Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд)

Шкалы: адаптация, принятие других, самопринятие, эмоциональный комфорт, интернальность, стремление к доминированию

Темы: ,

Тестируем: · Возраст:
Тип теста: · Вопросов: 101
Комментарии: 63 · написать

Инструкция к тесту

В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от 0 до 6, подходящий, по вашему мнению:

  • 0 – это ко мне совершенно не относится;
  • 1 – мне это не свойственно в большинстве случаев;
  • 2 – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
  • 3 – не решаюсь отнести это к себе;
  • 4 – это похоже на меня, но нет уверенности;
  • 5 – это на меня похоже;
  • 6 – это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

Тестовый материал
  1. Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.
  2. Нет желания раскрываться перед другими.
  3. Во всем любит состязание, соревнование, борьбу.
  4. Предъявляет к себе высокие требования.
  5. Часто ругает себя за сделанное.
  6. Часто чувствует себя униженным.
  7. Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.
  8. Свои обещания выполняет всегда.
  9. Теплые, добрые отношения с окружающими.
  10. Человек сдержанный, замкнутый, держится ото всех чуть в стороне.
  11. В своих неудачах винит себя.
  12. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту
ПоказателиНомера высказыванийНормы
1AАдаптивность4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98(68-170)
68-136
BДезадаптивность2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100(68-170)
68-136
2a bЛживость –34, 45, 48, 81, 89(18-45)
18-36
Лживость +8, 82, 92, 101
3AПринятие себя33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96(22-52)
22-42
BНепринятие себя7, 59, 62, 65, 90, 95, 99(14-35)
14-28
4AПринятие других9, 14, 22, 26, 53, 97(12-30)
12-24
BНепринятие других2, 10, 21, 28, 40, 60, 76(14-35)
14-28
5AЭмоциональный комфорт23, 29, 30, 41, 44, 47, 78(14-35)
14-28
BЭмоциональный дискомфорт6, 42, 43, 49, 50, 83, 85(14-35)
14-28
6AВнутренний контроль4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98(26-65)
26-52
BВнешний контроль13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77(18-54)
18-36
7AДоминирование58, 61, 66(6-16)
6-12
BВедомость16, 32, 38, 69, 84, 87(12-30)
12-24
8 Эскапизм17, 18, 54, 64, 86(10-25)
10-20
Обработка и интепретация результатов теста

Интегральные показатели

  • Адаптация: A=a/(a+b)*100%;
  • Самопринятие: S=a/(a+b)*100%;
  • Принятие других: L=1.2a/(1.2a+b)*100%;
  • Эмоциональный комфорт: E=a/(a+b)*100%;
  • Интернальность: I=a/(a+1.4b)*100%;
  • Стремление к доминированию: D=2a/(2a+b)*100%;

Таблица для расчета баллов по шкале лживости

ОтветыЛживость +Лживость –
Это ко мне совершенно не относится06
Мне это не свойственно в большинстве случаев15
Сомневаюсь, что это можно отнести ко мне24
Не решаюсь отнести это к себе33
Это похоже на меня, но нет уверенности42
Это на меня похоже51
Это точно про меня60

Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых – без скобок. Результаты до зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а после самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.

Источники
  • Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.193-197

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

63 Комментария
  1. Lvenka, профиль
    61
    111
    741
    0
    Lvenka · 13:03 · 10 April 2007

    К редактору проверьте шкалу 6А внутренний контроль. Правильно ли стоит цифра 13? или она входит в показатель 6В что подходит по смыслу вопроса.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. ВсеТесты.ру, профиль
    62
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 23:54 · 10 April 2007

    Скорее всего так оно и есть. Хотя в источнике та же опечатка.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. Skorpio, профиль
    119
    111
    1445
    0
    Skorpio · 12:08 · 30 April 2007

    По-моему, цифра 13 должна стоять в шкале 6а

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  4. Nessa, профиль
    663
    111
    7796
    0
    Nessa · 14:51 · 12 November 2007

    В инструкции пропущен вариант оценки под номером 1

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  5. Nessa, профиль
    664
    111
    7796
    0
    Nessa · 14:53 · 12 November 2007

    И в источнике тоже. Может кто-нибудь подскажет что там должно быть написано?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  6. ВсеТесты.ру, профиль
    665
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 18:09 · 12 November 2007

    Вариант добавлен.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  7. Nessa, профиль
    670
    111
    7796
    0
    Nessa · 15:49 · 14 November 2007

    Не могли бы вы написать из какого именно источника был добавлен вариант? Я использую методику для дипломной работы и мне все нюансы важны.
    Также не нашла в ключе к тесту вопроса № 1. Просмотрела все известные мне источники – нигде нет ни того, ни другого. Заранее спасибо:)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  8. ВсеТесты.ру, профиль
    671
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 19:59 · 14 November 2007

    Источник добавленного варианта указать не могу, поскольку он не установлен. Во всем ссылайтесь на Фетискина, ни у кого никаких вопросов не возникнет.

