07 · 16 May 2007

    Это сложная задача и отталкиваться надо от того, как вы определили “профессиональное самосознание”.

    Поскольку это не имеет отношения к методике А.Н.Орла, далее по этому вопросу пишите на контактный адрес

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. irusia, профиль
    220
    175
    2486
    0
    irusia · 14:30 · 22 May 2007

    Anna-Maria если вам еще нужен опросник СОП,с удовольствием пришлю.стучитесь в ICQ # 479-889-528

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  9. ВсеТесты.ру, профиль
    221
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:36 · 22 May 2007

    irusia – пришлите нам. Разместим и будет для всех! )))

    Вот адрес.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. Anna-Maria, профиль
    226
    175
    113
    0
    Anna-Maria · 19:33 · 22 May 2007

    irusia – Вы меня очень обрадовали! Обязательно свяжусь с Вами по Аське.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. Anna-Maria, профиль
    227
    175
    113
    0
    Anna-Maria · 19:40 · 22 May 2007

    Может быть кто-нибудь мне ещё подскажет, где можно купить компьютерную версию опросника ПДО А. Е. Личко?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. ВсеТесты.ру, профиль
    239
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 13:09 · 25 May 2007

    Методика дополнена.

    Добавлен женский вариант стимульного материала, ключ к нему и корректный способ обработки результатов (первый).

    Спасибо irusia!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. Ulasa, профиль
    268
    175
    2778
    0
    Ulasa · 11:09 · 28 May 2007

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в выставленном здесь женском варианте в вопросе 75 присутствует частица НЕ (“Я не получаю удовольствия…”). У меня же в “Социальной психологии девиантного поведения” Ю.А.Клейберга “не” отсутствует. Так где же опечатка?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. ВсеТесты.ру, профиль
    269
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 11:53 · 28 May 2007

    Опечатка у нас.

    Вопрос входит в шкалу склонности к саморазрушающему поведению с ответом “Да” – то есть, если респондент отвечает на него утвердительно, значит такая склонность у него есть и следовательно (по смыслу) частицы “не” быть не должно.

    Если не сложно, укажите полные выходные данные вашей книги и номера страниц этого теста – включим в источники.

    Методика исправлена.

    Устранена опечатка в тестовом материале (75 вопрос, женский вариант).

    Спасибо Ulasa!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. Ulasa, профиль
    270
    175
    2778
    0
    Ulasa · 15:58 · 28 May 2007

    Также имеются некоторые несовпадения в ключе, например: женский вариант, 2 шкала- 37 (да), 88 (да); и целый ряд в мужском варианте.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. Ulasa, профиль
    271
    175
    2778
    0
    Ulasa · 16:03 · 28 May 2007

    Клейберг Ю.А.
    Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера,2004. С. 141-154.
    Но в данном издании также имеется масса опечаток.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. Ulasa, профиль
    286
    175
    2778
    0
    Ulasa · 22:13 · 30 May 2007

    Здравтсвуйте, подскажите, пожалуйста, где конкретно (или у какого автора) я могу найти разграничение понятий девиантного и криминального поведения? Или хотя бы девиантного и делинквентного?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. ВсеТесты.ру, профиль
    287
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 00:11 · 31 May 2007

    Попробуйте вот здесь вот:

    Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизованного интервью и листов наблюдения // Вопросы психологии – М., 2001, №6. С.107-122.
    Гиндикин В.Я., Гурьева В.А. Личностная патология. М., 1999.
    Личко А.Е. О различиях в подходе к проблеме психопатий у подростков в современной советской и американской психиатрии // Психопатические расстройства у подростков. Л., 1987. С.109–119.
    Подростковая судебная психиатрия / Под ред. В.А.Гурьевой. М., 1998.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. 7654321, профиль
    471
    175
    4534
    0
    7654321 · 11:21 · 23 August 2007

    Кто использовал тест Орла “Определение склонности к отклоняющемуся поведению”? Поделитесь впечатлениями!!! Очень нужно!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. inna, профиль
    506
    175
    4278
    0
    inna · 16:40 · 14 September 2007

    Я начала опрашивать клиентов с помощью теста Орлова. Мне кажется, что я в нем разобралась. Пока был опрошен только один человек, если интресно могу после опроса группы подлиться впечатлениями. Кстати многие опечатки в данной методике возможно исключить просто логическим путем. Так что вполне реально по ней работать.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  21. inna, профиль
    507
    175
    4278
    0
    inna · 16:42 · 14 September 2007

    Прошу прощения не Орлова, конечно, а Орла

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  22. ВсеТесты.ру, профиль
    508
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:03 · 14 September 2007

    Конечно интересно!

    И про опечатки которые вам удалось исключить логическим путем – тоже можете рассказать). Тест вызвал оживленную дискуссию и многие неясности до сих пор не разрешены.

