Оценка микроклимата студенческой группы (В.М.Завьялова)

Шкалы: психологический климат

Темы:

Тестируем: · Возраст:
Тип теста: · Вопросов: 20
Комментарии: 3 · написать

Инструкция к тесту

Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева – суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа – с отрицательной стороны. Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.

  • Высокая степень выраженности – 3.
  • Средняя степень выраженности – 2.
  • Слабая степень выраженности – 1.

Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0. Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.

Тестовый материал
  3210123 
1 В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение.       В группе обычно настроение подавленное, мрачное.
2Группа активна, работоспособна.       Группа пассивна, инертна.
3Обстановка в группе спокойная, деловая.       Обстановка в группе нервозная, напряженная.
4В группе студенты чувствуют себя уютно.       В группе студенты чувствуют себя неуютно.
5Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их.       У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту.
6Студенты относятся друг к другу с симпатией.       Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.
7Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам.       Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.
8Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах.       Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.
9Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам.       Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.
10В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного».       В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.
11Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы.       Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.
12Студентам нравится бывать вместе в институте и вне его.       Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами.
13Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам.       Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.
14Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии.       Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется.
15В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам.       К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.
16Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы.       Студенты пассивны в общественной жизни группы.
17В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого.       Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне».
18Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы.       Группу нелегко поднять на общее трудовое дело.
19Актив группы пользуется авторитетом и доверием.       В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива.
20 Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью.       Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.
Обработка данных (вариант Н.П.Фетискина)

Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.

Оценить уровень ПМ по баллам:

  • 50-60 баллов – высокая степень благоприятности ПМ;
  • 40-49 баллов – средне-высокая степень благоприятности ПМ;
  • 21-39 баллов – средняя степень благоприятности ПМ;
  • 11-20 баллов – средне-низкая степень благоприятности ПМ;
  • 0-10 баллов – незначительная благоприятность ПМ.

Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.

Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.

Экспресс Эмо Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

  

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Расскажите немного о событии, которое, скорее всего, повлияло на ваше настроение сейчас.
Например: "Поругался с близким человеком. Грустно..." или "На улице отличная погода. Радостно!".

:
:

Посмотреть как у других или закрыть

3 Комментария
  1. ashcup, профиль
    1473
    110
    32031
    0
    ashcup · 11:48 · 1 July 2008

    Во-первых, что такое “позитивно-уровневая квантификация”?
    Во-вторых, нельзя ли на примере показать, как составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих? Под этими составляющими имееется ввиду каждый из 20 пар вопросов теста?

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  2. Nastic, профиль
    1550
    110
    21332
    0
    Nastic · 20:34 · 22 October 2008

    Жаль что нет ответов на поставленные вопросы!!

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

  3. kapranovasa, профиль
    3446
    110
    155029
    0
    kapranovasa · 16:52 · 27 May 2012

    Обработка результатов теста

    Подсчитывается среднее количество баллов по каждому вопросу и строится профиль ответов группы. Затем вычисляется средняя величина по всей анкете (по группе).

    Результаты опроса удобно и наглядно разместить в таблице, где строчками являются вопросы анкеты (их 15), а столбцами – ответы членов группы, каждому из которых присваивается порядковый номер. Положительные оценки отмечаются штриховкой клеточек красным (оценка 3), оранжевым (2), желтым (1) цветом, а отрицательные – коричневым, синим, зеленым.

     

    Да, полезный комментарий!

    Нет, бесполезный комментарий!

    Отправляется...

    Ваш голос учтен

Написать комментарий

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.