    Насчет представленности в ключе вопроса №1, ничего сказать не могу. В ключе так же нет вопроса №3 и, возможно, каких-либо еще. Во всех доступных мне вариантах ключ идентичен. Так что рекомендую использовать то что есть.

    Если данные нюансы когда-нибудь прояснятся они будут незамедлительно добавлены в описание теста.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • o-miss, профиль
      2723
      111
      97117
      671
      o-miss · 09:50 · 18 October 2010

      В ключе нет вопросов:
      №№ 1,3,20,24,31,39,46,93.
      Верно ли я понимаю,что данные вопросы можно исключить из текста опросника, что позволит снизить временные и энергозатраты на его проведение, прохождение и обработку?

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

      • ВсеТесты.ру, профиль
        2732
        111
        1
        2723
        ВсеТесты.ру · 13:13 · 9 November 2010

        Если вы пишите научную работу, то любое исключение (или добавление) вопросов вам придется обосновывать, так же методика с исключенными вопросами не тождественна оригинальной методике (нужно заново высчитывать валидность, надежность и остальные параметры).

        Указанные вами вопросы либо действительно не используются в ключе, либо в приведенном источнике была неточная информация.

         

        Да, полезный комментарий!

        Нет, бесполезный комментарий!

        Отправляется...

        Ваш голос учтен

  9. Kurnik, профиль
    672
    111
    8906
    0
    Kurnik · 16:32 · 15 November 2007

    Я не поняла как считать!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  10. ВсеТесты.ру, профиль
    673
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 22:19 · 15 November 2007

    Есть варианты ответов на вопросы. Каждому варианту присвоен определенный балл. Отвечая на вопросы, респондент выбирает некоторый вариант ответа. В соответствии с ключом суммируете баллы за варианты ответов, которые дал респондент.

    Пример, на 4 вопрос, респондент ответил “Это похоже на меня, но нет уверенности”, +4 балла к шкале “Адаптивность”.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  11. Viwenka, профиль
    721
    111
    5050
    0
    Viwenka · 12:59 · 25 November 2007

    а что значит а и b в формулах обработки и интерпретации результатов????

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  12. Viwenka, профиль
    722
    111
    5050
    0
    Viwenka · 13:22 · 25 November 2007

    и как считать значения по шкале лживости?? там написано, что “-” это вычитать что ли?? я что-то совсем ничего не понимаю…

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  13. ВсеТесты.ру, профиль
    725
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 16:10 · 25 November 2007

    Баллы по шкале лживости начисляются в соответствии с таблицей и суммируются.

    В ключе теста, справа от номера шкалы стоят буквы “а” и “b”. То есть, каждая интегральная шкала состоит из двух подшкал. Например, шкала “Адаптация” состоит из подшкал “Адаптивность” (a) и “Дезадаптивность” (b).

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  14. baracuda, профиль
    727
    111
    4684
    0
    baracuda · 22:15 · 25 November 2007

    Источник
    Райгородский Д. Я. (редактор-составитель).
    Практическая психодиагностика. Методики и
    тесты. Учебное пособие.—Самара: Издательский
    Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с. (с 457-465)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  15. katish, профиль
    843
    111
    3921
    0
    katish · 17:52 · 16 December 2007

    Скажите пожалуйста,когда считаем шкалу лжи, то как-бы меняем ответы испытуемого вобратном порядке только в “лживость -“, так, а в “лживость +” подсчитываем не меняя,так?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  16. ВсеТесты.ру, профиль
    844
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 18:25 · 16 December 2007

    Да, так. Баллы по шкале Лживости начисляются в соответствии с Таблицей для расчета баллов по шкале лживости.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  17. katish, профиль
    845
    111
    3921
    0
    katish · 18:44 · 16 December 2007

    спасибо.а еще я хотела озадачить вас парочкой вопросов,если не трудно?
    1)в “ключе” не подсчитываются вопросы №1,3.А комментариях Вы ответили,что вариант добавлен.А я что-то не найду?может Вас не правильно поняла.или на них просто внимания не обращать при обработке?
    2)я подсчитала интегральные показатели, но не понимаю, о чем говорят их значения.т.е.для чего они нкжны, может для определения нормы?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  18. ВсеТесты.ру, профиль
    846
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 19:03 · 16 December 2007

    По поводу вопросов №1 и №3 уже писалось выше. Пока ситуация не прояснилась и при обработке их просто не учитывайте.