    Если ваш материал будет большим – просто пришли его на наш адрес – оформим как отдельную статью и прикрепим к этом тесту.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  23. inna, профиль
    510
    175
    4278
    0
    inna · 18:07 · 14 September 2007

    договорились, но не обещаю, что это будет очень быстро. а насчет опечаток, я их не запоминала,прото сверяла материал из двух источников и исключала то, что логически не подходило по смыслу. ответы да или нет, должны быть согласованны с тем признаком, который отражает шкала. в вашем варианте, опечаток не много две или три.После использования теста, я могу сказать, что это едва ли сильно исказит результаты тестирования.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  24. runych, профиль
    607
    175
    4756
    0
    runych · 01:09 · 27 October 2007

    К сожалению, даже теперь много опечаток в тексте и в ключе. В ключе нет №8 и №85, а №17 повторяется дважды. Все – мужском варианте.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  25. Ada, профиль
    650
    175
    8349
    0
    Ada · 10:06 · 9 November 2007

    Лучше закажи в Иматоне, куда качественней, а если много народу, то сначало протестируй чем-нибудь по проще, а уже затем тех кто вызывает беспокойство

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  26. Ulasa, профиль
    654
    175
    2778
    0
    Ulasa · 15:30 · 9 November 2007

    Подскажите, пожалуйста, какие еще методики подойдут для исследования девиантности?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  27. ВсеТесты.ру, профиль
    655
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 15:33 · 9 November 2007

    Посмотрите под ключевым словом “Отклонения”, там можно выбрать исходя из целей, задач и гипотез вашего исследования.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  28. Ada, профиль
    669
    175
    8349
    0
    Ada · 13:43 · 14 November 2007

    а исследование девиантности или отклоняющегося поведения специальных методик мало, в основном применяют различные шкалы из других методик, посмотрите в Овчаровой “Работа практического психолога в системе образования” там целая глава про методики и работа с девиациями

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  29. pentagramma, профиль
    1073
    175
    19445
    0
    pentagramma · 18:50 · 5 March 2008

    Отличная методика. Как раз мне для курсовой. Благодарю!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  30. Nata157, профиль
    1099
    175
    18609
    0
    Nata157 · 11:09 · 15 March 2008

    Здравствуйте!
    Скажите, пожалуйста, в ключе одинаковые вопросы могут повторяться в разных шкалах, или это ошибка?
    Начала обрабатывать мужской вариант теста и столкнулась с тем, что куча вопросов повторяется в разных шкалах. Могу, если надо, прислать совпадения.
    Спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  31. ВсеТесты.ру, профиль
    1103
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 15:49 · 15 March 2008

    Посмотрите соответствует ли смысл вопроса той шкале, в которую он включен. Если соответствует – значит может. Если нет – значит это неточность. Те неточности, которые найдете оставьте тут, в комментариях. Общими усилиями создадим верную редакцию.

    Еще раз просмотрите все комметарии в данной методики есть неточности и никто пока не нашел источника в котором она опубликована верно.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  32. dmitriy13, профиль
    1187
    175
    22974
    0
    dmitriy13 · 17:00 · 11 April 2008

    Подскажите пожалуйста как перевести сырые баллы в Т – баллы в женском варианте по 8 шкале (шкала принятия женской социальной роли), в таблице перевода 8 – ая шкала просто отсутствует. за ранее спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  33. socialworker, профиль
    1698
    175
    45148
    0
    socialworker · 18:01 · 13 December 2008

    Объясните пожалуйста, как обрабатывать результаты по первлму варианту обработки. К примеру, по первой шкале оптант набрал 7 баллов, и что? 1S – это что?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  34. inna, профиль
    1699
    175
    4278
    0
    inna · 21:33 · 13 December 2008

    это значит, что склонность испытуемого давать социально желательные ответы ярко выражена , так как 7 это больше чем средний показатель + 1S. то есть 7 больше чем 2,27 + 2,06. и так далее по всем шкалам. если полученный показатель превышает средний показатель из таблицы + среднее отклонение(1S), то склонность можно считать выраженной.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  35. socialworker, профиль
    1700
    175
    45148
    0
    socialworker · 22:18 · 13 December 2008

    Inna, спасибо большое, теперь поняла! Зачем же тогда все так мучаются со вторым вариантом обработки?
    Надеюсь, что не все мои испытуемые откажутся отвечать на 107 вопросов))))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  36. inna, профиль
    1701
    175
    4278
    0
    inna · 23:18 · 13 December 2008

    На здоровье!Мои отвечали )))) кстати я делала по второму варианту, мне он кажется точнее. И интерпретация более точно ко второму варианту подходит

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • tan4alisa, профиль
      3593
      175
      177228
      1701
      tan4alisa · 12:41 · 14 May 2013

      если вы делали по второму варианту, подскажите пожалуйста, как применяется коэффициент корелляции? никак не могу разобраться.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

    • tan4alisa, профиль
      3594
      175
      177228
      1701
      tan4alisa · 12:42 · 14 May 2013

      имела ввиду коэффициент коррекции, конечно))

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  37. val-shkrabova, профиль
    1797
    175
    56478
    0
    val-shkrabova · 16:06 · 15 January 2009

    Скажите пожалуйста, ещё с помощью какой методики можно определить склонность к отклоняющемуся поведению?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  38. ВсеТесты.ру, профиль
    1807
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 11:34 · 19 January 2009

    Среди ключевых слов есть – Отклонения. Нажмите на него!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  39. lostman, профиль
    1894
    175
    42374
    0
    lostman · 17:18 · 16 February 2009

    Приветствую, будьте добры, расскажите мне, как применять коэффициент коррекции.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  40. Xa-xA_TyH, профиль
    1973
    175
    63718
    0
    Xa-xA_TyH · 19:19 · 16 March 2009

    Подскажите как там переводить по этой формуле, ничего не понятно, какие-то выборки, у меня не получается, т. к. по формуле у меня отрицательные значения получаются, умоляю, пишу диплом!!!!!!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  41. Rblzhaya, профиль
    1987
    175
    66664
    0
    Rblzhaya · 19:17 · 19 March 2009

    скажите пожалуйста для какого конкретно возраста эта методика?
    возможно ли ее использование на студенческой аудитории или может существует альтернативный аналог для студентов?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  42. Milen, профиль
    2120
    175
    47173
    0
    Milen · 14:29 · 16 April 2009

    А скажите, пожалуйста, имеется ли к этому тесту профильный лист?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  43. dahhana, профиль
    2121
    175
    62294
    0
    dahhana · 16:58 · 16 April 2009

    Здравствуйте! Я подробно посмотрела ключи методики. Диплом с ней пишу.
    Возникли вопросы :-)))
    в ключе нет номеров:
    мужской вариант: №8 и №85
    женский вариант: №23, №37, №97, №46, №72, №88, №100

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  44. ВсеТесты.ру, профиль
    2122
    175
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 17:08 · 16 April 2009

    Посмотрите подробно и все комментарии к данному тесту. Все уже обсуждалось.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • alineonok87, профиль
      3798
      175
      192589
      2122
      alineonok87 · 15:31 · 28 January 2016

      Здравствуйте, как же быть с 8 шкалой, если тестовых норм для нее нет? Как определить выраженность данной шкалы??

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  45. dahhana, профиль
    2123
    175
    62294
    0
    dahhana · 20:38 · 16 April 2009

    ага. про мужской вариант: №8 и №85 писали уже

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  46. Merveille, профиль
    2240
    175
    64088
    0
    Merveille · 19:17 · 12 May 2009

    Прошу прощения, хотела написать другое: шкал 8, а в таблице только 7. Как я понимаю, там нет шкалы принятия женской соц. роли (женский вариант соответственнно имею ввиду), что это за шкала такая?:)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  47. sasha-zh, профиль
    2306
    175
    77498
    0
    sasha-zh · 16:12 · 29 May 2009

    в шкале принятие жен. соц. роли многие вопросы из других шкал, только с противоположным ответом

     
    Нет Да -0.1

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • arefevmaks, профиль
      3748
      175
      210143
      2306
      arefevmaks · 12:34 · 25 March 2015

      как интерпретировать тогда?? неужели тоже с других шкал???

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  48. Merveille, профиль
    2307
    175
    64088
    0
    Merveille · 16:35 · 29 May 2009

    Спасибо! Уже всё обработала и вроде неплохо:)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  49. amadelgirl, профиль
    3133
    175
    121811
    0
    amadelgirl · 11:53 · 15 May 2011

    Подскажите,как подсчитать первичный суммарный балл?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      3148
      175
      1
      3133
      ВсеТесты.ру · 12:00 · 24 May 2011

      Первичный балл по каждой шкале рассчитывается суммированием баллов за вопросы входящие в данную шкалу.

      Об это все уже написано.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  50. baby-smile, профиль
    3512
    175
    159992
    0
    baby-smile · 17:06 · 12 December 2012

    А как считать коррекцию. не могу понять. помогите

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • tan4alisa, профиль
      3595
      175
      177228
      3512
      tan4alisa · 12:44 · 14 May 2013

      если Вам удалось посчитать коррекцию, подскажите, пожалуйста, и мне как это делается. очень надо!