    Итегральные показатели позволяют перейти от бОльшего количества шкал к меньшему, благодаря объединению некоторых шкал в глобальные (интегральные). Нормы указаны в скобочках (об этом есть в описании теста).

    За “пытливость” )) на ваш счет перечислено 2 USD (условия) . Попробуйте потратить их на что-нибудь, если возникнут проблемы опишите их и сообщите на contacts@vsetesti.ru На данный момент мы тестируем Сервис Тестов ОН-ЛАЙН. Заранее спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  19. Tash, профиль
    860
    111
    10801
    0
    Tash · 23:39 · 19 December 2007

    А подскажите, пожалуйста, данный вариант опросника кем адаптирован?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  20. Witali_de, профиль
    900
    111
    13361
    0
    Witali_de · 19:52 · 6 January 2008

    Привет!
    Кто нибудь знает где можно взять этот тест на английском, т.е. первоначальный вариант? Или как он хотя бы назывался изначально…
    Спасибо! ))

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  21. Afalina, профиль
    920
    111
    13909
    0
    Afalina · 12:21 · 15 January 2008

    Здравствуйте!
    В книге Е.В.Змановской “Девиантология” указано , что средние индексы СПА обычно располагаются в пределах 39-44 баллов. При обработке результатов тестов по Вашей рекомендации я не получила результатов ниже 50, а максимальные – до 75. Подскажите как правильно интерпретировать эти результаты. Или я что-то неправильно делаю?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  22. ВсеТесты.ру, профиль
    923
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 13:09 · 15 January 2008

    Вероятно речь идет о разных выборках респондентов для которых и были рассчитаны нормы.

    Обычно, за норму принимается область значений в интервале: среднее значение по шкале по выборке минус/плюс стандартное отклонение.

    Так что если у вас достаточное количество респондентов и распределение результатов является нормальным, можете самостоятельно рассчитать область норм конкретно для вашей выборки.

    По всем статистическим вопросам, смотрите Сидоренко Е.Т. Методы математической обработки в психологии.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  23. katish, профиль
    954
    111
    3921
    0
    katish · 16:26 · 27 January 2008

    Здравствуйте.Адексей, скажите пожалуйста нормы по интегральным показателыям 39-44,а 75 максимальное значение?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  24. ВсеТесты.ру, профиль
    956
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 10:28 · 28 January 2008

    В источнике нормы по интегральным показателям указаны не были.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  25. arthurtash, профиль
    1169
    111
    23767
    0
    arthurtash · 05:57 · 3 April 2008

    меня тоже интересует где можно найти вариант на английском языке. Спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  26. alekc, профиль
    1242
    111
    10751
    0
    alekc · 12:34 · 20 April 2008

    как правильно интерпретировать эскапизм

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  27. mochalova_78, профиль
    1617
    111
    47916
    0
    mochalova_78 · 23:50 · 21 November 2008

    Кто может помогите разобраться с социально-психологической адаптацие Роджерса и Даймонда. Я посчитала все 14 показателей,они где в пределах норма, где больше, а где меньit получились. Дальше стала искать интегральные показатели их 7, тут и возникает вопрос:”Как это делать правильно? И что должно получиться?” У меня вышли результаты типа адаптация 0,69 (и так по всем показателям). Редко где результат выходит равный 1. Что с этим делать? Помогите, горюююю

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  28. Шк. психолог, профиль
    1618
    111
    16471
    0
    Шк. психолог · 15:05 · 23 November 2008

    Всего интегральных показателей 6.
    Максимальное значение по каждому 1 (или 100%).
    Как их правильно подсчитать уже описывалось выше в комментариях.
    Интерпретируются исходя из своего психологического содержания (например интернальность – это локус контроля, более подробно о нем можно в любом ученике по психологии или, например, в тесте на локус контроля).

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  29. mochalova_78, профиль
    1658
    111
    47916
    0
    mochalova_78 · 14:38 · 2 December 2008

    Алексей, огромное спасибо за помощь. Разобралась.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  30. olya08, профиль
    1718
    111
    51117
    0
    olya08 · 17:20 · 18 December 2008

    Подскажите пожалуйста ! По этому тесту мне нужно узнать адаптацию подростков с разным социометрическим статусом. Мне нужно высчитывать все покатели или только адаптацию и дезаптацию. Трудно разобраться.Заранее спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  31. ВсеТесты.ру, профиль
    1720
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 19:42 · 18 December 2008

    Для своей работы вы можете высчитывать только те шкалы (показатели), которые вас интересуют.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  32. mochalova_78, профиль
    1724
    111
    47916
    0
    mochalova_78 · 12:05 · 19 December 2008

    Оля если вам необходимо только адаптацию/дезадаптацию, то ее и делайте. Зачем вам куча других шкал. Так же можно делать с любыми методиками, только то что нужно.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  33. olya08, профиль
    1725
    111
    51117
    0
    olya08 · 12:26 · 19 December 2008

    Всем большое спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  34. davydov, профиль
    1749
    111
    49653
    0
    davydov · 19:57 · 28 December 2008

    Скажите пожалуйста, что делать с баллами по шкале лжи, после того как я их посчитал? Допустим по “-” было 20, после перевода стало 10 – что это значит?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  35. olya08, профиль
    1760
    111
    51117
    0
    olya08 · 12:08 · 8 January 2009

    подскажите: у меня по адаптации получился результат 0,693, но если умножать на 100 % – получается 69,3. Это и есть конечный результат? Либо результатом является 0,693?
    Спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  36. ВсеТесты.ру, профиль
    1761
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:37 · 8 January 2009

    Конечным результатом является то, что получается согласно формуле. В формуле стоит: умножить на 100%.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  37. ВсеТесты.ру, профиль
    1763
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 14:40 · 8 January 2009

    Николай Давыдов: баллы по шкале Лжи в любом тесте указывают: насколько ответы респондента являются социально-желательными (стремился ли он себя приукрасить). При высоких значениях по шкале Лжи результаты теста можно считать недействительными или же просто учитывать это в дальнейшем анализе.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  38. natalika-09, профиль
    1884
    111
    60184
    0
    natalika-09 · 12:47 · 12 February 2009

    Расскажите, пожалуйста, подробнее об интегральных показателях.
    Перейти от большего к меньшему благодаря объединению некоторых шкал…
    Как это? Объясните пожалуйста.
    Пишу диплом, необходимы комментарии

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  39. natalika-09, профиль
    1944
    111
    60184
    0
    natalika-09 · 23:21 · 5 March 2009

    Вы обычно не отвечаете на комментарии?

     
    Нет Да -1.6

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  40. ВсеТесты.ру, профиль
    1945
    111
    1
    0
    ВсеТесты.ру · 00:48 · 6 March 2009

    Во первых, все материалы и услуги (ответы на комментарии по тестам – есть услуга консультации специалиста) предоставляются на условиях AS IS (без принятия сотрудниками проекта ВсеТесты.ру на себя каких-либо обязательств по качеству и надежности функционирования сервисов и т.п.). Пользователь сайта не платит денег за консультацию специалиста, но и специалист не обязан отвечать пользователю.

    Во-вторых, есть очевидные вопросы, которые чаще всего вызваны нежеланием пользователей приложить усилие (вчитаться и обдумать материал, изложенный в описании теста; найти дополнительную информацию; иметь теоретико-психологическую базу знаний и т.п.), чтобы досконально разобраться в материале. Если взять к примеру ваш вопрос, то переход от меньшего к большему осуществляется именно благодаря объединению нескольких частных шкал в более общие, интегральные. Формула подобного объединения представлена в тексте.