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  51. ulika-1, профиль
    3626
    175
    181418
    0
    ulika-1 · 18:38 · 1 September 2013

    Очень извиняюсь. Но не могу разобраться с обработкой результатов. Просто сырые баллы в Т-баллы не вариант переводить? Запуталась в формулах ((( Прошу помощи. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  52. Артем Витальевич, профиль
    3641
    175
    183924
    0
    Артем Витальевич · 12:32 · 19 October 2013

    Доброго времени суток, уважаемые читатели комментариев. В работе на практике пришлось столкнуться с данным тестом. Стимульный материал подходящий для учащихся, начиная с 9-го класса. Очень расстроило количество опечаток. Одна из самых серьезных была обнаружена в формуле перевода в Т-баллы. По комментариям вижу – многие с этим так же столкнулись.

    Формула первоисточника: T=10 * (Xi – M) / (S + 50)

    Верная формула T=10 * (Xi – M) / S + 50

    Попробуйте вставить полученный сырой балл и соответствующие значения из таблицы (или самостоятельно найдите значение M и S, исходя из собственной выборки), и у вас получатся нормальные Т-баллы. Если исправите формулу тут, у всех будет гораздо меньше вопросов.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  53. arefevmaks, профиль
    3749
    175
    210143
    0
    arefevmaks · 12:36 · 25 March 2015

    Прошу прощения.. скажите пожалуйста, где интерпретация шкалы №8…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  54. arefevmaks, профиль
    3750
    175
    210143
    0
    arefevmaks · 12:57 · 25 March 2015

    8. Шкала принятия женской социальной роли
    (только для женского варианта).
    Шкала предназначена для измерения степени принятия испытуемой женской
    социальной роли.
    Результаты, находящиеся в диапазоне 50-60 Т-баллов свидетельствуют об
    адекватном уровне принятия испытуемой женской социальной роли, о возмож-
    ности реализовывать как специфические женские, так и традиционно мужские
    поведенческие стереотипы, о нежесткой ориентации на специфические женские
    ценности.
    Результаты свыше 60 Т-баллов свидетельствуют о высокой готовности
    (предрасположенности) к реализации традиционно женских форм полоролевого
    поведения, о неприятии открытой агрессии как способа достижения жизненных
    целей. Кроме того, такие результаты говорят о преобладании в системе цен-
    ностей традиционных женских ценностей, об ориентации на традиционное поло-
    ролевое разделение труда. В сочетании с высокими показателями по шкале №1,
    повышенные результаты свидетельствуют о конформности, выраженной установке
    на демонстрацию социально одобряемых форм поведения.
    Результаты ниже 50 Т-баллов говорят о неприятии женской социальной
    роли, об отвержении традиционно женских ценностей и готовности (предраспо-
    ложенности) к реализации мужских поведенческих стереотипов, о принятии
    мужской системы ценностей и относительно высокой степени принятия собст-
    венной и чужой агрессии.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  55. alineonok87, профиль
    3796
    175
    192589
    0
    alineonok87 · 11:44 · 25 January 2016

    Здравствуйте, столкнулась также с неточностями данной методики. В поисках более верного варианта еще кое-что нашла. Это можно было бы добавить!!
    Примечание. Пункты 23, 46, 47, 72, 100 являются маскировочными и содержательно не интерпретируются. Некоторые пункты опросника входят одновременно в несколько шкал.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • alineonok87, профиль
      3799
      175
      192589
      3796
      alineonok87 · 15:53 · 28 January 2016

      И еще, нашла подробное объяснение расчета степени выраженности любой из шкал, с наглядным примером. Может кому пригодится, так как мне помог))
      Данный пример рассмотрим на шкале 1 нормальной выборки. Для данной шкалы среднее значение равно 2,27 балла. Путём уменьшения и увеличения данного значения на величину S (стандартное отклонение), равную 2,06 балла, мы получаем средний интервал (0,21-4,33), в рамках которого любой полученный показатель испытуемых (от 1 до 4 баллов) будет свидетельствовать о средней степени выраженности психологической характеристики. Если эмпирический показатель испытуемого попал в нижний интервал от 0 баллов до 0,21 балла (0 баллов) и оказался за пределами нижней границы вычисленного среднего интервала, то это свидетельствует о низкойстепени выраженности психологической характеристики. Если же эмпирический показатель попал в верхний интервал от 4,33 балла и выше (от 5 баллов и выше) и оказался за пределами верхней границы вычисленного среднего интервала, то это свидетельствует о высокой степени выраженности психологической характеристики. Аналогичным образом подсчитываются и остальные показатели.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

      • alineonok87, профиль
        3801
        175
        192589
        3799
        alineonok87 · 16:00 · 28 January 2016

        И еще…относительно 8 вопроса в мужском варианте….НАШЛА!!
        Примечание: пункт 8 является маскировочным и содержательно не интерпретируется.

         

        Да, полезный комментарий!

        Нет, бесполезный комментарий!

        Отправляется...

        Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.