    И, в третьих, если бы пользователи читали всю информацию, которую рекомендуется прочесть,например “О проекте“, то можно было бы увидеть, что основной целью сайта является не обучение студентов работе с методиками, а создание условий, облегчающих специалисту выбор методик для исследования.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  41. pfugi, профиль
    1961
    111
    50983
    0
    pfugi · 12:13 · 12 March 2009

    Подскажите пожалуйста, где можно найти интерпретацию шкал СПА.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  42. Gayana, профиль
    1972
    111
    55721
    0
    Gayana · 16:29 · 16 March 2009

    Подскажите пожалуйста, где можно найти интерпретацию шкал СПА. Мне они тоже очень нужны. Заранее благодарю.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  43. Mashaaaaaaa87, профиль
    2144
    111
    71721
    0
    Mashaaaaaaa87 · 13:12 · 21 April 2009

    Подскажите пожалуйста, у меня по тесту получилось, что показатель адаптивности превышает показатель дезадаптивности.Но в тоже время преобладают показатели непринятия других и эмоциональный дисконфорт.Может ли такое быть? нужно его считать дезадаптированным или это просто предпосылки к дезадаптации?Показател лжи в норме.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  44. Наталья, профиль
    2374
    111
    38058
    0
    Наталья · 10:44 · 21 July 2009

    Здравствуйте!
    Скажите, а есть ли компьютерная обработка теста для облегчения подсчёта по шкалам. Я сама пытаюсь сделать в Exel, но пока безуспешно… Очень много прописывать, а специальных навыков у меня нет.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  45. millady, профиль
    2510
    111
    75965
    0
    millady · 17:50 · 10 November 2009

    Подскажите,пожалуйста, а можно ли использовать данную методику так: кто-то (родитель или учитель) оценивает ребенка по этому 101 вопросу? Т.е. проводить не в качестве самооценки ребенком (что ребенок сам себя оценивает по этим вопросам),а оценки со стороны взрослого (взрослый оценивает ребенка)?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2511
      111
      1
      2510
      ВсеТесты.ру · 18:23 · 10 November 2009

      Смотря с какой целью вы это делаете. Если это делается в учебной научной работе, вам лучше согласовать этот подход с научным руководителем.

      В любом случае это уже будет ваша модификация и в ней не будет той научной строгости, которая есть в оригинальной методике. Но если вы практикующий специалист и собираетесь использовать это в информативных целях, и, вы полагает, что это даст вам нужную информацию – почему бы и нет!

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  46. elenabersen, профиль
    2596
    111
    87116
    0
    elenabersen · 00:26 · 17 January 2010

    Подскажите пожалуйста, то что интегральные показатели высчитываются по сырым баллам, это нормально???
    Интегральные показатели получаются в процентах..,а нормы в ключе – числовые показатели???
    На сколько метод валиден??? Можно ли его использовать в дипломной работе???

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • o-miss, профиль
      2724
      111
      97117
      2596
      o-miss · 10:23 · 18 October 2010

      Насколько я поняла, познакомившись с методикой, диапазон для интегральных показателей предстоит высчитывать самостоятельно, пользуясь методами мат.статистики.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

      • ВсеТесты.ру, профиль
        2731
        111
        1
        2724
        ВсеТесты.ру · 13:10 · 9 November 2010

        Да, вы можете рассчитать его на основе результатов собственной выборки.

         

        Да, полезный комментарий!

        Нет, бесполезный комментарий!

        Отправляется...

        Ваш голос учтен

  47. 080788, профиль
    2885
    111
    109034
    0
    080788 · 16:22 · 1 February 2011

    а если результат почти в норме, то это к норме отнести? к примеру :
    Принятие других – 25 (норма 12-24)
    или норму тоже надо как-то разделять (высокий показатель в пределах нормы; средний п… нормы;низкй…) ???

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      2898
      111
      1
      2885
      ВсеТесты.ру · 14:14 · 7 February 2011

      Если 25 – отнесите к норме.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  48. alekseevaoly, профиль
    3003
    111
    111942
    0
    alekseevaoly · 11:48 · 6 April 2011

    Извините, но прочитав даже все комментарии не могу разобраться как считать шкалу лжи ? если – равен 4-м, а + 14 ?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      3023
      111
      1
      3003
      ВсеТесты.ру · 14:31 · 14 April 2011

      Все уже было, вот комментарии

      Скажите пожалуйста,когда считаем шкалу лжи, то как-бы меняем ответы испытуемого вобратном порядке только в “лживость -”, так, а в “лживость +” подсчитываем не меняя,так?

      Да, так. Баллы по шкале Лживости начисляются в соответствии с Таблицей для расчета баллов по шкале лживости.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  49. passwordik, профиль
    3064
    111
    24736
    0
    passwordik · 17:08 · 22 April 2011

    Здравствуйте. В таблице указаны нормативные значения в сырых баллах, нормы интегральных показателей не определены. Скажите, а можно ли рассчитать нормативные интегральные показатели следующим образом: возьмем, к примеру, ту же адаптацию. Нормой сырых баллов для А является интервал 68-136, нормой для В является такой же интервал. Берем крайнее нижнее значение А и высшее значение В, рассчитываем по формуле, получаем – 33,3. Теперь берем высшее значение А и нижнее значение В, получаем – 66,6. Таким образом, какое бы кол-во баллов не набрал испытуемый, если сырые баллы находятся в пределах нормы, то и интегральный показатель будет находиться в интервале от 33,3 до 66,6. Или я не права?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

    • ВсеТесты.ру, профиль
      3094
      111
      1
      3064
      ВсеТесты.ру · 11:10 · 2 May 2011

      Немного перемудрили.

      По интегральным показателям результат получается в процентах.
      Чтобы узнать, например, 50% – это много или мало (в данной конкретной группе испытуемых), необходимо строить нормы для данной выборки. Посмотрите книгу Сидоренко Математические методы в психологии, там описано, как например Кеттелл, производил расчеты для перевода сырых баллов в стены. Вы можете следовать той же схеме.

       

      Да, полезный комментарий!

      Нет, бесполезный комментарий!

      Отправляется...

      Ваш голос учтен

  50. Oksana, профиль
    3278
    111
    137202
    0
    Oksana · 11:28 · 25 November 2011

    Я не уверена, что правильно интерпретирую шкалу лжи. Судя по комментариям ни я одна. Я ее посчитала (спасибо за таблицу), но хотелось бы уточнить. Допустим по результатам получилось, что показатель лживость “+” равен 14, а показатель лживость “-” равен 2. Как это интерпретировать? Можно ли говорить о том, что индивид стремится казаться лучше, чем есть и ввести исследователя в заблуждение?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  51. troyana1983, профиль
    3345
    111
    145697
    0
    troyana1983 · 17:43 · 24 February 2012

    Здравствуйте, скачала книгу Сидоренко Математические методы в психологии, но не могу найти, как определить нормы для интегральных показателей, может подскажете в каком разделе или главе. И еще вопросик: можно расчитать интегральные показатели не для каждого испытуемого а для всей выборки по указанным формулам? Это будет валидно?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  52. rulllezzzzz777, профиль
    3510
    111
    167587
    0
    rulllezzzzz777 · 00:56 · 10 December 2012

    Скажите, пожалуйста, чья модификация теста здесь представлена (Снегирёвой, Осницкого) или это первая версия? И подскажите, как считать баллы по показателям? Просто суммировать? Например, на вопрос 4 поставлен балл 2, значит в показатель адаптированность уходит 2 балла? Такой вопрос возник в связи с тем, что в одном из источников я увидела такую информацию: “коэффициент адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний рассортированных на позиции 4,5,6 и негативных, попавших в позиции 0,1,2…” Здесь не нужно осуществлять сопоставление?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  53. svitlichok, профиль
    3592
    111
    109068
    0
    svitlichok · 07:39 · 13 May 2013

    Здравствуйте, не могу найти как определить нормы интегральных показателей (Сидоренко тоже смотрела, не нашла). А что если вообще их не считать?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  54. yorgi7, профиль
    3685
    111
    195913
    0
    yorgi7 · 17:54 · 19 May 2014

    Здравствуйте) Очень прошу о помощи, пожалуйста ответьте.
    Разбираюсь с этой методикой уже нескольок дней, а в среду сдавать курсовую работу.
    Я расчитала показатель самопринятия по формуле и получилось 89,6. (На примере одного респондента).
    1) Я верно понимаю, что это и есть конечный результат?
    2) Как определить относится он к норме показателей или нет? Сумму баллов, относящихся к норме я не нашла.
    3) И нужно ли учитывать в работе отдельно суммированные балы по показателям “принятие” и “непринятие” себя?
    Спасибо огромное! Это очень важно, надеюсь, вы мне ответите)

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  55. michailborowik, профиль
    3712
    111
    200696
    0
    michailborowik · 21:56 · 4 November 2014

    Здравствуйте. В комментариях был задан вопрос о шкале лживости. Я так и не понял, баллы суммируются с учётом знака (-), или по абсолютной величине. Спасибо.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.